Вопрос 789: 2 т. Где граница между обличением и осуждением?

Ответ: То, что эти вопросы люди ставят рядом, говорит о практическом смешении этих понятий. Обличить – значит выявить с конкретной личностью отношения, показать его неправоту. Даже с упреком, но намерение остается одно – исправить, а это, хотя бы было и хирургическое вмешательство – есть действие любви, призыв к жизни, к выходу из тьмы в свет. Осуждение – это вынесение приговора, реквием, смерть, здесь уже никакие ходатаи не помогают. Людям дано право осуждать, но при одном условии, если этот суд будет праведным, а вот этого-то как раз и нет. Мы судим предвзято, и мы видим у осуждаемого всё худшим, чем у нас, не зная в действительности, как он выглядит перед лицом Божиим. Иак.4:12«Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?» 1Кор.4:5 –«Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога». Обличать можно не каждого, но когда есть надежда на исправление; и здесь всегда есть два варианта: примет он обличение или не примет, и нужно приготовиться к любому исходу. При осуждении же всегда только один вариант: вынесение приговора, притом окончательного. Прит.9:8 – «Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя». Прит.13:1 – «Мудрый сын слушает наставление отца, а буйный не слушает обличения».

Прит.15:12 – «Не любит распутный обличающих его, и к мудрым не пойдет».

Прит.19:20 – «Слушайся совета и принимай обличение, чтобы сделаться тебе впоследствии мудрым».

Прит.25:12«Золотая серьга и украшение из чистого золота – мудрый обличитель для внимательного уха».

Прит.28:11 – «Человек богатый – мудрец в глазах своих, но умный бедняк обличит его».

Прит.29:15 – «Розга и обличение дают мудрость; но отрок, оставленный в небрежении, делает стыд своей матери». Еккл.7:5 – «Лучше слушать обличения от мудрого, нежели слушать песни глупых». Сир.20:29 – «Угощения и подарки ослепляют глаза мудрых и, как бы узда в устах, отвращают обличения».

Премол.4:16 – «Праведник, умирая, осудит живых нечестивых, и скоро достигшая совершенства юность – долголетнюю старость неправедного». 2Фесс.2:12«Да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду». 1Тим.5:12 – «Они подлежат осуждению, потому что отвергли прежнюю веру». 1Тим.5:24 – «Грехи некоторых людей явны и прямо ведут к осуждению, а некоторых открываются впоследствии».

Hosted by uCoz