Вопрос 2411:  11 т. Почему с оириллом  (Сахаровым) у Вас нет более тесных отношений?

Ответ: У нас хорошие  отношения. Он был у нас в Потеряевке и жил в лагере, а я был в его общине. Но у нас есть  различие: он за длинные богослужения до 5-6 часов, я же за богослужения, не превышающие полтора часа. Я за богослужение на русском языке, а он за  богослужение по старопечатным Иосифовским книгам и чтобы и иконы, и устав был, как у старообрядцев. Для нас же это просто мёртвый анахронизм и он нам  совершенно не нужен; мы его за тысячу вёрст к себе не допустим. Но сам по себе своей открытостью оирилл мне близок, хотя  всё равно в нём чувствую что-то не наше, постоянное его «себе на уме» - вроде бы как испытывает, а сам думает иначе. Пр.23:7 – «Потому что, каковы мысли в душе его, таков и он; «ешь и пей», говорит он тебе, а сердце его не с тобою». Как бы и не с тобой. Думаю, что это от монашеского духа, от происхождения и от неевангельского вхождения в Церковь – не было обращения по образцу Савла-Павла. Вот что он писал после пребывания в лагере-стане у нас:

«Одно из самых моих сильных впечатлений в жизни – жизнь в Потеряевке и общение с Игнатием.  Исключительно одарённая, богатая духовно личность, постоянно открываются новые и новые грани. Ежедневно общаешься с 5 утра до 9 вечера, и каждый день неповторим. Десятки новых примеров, никаких повторов, никакой скучноты – новые краски и грани.

… Обращаясь к прихожанам храма, я сказал:

«Всё, что я говорю вам, как видите довольно остро. Но я просто хочу воспроизвести вам образ человека, который влияет на миллионы людей, известен в масштабе России: тысячи кассет, публикаций, кинофильмы про него показываются. Это явление нельзя игнорировать. Можно принимать далеко не всё; я с ним спорил по многим вопросам, но это целое явление, поэтому важно иметь представление о нём, и провести правильный анализ того, что он говорит, отсеять рациональное зерно от того, что для нас неприемлемо».

О.Кирилл или его обслуга присылает его ежемесячные листки Берсенёвские и никогда ни на одно из моих писем не отвечает.

В лагере у нас были его прихожане с детьми. Общее впечатление о них: мёртвые, мертвее старообрядцев, быть может. Вождя, фюрера не будет и они улетучатся, как пепел из кумирни Виловой. Ни Библия, ни беседы по слову Божию их не интересуют. Заторможенность прикипела к их мозгам - дикое обрядоверие и бездушный и глупейший снобизм.

Деян.8:31 – «Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? и попросил Филиппа взойти и сесть с ним». Иоан.3:7 – «Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше».

 

На коне стреноженном не ездят,

Это ясно даже малышу;

Старовером простоишь на месте,

Выбирая из ушей «лапшу».

       Оцени свободу, если мода

       Кандалами хвастает прилюдно.

       Как вам петь, когда жандарма морда

       Перед вами с желтизной  Иуды.

Из соборных правил не плетите

Сеть ногам, идущим с благовестьем,

Путь не млечный из иссохших титек -

Зря смоковница и занимает место.

       Дух свободы – в чём подобье Богу, -

       Даст такой же рост и приращенье,

       Всё пойдет в усладу, на подмогу.

       Даже оглашенным в день-Сочельник.

Дайте же ребёнку развернуться,

Головой разверзнуть ложесна.

Кесарь, не руби кочан капусты -

Путь в душе цветёт, поёт весна.

       Не трясите глупо бородами,

       Вы, апологеты несвободы!

       За браду платили по две дани,

       Выкупили, - явно не холопы.

Что ж вы злитесь, будто  десять тысяч,

Люто полюбивши притесненье,

Кормитесь отравленною пищей.

Полагая всё спасенье в пенье.

       Библии страшитесь по привычке,

       Перевод, мол, древний исказили,

       В букву «И» двуперстно злоба тычет

       Девяносто первым правилом Василия.

Вам Евангельская вера не нужна,

Перепьётесь с горя и с устатку;

Церковь вам - побитая жена,

В одеянье новом – вся в заплатках.          16.11.04. ИгЛа.

Hosted by uCoz