Вопрос 3836: 26 т. Как ни послушаешь, люди часто оправдываются тем, что их-де лукавый попутал. А на самом деле, может, и сами уже научились и без него не хуже вытворяют?

Ответ: Всё происхождение зла от диавола. И даже если человек сам делает зло, то учитель-то у каждого на злое дело один и тот же – исконный враг Божий, дух зла - семиглавый змей, дракон древний. Мф.4:1 – «Тогда Иисус возведён был Духом в пустыню, для искушения от диавола». 1Пет.5:8 – «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить».

1Иоан.3:8 – «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола». Откр.12:12 – «Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошёл диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени».

 

Зачем ты за пивною стойкой? Пристала ли тебе она?

Здесь нужно быть девицей бойкой, – Ты нездорова и бледна.

С какой-то розою огромной У нецелованных грудей, -

А смертный венчик, самый скромный, Украсил бы тебя милей.

  Ведь так прекрасно, так нетленно Скончаться рано, до греха.

  Родители же непременно Тебе отыщут жениха.

Так называемый хороший, И вправду – честный человек

Перегрузит тяжёлой ношей Твой слабый, твой короткий век.

       Уж лучше бы – я еле смею Подумать про себя о том –

       Попасться бы тебе злодею В пустынной роще, вечерком.

Уж лучше в несколько мгновений

И стыд узнать, и смерть принять,      1923, Берлин. Ходасевич

И двух истлений, двух растлений Не разделять, не разлучать.

       Лежать бы в платьице измятом Одной, в березняке густом,

       И нож под левым, лиловатым, Еще девическим соском.                                              

Иоан.8:44 – «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи».

 

Христос и Бог! Я жажду чуда Теперь, сейчас, в начале дня!

О, дай мне умереть, покуда Вся жизнь как книга для меня.

       Ты мудрый, Ты не скажешь строго:

       - «Терпи, ещё не кончен срок».

       Ты Сам мне подал – слишком много!

       Я жажду сразу – всех дорог!

Всего хочу: с душой цыгана Идти под песни на разбой,

За всех страдать под звук органа и амазонкой мчаться в бой;

       Гадать по звёздам в чёрной башне,

       Вести детей вперёд, сквозь тень...

       Чтоб был легендой – день вчерашний,

       Чтоб был безумьем – каждый день!

Люблю и крест, и шёлк, и каски,

Моя душа мгновений след...

Ты дал мне детство – лучше сказки

И дай мне смерть – в семнадцать лет!      Марина Цветаева

Откр.21:27 – «И не войдёт в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни».

В тени косматой ели, Над шумною рекой

Качает чёрт качели Мохнатою рукой.

       Качает и смеётся,  Вперёд, назад,

        Вперёд, назад, Доска скрипит и гнётся,

       О сук тяжёлый трётся Натянутый канат.

Снуёт с протяжным скрипом Шатучая доска,

И чёрт хохочет с хрипом, Хватаясь за бока.

       Держусь, томлюсь, качаюсь,  Вперёд, назад, Вперёд, назад,

       Хватаюсь и мотаюсь, И отвести стараюсь

       От чёрта томный взгляд.

Над верхом тёмной ели Хохочет голубой:

– Попался на качели, Качайся, чёрт с тобой! –

       В тени косматой ели Визжат, кружась гурьбой:

       – Попался на качели, Качайся, чёрт с тобой! -

Я знаю, чёрт не бросит Стремительной доски,

Пока меня не скосит Грозящий взмах руки,

       Пока не перетрётся, Крутяся, конопля,

       Пока не подвернётся Ко мне моя земля.

Взлечу я выше ели, И лбом о землю трах!               1907.

Качай же, чёрт, качели, Все выше, выше... ах!   Сологуб Федор

2Цар.2:14-16 – «И сказал Авенир Иоаву: пусть встанут юноши и поиграют пред нами. И сказал Иоав: пусть встанут. И встали и пошли числом двенадцать Вениамитян со стороны Иевосфея, сына Саулова, и двенадцать из слуг Давидовых. Они схватили друг друга за голову, [вонзили] меч один другому в бок и пали вместе». 1Кор.10:7 - «Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть».

 

Я не для Ангелов и рая Всесильным Богом сотворён;

Но для чего живу, страдая, Про это больше знает Он,

  Как демон мой, я зла избранник, Как демон, с гордою душой,

  Я меж людей беспечный странник, Для мира и небес чужой;

Прочти, мою с его судьбою Воспоминанием сравни

И верь безжалостной душою, Что мы на свете с ним одни.

                                                  1831. М.Ю.Лермонтов

Втор.30:15,19 – «Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло… Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твоё».

Я сегодня вспомнил о смерти,

Вспомнил так, читая, невзначай.

И запрыгало сердце, Как маленький попугай.

Прыгая, хлопает крыльями на шесте,

Клюет какие-то горькие зёрна

И кричит: «Не могу! Не могу!

Если это должно быть так скоро — Я не могу!»

Гонец, ты с недобрым послан! Заблудись, подожди, не спеши!

Божье Слово слишком тяжелая роскошь,

И оно не для всякой души.                1914. Илья Эренбург

Лук.13:3 – «Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете».

Я судил людей и знаю точно,

что судить людей совсем несложно –

только погодя бывает тошно,

если вспомнишь как-нибудь оплошно.

Кто они, мои четыре пуда мяса, чтоб судить чужое мясо?

Больше никого судить не буду.

Хорошо быть не вождём, а массой.

       Хорошо быть педагогом школьным,

       иль сидельцем в книжном магазине,

       иль судьёй... Каким судьёй?  футбольным:

       быть на матчах пристальным  разиней.

       Если сны приснятся этим судьям,

       то они во сне кричать не станут.

Ну, а мы? Мы закричим, мы будем

вспоминать былое неустанно.

Опыт мой особенный и скверный –

как забыть его себя заставить?

Этот стих – ошибочный, неверный.                 Б.Слуцкий

Мф.7:2 – «ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить». Рим.2:1 – «неизвинителен ты, всякий человек, судящий [другого], ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя [другого], делаешь то же».

Hosted by uCoz