Вопрос 3730:
25 т. После смерти душа верующего находится в раю, так говорит Писание. Но как
же тогда колдунья могла Самуила вывести из ада?
Ответ:
Вот как рассуждают сектанты: «Неудавшийся спиритический сеанс». Разбирая
1Цар.28:7-20, пишут: «Методы, используемые злыми духами через медиума в
Аэндоре, были сродни тем, которыми они пользуются сегодня. Они устроили так,
что перед глазами медиума предстал хорошо известный облик пожилого пророка
Самуила, одетого по своему обычаю в длинную одежду, как Самуил выглядел таким
же старым и таким же сгорбившимся, как в земной жизни. Ведь он был духовным,
высшим существом. Самуил бы оставлен Господом, и теперь этим «лживым духом»
воплотившимся в пророка и обращавшимся к Саулу от его имени через своего
медиума не составляло труда обмануть его. Было показано, будто Самуил поднят из
могилы, а не опущен с небес, и что его покой, его мирный «сон» был нарушен,
«потревожен». (Пс.12:4; Иов.14:12; Пс.89:6; Иоан.11:11,14). Любой хорошо
осведомлённый человек легко увидит бессмысленность предположения, будто при
данных обстоятельствах Самуил общался с Саулом. Будь Самуил в земле или далеко
на небесах, разве в силах колдуньи было приказать ему предстать перед царём
Саулом, чтобы ответить на его вопросы? «Злой дух» колдуньи, представший в виде
Самуила, не предсказал Саулу ничего нового». («Доброе имя» №1 (42) февраль,
2008 г., стр. 8).
Рассуждения вполне
приемлемы были бы, если бы не было Библии. Скудоумость сектантского мышления
именно в том, что они чрезвычайно узко смотрят на самую истину, не имея трудов
святых отцов, толкования подобных мест Священного Писания. А здесь вообще и
толковать нечего, всё написано совершенно открытым текстом. 2Тим.3:16 –
«Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения,
для исправления, для наставления в праведности». 2Пет.1:21 – «Ибо
никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его
святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым». Сектанты
эти места тоже ведь читают. И как же можно сказать, что Автором Библии не
является именно Сам Бог? Но если Дух Святой Автор Библии, то и разберём указный
текст, с мыслью, что слова Автора – это слова Духа Святого, а не измышлений
человеческих или тем более от лукавого духа. 1Цар.28:14-16 – «Какой
он видом? - спросил у неё [Саул]. Она сказала: выходит из земли
муж престарелый, одетый в длинную одежду. Тогда узнал Саул, что это Самуил, и
пал лицом на землю и поклонился. И сказал Самуил Саулу: для чего ты
тревожишь меня, чтобы я вышел? И отвечал Саул: тяжело мне очень;
Филистимляне воюют против меня, а Бог отступил от меня и более не отвечает мне
ни чрез пророков, ни во сне; потому я вызвал тебя, чтобы ты научил меня, что
мне делать. И сказал Самуил: для чего же ты спрашиваешь меня, когда
Господь отступил от тебя и сделался врагом твоим?» Лукавое сердце
человеческое, обуянное гордостью и самомнением «исследователя», многие домыслы
приплетает к словам Духа Святого, и безжалостно выкорчёвывает то, что насадила
Божия рука. Правильно или неправильно, справедливо или ложно говорил каждый
участник этой страшной сцены – откроется только в вечности. Мы не будем пока
здесь ничего доказывать на этом этапе исследования, но что говорили именно эти
слова в прямой речи, а не другие – это совершенно точно. Были ли обмануты в
данном случае медиум-ведьма и Саул тем, кто же всё-таки предстал перед ними –
пока умолчим. Но то, что относится к словам Автора – Духа Святого, как можно
ставить под сомнение? Написано: «спросил у неё [Саул]... Она
сказала… И сказал Самуил Саулу… И отвечал Саул.. И сказал
Самуил…» Кто в данном случае сказал, Самуил или злой дух? Библия,
то есть слова Автора – Дух Святого, утверждают, что это сказал именно Самуил. А
сектанты утверждают, что не Самуил. И кому должно больше верить, кто это
сказал, Самуил или под видом «сгорбленного» старца злой демон? Слова Автора
говорят, что это сказала женщина, что вот эти слова сказал Саул – и в этом
почему-то нет сомнения, что именно их язык произносил сии слова прямой речи,
что эту сцену не разыграли демоны. А где написано, что сказал это Самуил,
тут смело вставляют, что сказал, дескать не Самуил, а злой дух? Утверждающие
так не верят Богу, Автору Библии, говорящему, что сказал это именно Самуил. Пр.30:6
– «Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался
лжецом». 1Иоан.5:10 – «не верующий Богу представляет Его лживым».
И как козырь, начинают высказывать предположения, что может ли Бог допустить,
чтобы с небес был опущен Самуил, может ли Господь слушать ведьму? Во-первых, до
Христа никто из умерших на небе не был, а все шли в преисподние места земли. Быт.37:35
– «с печалью сойду к сыну моему в преисподнюю». Пс.15:10 –
«ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть
тление». А во-вторых, Бог самовластен, и Он делает так, как Ему угодно.
Он допускает, даёт власть некую диаволу и над живыми даже. Иов.2:6 – «И
сказал Господь сатане: вот, он в руке твоей, только душу его сбереги». 3Цар.22:22
– «Он сказал: я выйду и сделаюсь духом лживым в устах всех пророков его.
[Господь] сказал: ты склонишь его и выполнишь это; пойди и сделай так».
Мы можем подвергать сомнению истину сказанного сатаной, но то, что сказал это
именно сатана, сказал именно Господь, в этом не может быть у верующего ни
малейшего сомнения: Он сказал… [Господь сказал… Пророк Иеремия
почему-то выделяет по силе ходатайства за отступников только двух пророков:
Моисея и Самуила. Почему? Иер.15:1 – «И сказал мне Господь: хотя
бы предстали пред лицо Моё Моисей и Самуил, душа Моя не [приклонится] к народу
сему; отгони [их] от лица Моего, пусть они отойдут». И почему-то именно
только эти пророки, а не другие являются после своей смерти: Самуил в Аэндоре,
а Моисей на Фаворе. Ныне же, когда души верующих после смерти уходят ко
Господу, никакая дьявольская сила их оттуда вывести уже не может, что и говорят
ныне все колдуны, повторяя на своих сеансах, что эти люди живы, не умерли. Иоан.11:25
– «Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и
умрёт, оживёт». Фил.1:23 – «имею желание разрешиться и
быть со Христом, потому что это несравненно лучше».
Корнилию сотнику
было виденье,
К Петру он отправил гонцов,
И Божий Апостол с друзьями
своими Не медля явился на зов.
Корнилий просил, чтобы в
вере наставил Апостол его самого
И всех домочадцев. И Пётр,
помоляся,
Исполнил желанье его.
В речах вдохновенных
поведал он людям
О Царстве великом Христа
Отверзшего смертным,
заблудшим и слабым
Спасенья святые врата
Вещал он, что люди пред
Господом – братья,
Что Он, искупающий грех,
За них претерпевший позор и
распятье –
Единый и Вечный для всех!
И люди внимали, и в сердце
глубоко
Проник им священный глагол;
На всех, кто уверовал в
промысел Божий –
Божественный Дух снизошёл. В. Жуковский