Вопрос 1906: 7 т. Бог дал силу Своим ученикам наступать на силу вражью. Но силе вражьей многое еще попущено делать. Святые страдали от этих тёмных сил, чтобы им были утеснения от них? Деян.19:16 – «И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома».

Ответ: Разные случаи, и такие есть, когда диавол наносил даже раны верующим, тащил их, бил. И едва живыми их находили. Иова праведного он поразил болезнями. 2Кор.12:7 – «И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился». Откр.13:7 – «И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем». Но жизнь отнять не дозволено. Иов.2:6 – «И сказал Господь сатане: вот, он в руке твоей, только душу его сбереги». 1Иоан.4:4 – «Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире».

Аверкий – 22 окт. «Однажды диавол, желая искусить Аверкия, принял на себя вид женщины и приступил к святому, прося у него благословения. Взглянув на лицо беса, святой хотел отвернуться от него, но в это время задел правою ногою за камень и повредил ее так, что на голени образовалась язва. Перенося сильную боль, святой стоял, не издавая ни одного стона и лишь держался рукою за то место, где была язва. Диавол рассмеялся и, приняв свой обычный вид, сказал святому: «Не считай меня одним из тех ничтожных и незначительных бесов, которых ты изгонял, я – старейшина их; и вот ты принял от меня язву: исцеляя других от болезни, ты сам ныне болен».

Иоанн Новг. – 7 сент «Диавол скрежетал зубами своими на архиепископа, говоря: «Так как ты рассказал тайну, то наведу на тебя такое искушение, что будешь ты осужден всеми своими гражданами, как блудник». И с того времени бес, Божиим попущением, начал действительно строить свои коварные козни святителю, стараясь лишить его доброго имени. Он показывал людям, которые во множестве приходили к Иоанну просить благословения, в келлии святого разные видения: то женскую обувь, то ожерелья, то какие-либо женские одежды. Приходящие к архиепископу люди, видя сие, соблазнялись, и стали думать о святом, не держит ли он блудницу в своей келлии; сильно смущались они тем и, толкуя между собою о виденном, говорили друг с другом: «Человеку-блуднику недостойно занимать апостольский престол».

Когда однажды народ собрался и пошел к келлии святого, бес превратился в девицу, которая побежала перед народом, как бы удаляясь из келлии блаженного. Видевшие сие закричали и погнались было за девицей, чтобы схватить ее, но бес убежал за келлию святого и стал невидим. Услышав народный крик и шум, святитель вышел из келлии и спросил собравшихся: «Что такое случилось, дети мои? О чем вы шумите?» Они закричали на него, стали бранить и укорять его, как блудника, схватили его, стали насмехаться над ним».

Евфимий Нов. – 15 окт. «Евфимий взял проводников и отправился с ними на указанную ему гору, где и нашел действительно овчарню. Открытые ему свыше признаки указывали, что именно здесь нужно искать развалины прежнего храма, но никто из местных жителей ничего не знал об этом храме. Местные христиане давно имели здесь овчарню, совсем и не помышляя о том, что оскорбляют ею местную святыню. Горько плакал преподобный, видя такое попрание святыни. Начатые им раскопки вскоре же обнаружили всё основание храма. Тогда местное население, пораженное таким необычайным даром прозорливости пришедшего к ним старца, с охотою взяло на себя расходы по восстановлению забытого храма. Этим оно хотело как бы загладить грех своего прежнего равнодушия к нему. Так воздвигнут был храм святого апостола Андрея, с приделами: с правой стороны – в честь святого Иоанна Предтечи, а с левой – во имя Евфимия Великого. Но, прежде чем были окончены работы по постройке храма, много трудов и горя пришлось вынести самому преподобному. По злоумышлению демонов, то опрокинулись леса, окружавшие здание, то обрушилась только что выведенная левая сторона его. При таких несчастьях нелегко было преподобному убеждать строителей продолжать начатую постройку».

 Бесноватых отчитывают, когда над ними священники читают заклинательные особые молитвы. В требник нужно срочно внести новые молитвы, как молиться об одураченных попами, о людях, на которых они навели помрачение ума (паморок), что люди ничего не хотят читать из Священного Писания, но довольствуются крещенской водой, купанием в проруби-иордани. Священство убило в народе Евангельскую веру, понятие о рождении свыше.

Hosted by uCoz