Вопрос 3815: 26 т. Как избрать  нужную тактику, когда молчать, а когда следует выступить пред всеми?

Ответ: Индивидуально, как  врачи говорят о болезни. Зависит от времени, от обстановки, от слушателей, от тебя. Лучше промолчать где-то один раз, нежели поторопиться не к месту. Откр.21:8 – «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая».

 

Жил да был  человек осторожный,

Осторожный  до  невозможности,

С четырёх  сторон огороженный

Своей собственной  осторожностью.

В частокол им для  безопасности,

Словно гвозди, фразы  насованы:

«В этом деле пока нету  ясности...»,

«Это дело – не  согласовано...»

А вокруг каждой этой  фразы – Битых стёкол мелкие жала:

«Поглядим...»,  «Возможно...», «Пожалуй...», «Не вполне...»,

 «Не время...»,  «Не сразу...» — До того хороша ограда,

Будто так для  людей и надо! Будто то, что всего дороже нам,

Этой изгородью  огорожено. Полно, так ли? А мне сдаётся,

Мы за изгородь  глянуть можем: Кто же это за ней пасётся?

Сам собою, как  конь, стреножен,

Чтоб случайно не разбежаться,

Чтоб от «да» и «нет»  воздержаться!

Вдруг все страсти его  мордасти –

Не для пользы Советской  власти? Не за тем, ничего подобного!

А за тем, чтоб ему удобнее!  Подозренья имею веские,

Слыша, как он там сыто ржёт,  Что он вовсе

не власть Советскую,  Сам себя от нас бережёт.     К.Симонов

Ам.5:13 – «Поэтому  разумный безмолвствует в это время, ибо злое это время». Мих.2:3 – «Посему так говорит Господь: вот, Я помышляю навести на этот род такое бедствие, которого вы не свергнете с шеи вашей, и не будете ходить выпрямившись; ибо это время злое».

       И звенела  тоска, что в безрадостной песне поётся:

       Как ямщик  замерзал в той глухой незнакомой степи, –

       Усыпив, ямщика  заморозило жёлтое солнце,

       И никто не сказал:  шевелись, подымайся, не спи!

                Всё стоит на  Руси  До макушек в снегу.

                Полз, катился,  чтоб не провалиться, –

                Сохрани и  спаси,  Дай веселья в пургу,

                  Дай не  лечь, не уснуть, не забыться!

       Тот ямщик-чудодей  бросил кнут и – куда ему деться! –

       Помянул он Христа,  ошалев от заснеженных вёрст...

       Он, хлеща лошадей,  мог бы этим немного согреться, –

       Ну, а он в доброте их  жалел и не бил – и замёрз. Высоцк.

Ос.4:4 – «Но никто не спорь, никто не обличай другого; и твой народ - как спорящие со священником».

 

Как всё  это случилось, в самом деле?

Двадцатый  век, с чего он начался?

Мелели реки,  и леса редели...

Но в сизые  от дыма небеса

       Аэропланы ухитрились  взвиться,

       И мгла не преградила им  пути.

       И на земле сумели  объявиться

       Те, кто решились этот мир  спасти,

Чтоб снова плодородной и  сырою

Измученная сделалась  земля,

И сутью государственного  строя

Не мнились бы ни штык и ни  петля,

       И двери тюрем полетели  с петель,

       И чтоб искусство не было  мертво...

       А ты не только этому  свидетель —

       Свидетелями этого  всего

Пусть остаются  ветхие бойницы

И рыхлый камень вековечных  стен, —

Ты не свидетель! Ты, как  говорится,

Виновник этих самых  перемен.

       Ведь всё ж не вихрь весенний  иль осенний

       Бесповоротно  пробудил умы, —

       Виновники великих  потрясений

       И их  творцы не кто-нибудь — а мы! 1956. Л.Мартынов                                                      

Ос.8:7– «Так  как они сеяли ветер, то и пожнут бурю: хлеба на корню не будет у него; зерно не даст муки; а если и даст, то чужие проглотят её».

Умом  Россию не понять, Аршином общим не измерить:

У ней особенная стать– В  Россию можно только верить.

                                                    1866. Фёдор Тютчев

Пр.14:8 – «Мудрость  разумного - знание пути своего, глупость же безрассудных – заблуждение». Ис.47:10 – «Ибо ты надеялась на злодейство твоё, говорила: «никто не видит меня». Мудрость твоя и знание твоё - они сбили тебя с пути; и ты говорила в сердце твоём: «я, и никто кроме меня».

На реках  вавилонских Мы сидели и плакали, бедные,

Вспоминая в тоске и слезах  О вершинах сионских:

Там мы лютни повесили медные  На зелёных ветвях.

 И сказали враги нам: «Спойте,  пленники, песни сионские!».

 — «Нет, в земле нечестивой, чужой,  По враждебным долинам

Не раздаться, сыны вавилонские,  Нашей песне святой!»

Город Господа брани, Мой  Шалим светозарный! в забвении

Будет вечно десница моя,  И присохнет к гортани

Мой язык, если я на мгновение  Позабуду тебя!

Помяни, Адонаи, В день суда,  как эдомляне пламени

Предавали твой город и в плен  Нас вели, восклицая:

«Не оставим и камня на камени!»  О, блажен и блажен,

 Злая дочь Вавилона, Кто воздаст твоей  злобе сторицею,

Кто младенцев твоих оторвёт  От нечистого лона

И о камень их мощной десницею  Пред тобой разобьёт!

                                                        <1854>. Л.А.Мей

Откр.18:21 – «И  один сильный Ангел взял камень, подобный большому жернову, и поверг в море, говоря: с таким стремлением повержен будет Вавилон, великий город, и уже не будет его».

Нас ссорят гномы.  Много ли гномов?

Гномов великое  множество.

Тут и там есть свой гном, но  неведомый нам,

И, зная их качественное  ничтожество,

Мы гномов не знаем по  именам.

       В самом деле – Ссорили  нас великаны?

       Нет! Исполины не ссорили нас?  Нет!

       Разве могли бы гиганты забраться  в тарелки,

       графины,  стаканы

       И причинить  нам хотя бы микроскопический вред?  Нет!

       Это бред!                                    Леонид Мартынов

       Лишь одни только гномы за нами гоняются вслед!                                                       

Откр.9:19 – «ибо сила коней заключалась во рту их и в хвостах их; а хвосты их были подобны змеям, и имели головы, и ими они вредили». Песн.2:15 – «Ловите нам лисиц, лисенят, которые портят виноградники, а виноградники наши в цвете».

Hosted by uCoz