Вопрос 2161: 8 т. Какая уверенность, что все видения у святых были от Бога?

Ответ: Даже судя по тому, что написано в житиях, а написано, может быть, настолько предвзято и пристрастно, что  возникают сомнения, да было ли это? Или вообще не было, и тогда видно, что верить никак не нужно было. И еще встречается, что их сатана обводил вокруг пальца, или вокруг рогов, или хвоста видениями, как Исаакия Печерского, Симеона Столпника, Никиту и др. Там всегда ссылки на некоего мужа, некое видение. Златоуст советует, что если даже и истинное явление было, а ты не поверишь, то получишь от Бога за то неверие похвалу, чтобы не обмануться.

Симеон Дивногор. – 24 мая. «Спустя некоторое время Симеон увидел некоторого мужа, дивного лицом, облечённого в белые одежды, сказавшего ему: «Последуй за мною». Симеон последовал за ним. Муж, явившийся ему, привёл его в страну тиверинскую, находившуюся рядом с Селевкиею. Муж привёл отрока на место, называвшееся Пила. Здесь отрок пребывал в горе пустынной, живя со зверями, как с агнцами. Он имел своими сожителями только зверей, так что никто из людей не видал его. Ночью и днем его осиявал свет неизреченный. Принимал пищу Симеон из рук того светлого мужа, которой привел его сюда. Муж тот часто являлся ему, поучал его во всем и подавал ему в своё время пищу.

Спустя некоторое время, по наставлению того же мужа, Симеон взошёл на верх горы и нашёл здесь небольшой монастырь, игуменом которого был блаженной Иоанн, стоявший на столпе. Этот игумен имел частые видения, предуказывавшие, что к нему придёт блаженной отрок Симеон: так, например, он видел отрока в белой одежде, иногда направлявшимся в монастырь на колеснице, иногда летающим по воздуху и парящим над монастырём, иногда стоящим на светлом столпе и со столпом приближающимся к монастырю. Видел сей блаженный Иоанн и ангела, показывавшего ему на отрока того и говорившего:  «Вот это тот, через которого ты получишь спасение». Обо всех этих видениях игумен Иоанн говорил инокам, пребывавшим вместе с ним.

 Когда же, по Божию усмотрению, в его монастырь пришел блаженной Симеон, то иноки весьма удивлялись тому, что столь малое дитя, не имевшее еще и шести лет, могло одно ходить по такой пустыне и найти монастырь. Игумен же Иоанн, увидав Симеона со столпа своего, понял, что это был именно тот отрок, какого он неоднократно созерцал в видениях своих…. В монастыре том жил один простец, пасший стада. Увидав вышеестественное пощение отрока того, он разжегся диавольскою завистью к нему и замыслил убить его.

Спустя некоторое время блаженный Симеон начал усердно просить братию построить ему столп близ столпа аввы Иоанна;согласно его желанию столп был выстроен при столпе Иоанновом. Отрок взошёл на него, имея всего лишь семь лет от роду, будучи облечённым в образ иноческий блаженным Иоанном. И стоял он на столпе, подражая авве Иоанну. При начале его подвига столпного ему явился Господь наш Иисус Христос в виде Отрока, сиявшего неизреченною красотою… Иоанн пел каждую ночь по тридцати псалмов, а Симеон по пятидесяти, а иногда по восьмидесяти, часто же и всю псалтирь пропевал в одну ночь, совершенно не предаваясь сну; и днём святой непрестанно славословил Господа… были же среди иноков и такие, которые питали ненависть на отрока Симеона, поддаваясь искушению демонскому. … Святой Симеон, спускаясь оттуда, спросил водившего его: «Что это я видел?» Тот же отвечал: «Это семь небес, на которые ты был восхищен». Затем святой увидел рай, и прекрасные сады, и пресветлые и пребольшие палаты, и источник мира, протекавший там. Здесь преподобный не видел никого, кроме Адама и благоразумного разбойника».

   Онуфрий Вел. – 12 июня.  «Чадо! Ты послан Богом в пустыню эту не для того. чтобы в ней подвизаться, но для того, чтобы, видев рабов Божиих, возвратиться обратно и поведать о добродетельной жизни пустынников братиям, ради душевной пользы их и во славу Христа Бога нашего».

 

Вначале думаешь: «здесь не виновен я».           Быт.3:12

Но часть моей вины уже не растворится.            Мф.18:6

С нечистотой смирился – стал в зеркале свинья,   Мф.7:6

В земном осуетился и опустились крылья.         Ис.40:31

       Что пользы мир спасти, а погубить себя,        Мрк.8:36

       Остаться слева, в списке из погибших.          Мф.25:33

       Лишённые свободы слова во мне сидят,         Иер.20:9

       Среди живых  глухонемой и  лишний.          Пс.38:3

Где доброволец, кто захватит  город,                   Пр.16:32

Кто покорит враждебный гарнизон?                    1Пар.11:5

Истина одна -  не нужно ей подпорок,                 Сир.22:19

Где вера истинная – жертвовать резон.                Мф.10:16

       Из слова Божия конкретно, не условно           1Кор.10:6

       Святые образы, примеры подражанья.            Евр.13:7

       Не наше безразличье с богослуженьем сонным, Сир.22:7

       В доспехах воина, не в тёпленькой пижаме.     Еф.6:11

В короткий миг вся жизнь сжимается до вспышки, Мф.10:33

В свидетельство, приведшее к расстрелу.               Деян.7:55

Твой личный опыт жив, не понаслышке,              Рим.5:4

Сужденья и советы отнюдь не устарели.              Сир.25:6

       Отнятие всего, лишенье Бог допустит,            Евр.10:34

       Понятно, не легко спокойным оставаться.     2Пет.2:7

       Взор не своди с распятого Иисуса,                 Евр.12:2

       В доверии к Нему залог блаженства, счастья.  Рим.10:11

Вот Он сейчас со мной склонился под ударом,       Пс.31:8

Ему со мною вместе выкручивают руки.               Зах.2:8

Из  плена искупленье Спаситель дарит даром –    Рим.3:24

Из коммунистического рабства  исхищайте внуков. Исх.21:6

       Святые с нами здесь по камерам тюремным,    Мф.28:20

       Так уязвимы нежные девицы.                             3Макк.1:15

       Заплёванные, для ослепших бреньем,               Иоан.9:6

       Божественные стали здесь страницы.              Лук.24:45

Во всё любимое вводи переоценку,                  1Пет.3:4

Считая сором ценности мирские.                        Фил.3:8

Для Бога жертвуем всегда с большим процентом,   Пр.19:17

От палачей награда, их от души простите. 26.7.03 ИгЛа  Лук.23:34

Hosted by uCoz