Вопрос 1908: 7 т. Удалившись от мира, погрязшего в пороках, сумели ли ушедшие избавиться от клеветы, зависти, злобы?

Ответ: Этого было в запасниках так натрамбовано, что хватило и до наших дней. Жена Лота вышла из Содома, но дух Содома не вышел из нее. Выше себя не прыгнешь, и от себя не убежишь. Переменить нужно природу, то есть родиться свыше. А попытки сделать это через молчание, уход от мира – это смеха достойно; исходило бы от Адама, который был в полном неведении о своей душе, тогда можно было еще понять его метания, попытки самоисцеления, самовоскрешения. А здесь умные мужи, как Арсений Великий, и шли на эту подделку – своими силами пытались переродить свою природу. Еф.2:5 – «и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, – благодатью вы спасены». Рим.7:24 – «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?». Рим.7:21-23 – «Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих».

 Даниил Столп. – 1 дек. «В непродолжительное время всё бесовское полчище силою Божиею прогнано было оттуда, и народ стал проходить мимо того места без всякой опасности. Это сделалось известным повсюду, и многие из окрестных жителей стали приходить к святому Даниилу, изумляясь, что в том самом месте, где было обиталище бесов, днем и ночью раздается славословие Божие. Но диавол, ненавидя добро и не желая видеть себя побежденным от святого, внушил некоторым из клириков зависть, – и они начали говорить между собою: «Откуда это он пришел сюда, и все идут к нему и повсюду прославляют его? пойдем, – наговорим на него патриарху, чтобы он удалил его отсюда. Отправившись к патриарху Цареградскому Анатолию, они наклеветали ему на святого».

 Афанасий Афонский – 5 июля «В одном иноке они поселили такую ненависть к преподобному, что он не желал даже глядеть на него, и по действию бесов в нем так возросла злоба, что он покушался даже на убийство. Приготовивши и отточивши меч, он изыскивал подходящего случая, чтобы убить преподобного отца. Как-то раз ночью, когда все спали, а преподобный пребывал в своей келлии в бодрствовании на молитве, убийца подошел к келлии святого, под предлогом, – будто имеет весьма нужное к нему слово; в то же время он держал под рукою обнаженный меч; он стукнул бесстрашно в дверь, говоря: «Благослови, отче!»

И голос его был голосом Иакова, а руки Исавовы. Преподобный же отец, будучи праведен как Авель, не знал, что снаружи стоит Каин и вызывает его для убийства, – он спрашивал из келлии:

«Кто ты?» И немного приотворил дверь.

Убийца же, испугавшись отеческого голоса, с трепетом упал на землю. Бог, охраняющий верного Своего раба, внезапным ужасом поразил убийцу: его руки ослабли, меч упал на землю, и он сам лежал пред ногами отца распростертым на земле как мертвец. Видя это, преподобный удивился и ужаснулся, и поднимал лежащего с земли. Едва придя в себя последний растроганным голосом сказал отцу: «Помилуй меня, отче, твоего заклателя! Прости мою злобу, которую я замышлял против тебя и прости нечестие моего сердца!»

Зажегши свечу и увидавши на земле меч, оточенный как бритва, Афанасий уразумел замысел инока: «Чадо, – сказал он, – как на разбойника вышел ты на меня с сим мечом?! Но перестань рыдать, зажми рот, спрячь эту вещь, никому не говори о случившемся и подойди ко мне – я облобызаю тебя; Бог же да простит тебе твое согрешение!»

И еще один брат, подобно первому ненавидя отца, изыскивал случай истребить его из среды живущих на земле. Не зная же, как это устроить, он предался бесовским волхвованиям и чарованиям; причинивши отцу много смертельных волшебств и чарований, он не имел к своему удивлению никакого успеха. Случайно он спросил некоего брата: «Причиняют ли человеку смерть чародейства?» Брат отвечал, что благочестивому и по-божески живущему человеку не может причинять вреда никакое чарование или волхвование».

 

Можно ли солнышком сына назвать,

Дочку луной в полнолунье?

«Тёщу попроще! – советует зять, –

К тестю эпитет подсунем!!».

       Очень обширен словарный запас:

       «Ангел души моей, радость!»

       К каждому случаю что-то припас:

       Аспида яд или сладость.

Нужно Писание Божие знать,.

Пользуйся им без ошибки.

Нам ли у мира взаймы занимать

Грязь и заразу подпитки?

       Библейский язык – это меч и огонь,              Евр.4:12

       Он резок, правдив, беспристрастен;                 Иак.3:17

       В огне не сгорает, Для вечности он,                Ис.40:8

       Упрёки его не напрасны.

Где дух пренебесный, и ревность святая

За проповедь склонит главу и под меч.

Такой, как орёл, у вершины летает,                  Ис.40:31

Особой харизмой помечен.

       Где проповедь льётся рекой златоструйной,

       И сеется семя обильно,

       Уже прозревается стол, где пируют,

       Хотя бы за Слово при жизни убили.

Пасущий на злачных страницах Писанья,          Пс.22:2

Конечно же, пастырь вполне настоящий.            Иоан.10:11

Кто прибылью бредит и спит за весами –           Прит.23:4

Иуда – опять захватил этот ящик.                   Иоан.12:6

       А чем там торгуют? Иконки и свечи?          Мрк.11:15

       Украл тишину и каноны попрал –

       Конечно, палач, столько душ искалечил:

       Разбойник, крещенский пират!

Зовёшься свечою? Но только б светило;                Мф.5:15

Монах – значит Ангелом будь!.

Делами прославлены, явно не титулом –

Победой над злом украшается грудь.             24.9.03 ИгЛа

 

Hosted by uCoz