Вопрос 2479: 11 т. Часто приходится слышать, что если парень гулявый или пьянчужка, то надеются, что женитьба его исправит, что он наконец-то возьмётся за ум. Было ли у вас такое, чтобы Вы кому-то давали характеристики, а эти люди потом поженились и женитьба исправила бы их  в лучшую сторону; и если бы сегодня снова им писали характеристики, то они были бы лучше?

Ответ: Есть и такие. И что удивительные всего, что в лучшую сторону потащила жена – это уже из ряда вон выходящее. Ещё не вечер, мы не знаем, чем это закончиться может, но уже двое детей у них есть и он стал даже диаконом у нас. Жена блюдёт его от опасных содружеств, да и сам он многое сделал при издании книг, как программист и труженик по интернету. Без него мне было бы намного труднее. Он безотказен, хотя и здоровьишко уже не блещет. Молимся о них и надеемся на милость Божию, что Саша - о.Александр,  начнёт ревновать о проповеди и не только в интернете будет сидеть, но и с пришедшими через него в церковь Христову (да будут такие!).

«23 лет от роду. Симпатичный, скрытный, “сам себе на уме”. По характеру добрый, незлобный, умный, рассудительный, может анализировать поступки. Аккуратный. В близкое общение с людьми входит не сразу и не со всеми. Очень недоверчив. Не жадный. Всегда стремится на помощь тем, кто его об этом просит, и дело сделает добросовестно. Большой спорщик. Страшное самомнение - за духовным советом не пойдёт, т.к. в нём не нуждается. Настоящей духовной работы над собой не ведёт, – в засушенном виде готовый “дьячок православный”,  - отбарабанил службу, а там “хоть век не светай”, - главное – уставное богослужение. Из этого ясно, что горячей проповеди о Христе (по образцу Ярла Н. Пейсти) никому не скажет, и сам с большим напряжением слушать не будет; а иначе рвался бы на так называемое “апостольское” служение, записывал бы слышанное на занятиях в университете, но он этим не нуждается (как Митя Плотников). Почему такое отчуждение от живой проповеди о Христе? Если любишь Бога, то ты всегда будешь стремиться слышать о любимом, ибо: Рим. 8:9 – «Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его».

Глядя на Сашу, вздохнёшь и подумаешь: или он умер (за стенкой Ползунова 6а) едва родившись, или ещё не родился. Дурное влияние на Сашу оказывает дядя его Алексей. Всё вынесенное из-за Муравлёвского стола: теории, осуждение, он распространил и на него. Саша недалёк от того, чтобы совсем уйти из общины, т.к. не терпит над собой контроля.

Духовно поддержать никого не может, зато уже в состоянии отравить и засушить. Ни уникальности общины не оценил, ни своего духовного состояния. Исчезни община наша, и вряд ли воздохнёт, поищет такую дружину, но легко свалится в проходной двор публичных храмов МП и РПЦЗ. Обидно и жаль! Столько был и слушал живое слово, и не прилепился, не оценил. Ложно ратует за авторитет священноначалия. И это без переходных ступеней перекинет целиком в стан врагов. Сегодня довольствуется вполне “бабушкиной верой”; иначе, даже на суде дашь показания в пользу недругов.  Нужно срочно начать всё сначала: читать Библию постоянно, искать живого общения с глубоко верующими, даже не православными (баптистами). Староста Крестовоздвиженской общины Лапкин И.Т. 02.06.01 г.».

 «Галя появилась внезапно на наших занятиях в университете (АГТУ), прослышав о них от Плеханова Вити, который приезжал к ним в Затон. Маленькая ростом, подвижная. Рассказала она об обстановке дома, где живёт, и мы к ней съездили – всё   ненормальное и опасное: там пьют, курят, воруют, живут в грехе, как в общежитии. Приняли её жить на Ползунова 6-а к сёстрам. Весной Галя была принята в обслугу лагеря-стана в посёлке Потеряевка. И вот, что мы увидели за год.

“Галя вертоглазая” – вот её характеристика. Общежитская, детдомовская, колхозная, советская. Человек неуравновешенный, непостоянный, “ветер в юбке”. Всё делает рывом, броском, абы как. Трахнет, рванёт, опрокинет, разобьёт, - убыточный “овощ”. И всё это не со зла, а вот-де я такая и не стыжусь грязной, заляпанной сесть корову доить, или за стол. Собой Галя не занималась вовсе, и удивительно, как она себя не захлестнула, не уехала с чужим дядей в лесополосу на смерть. Словам старших верит без проверки – это гибель. Нет углублённой мысли, всё поверхностно, “на живую нитку”. Нет страха Божия, нет слёзной молитвы (плачет от обиды, от страха, как бы не узнали про её дикость). Легко может покинуть теперешнее общество, уйти в никуда, в мир.

Её беда – язык, может часами трещать, о чём попало, и громко смеяться. Бесстрашие. Ко крещению совершенно не готова. Мирские люди с Галей не заскучают, а верующие от неё устанут за день. Легко входит в обиду; если что не по ней – надуется, может днями “пузыриться”, молчать, дуться, - развод готов. Дерзкая, огрызается со старшими – не видит, кто перед ней, доходит до хулиганства. На замечания: “Что же ты такая дерзкая, невоспитанная, как детдомовская”, - прорычит в ответ: “да, дерзкая!”. Внутри, как железобетон наглости, что в циничном взгляде выплёскивается. О скромности и не слышала. Замечаний не любит. Самомнение, и при этом подпоясана наглостью, одета самолюбием. Безалаберность во всём, вошла, как уличный пацан. И всё это запросто, играючи. Мгновенно воспламеняется, восстает, как бы никому здесь и абсолютно ничем не должная и необязанная. Гнев испепеляет благодарность. В дружбе может быть ненадёжной, так как легко замыкается в себе, а это настораживает и отталкивает от неё. Грубая, не по-женски, до вульгарности. Сказывается отсутствие материнского воспитания.

   Галя склонна к анализу поступков, легко оперирует цифрами. Боится только начальника лагеря, а на остальных можно звереть. Послушная, с ней легко работать, старательная, хочет научиться всему, что около неё: строительные работы; штукатурить, белить, плотничать, и по деревенским работам. Работящая, с охотой трудится. Но иногда без рассуждения делает глупость, дурнину, безумие, испортив вещь. Стремление к родственникам неверующим, поехать к ним – может ей стоить жизни. На исправление есть надежда, так как кается о содеянном, молится.        Гале  не отказано на следующее лето приехать в наш православный лагерь-стан. Начальник лагеря-стана Лапкин Игнатий Тихонович. 01.11.2000г.

Рим.1:17 – «В нём (в благовестии Христовом) открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет». 2Кор.4:13 – «Но, имея тот же дух веры, как написано: я веровал и потому говорил, и мы веруем, потому и говорим».

Видя доброе уже из женитьбы как бы проистекающее, надеемся ещё на одно чудо, чтобы из льва получился вол. Но где найдётся  такая ему пара, чтобы ревновал о духовном подвиге и угождению Христу по Слову Его святому и не ревновал жену ни к кому?

«Лёва по виду здоров, наймут на работу; в действительности же опасно, не по-мужски болен, ходячий бюллетень, ожидающий выходных. Страдая аллергией, Лев панически боится кошек.

Любит поспать, первым не встает, с ленцой, но если  попросишь, сделает бескорыстно, отремонтирует холодильник, эл. плитку, стиральную машину и др.самовары – утюги. Добросовестно выполнит, если, по привычке, не забудет. Легкомысленная забывчивость от  несамостоятельности, от того что за него все сделают и решат родители. У единственного ребёнка это обычное явление.

Начинай жить самостоятельно, слушая советы родителей, старших. Сам по себе Лева не злой, но отсутствие легкого юмора над собой заволакивает обидой и ревностью. Эта змея удушит на корню  добрые  отношения с избранницей. Поэтому с учетом вышесказанного – лучше не жениться вовсе, чем постоянно испепелять себя дикой подозрительностью, до развода. Житья мирного не предвидится, и по ревности на референдум не спишешь.

Иногда громко пустосмешит, – нет страха Божия тогда.

Духовно, как никакой, нет ревности духовной, была ли встреча со Христом? Похоже, что просто тянулся за родителями, наследуя теплохладность. (Откр.3:20) Не любит читать духовную литературу (сравни с глухонемым Олегом Максяевым, – всегда читает и добывает духовную пищу). Хорошо, что не высокомудрствует, прост, добр. Совсем безынициативен. И если жена будет маловерующая, то Лёву ждут скорби подкаблучника, ибо из конфликта выходить не умеет. Может часами болтать о чём попало. Нужно больше молиться, просить слёз. Не парируй грубым “подколом” – это качество унаследовал в семье. Проси любви у Бога к Библии, к  общине – не загуби проросший росток». Нач. Лагеря-стана  И.Т.Л.  26.01.2001г.

«Игорю 28 лет - знакомы мы  уже 11 лет. Уверовал  он сознательно, читает Священное  Писание, рассудительным может быть, если не увлечётся новой идеей. Стремится помогать ближним, сострадателен, ухаживает за больными, активен. Любит малые дела откладывать на завтра и потому «затаривается» ими зряшно. Никаких отклонений от образа жизни психически здорового человека у него ни разу не наблюдалось никем – а он всё время находится на людях: летом помогает в обслуге детского православного лагеря-стана, трудится уже много лет совершенно бесплатно, работает постоянно каменщиком  на стройке. Трудностей не боится, адекватно реагирует  на несогласия с ним, но промолчать, когда это нужно, ему не всегда удаётся – бывает задорен, а это вредно и может привести к конфликтной ситуации. Так и не научился мало спать и  рано вставать. Прит.6:10; Прит.16:32 – «Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города». Староста  Лапкин И.  22.12.04

 

Условно многое, что окружает нас,

Что кажется нам монолитно прочным;

Проходит время  видишь без прикрас,

Без свадебной фаты, чего же она хочет.

       Сползает покрывало, подоплёка,

       Морщинится подсушенное ветром;

       Воспоминания на фото и на плёнке -

       Таким ребром вдруг развернёт и фертом.

Неужто я за это смертно дрался,

Пыхтел и тужился осилить и добыть?

Муссон внезапный по иному галсу,

И стихнет топот каблуков-копыт.

       Условно, что незыблемо кичится

       С избытком мускулов кидаясь наобум;

       Но маленькой тире уже разводит числа -

       Заржавленная звездочка на тумбе.

А сколько гонора, да сколько ж лопотанья, -

Накуролесили, петляли, наследили;

Но взрывы баллона и не стало зданья -

Вчерашние акулы  в консервной банке с килькой.

       Условны достижения и званья,

       А безусловна только смерть одна;

       Бацилла вредная, микроб лихой пристанет

       И говорят: «без крышки и без дна».

Блаженны, кто склонился со вниманьем

У ног Христа, внимая чудным звукам;

Дворец гранитный, не сарай саманный

Построит для себя, оставит внукам.

       От нас же верность слову Иеговы

       Нужна до безусловности конечной.

       С условности снимает Бог покровы,

       И  открывает смысл с прицелом в вечность.

И даже получая всё сполна,

К чему стремился с трезвостью таланта,

Подспудно ждём беды: болезнь придёт, война

И отпадут искусные заплаты.                       4.12.04. ИгЛа

Hosted by uCoz