Вопрос 2017:
8 т. Неужели никто не мог додуматься, что надо искать руководство в Слове
Божием, что не в землю зарываться нужно, а идти по земле и проповедывать другим
благую весть?
Ответ: Создается такое впечатление, что Библию как бы тщательно прятали,
изничтожали, чтобы путь истины хранился только у посвящённых. А они на полном
серьёзе верили, что главное - это
иночество, это удаление от мира, сохранение девства, и как можно дальше и
дальше бежать от мира. Какой антихрист, какой враг из самых злейших врагов
Христа мог так исказить совершенно ясное повеление Христа идти в мир, сеять
слово истины? Мрк.16:15 – «И сказал им: идите по всему миру и
проповедуйте Евангелие всей твари». Иоан.17:15 – «Не молю,
чтобы Ты взял их из мира, но чтобы
сохранил их от зла». Ссылаются
на Антония, а дальше уже само это
передавалось, учились друг от друга. Иоан.15:27
– «а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною».
Деян.1:8 –
«но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне
свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли».
Савва Сербск. - 12 янв.
«Отягченные пиршеством и продолжительным бдением, стражи во время чтение кафизм
заснули на своих местах в своих седалищах. Воспользовавшись сим
обстоятельством, Растько приказал одному из своих слуг надеть его одежды и
стоять на его месте до конца богослужения, сам же пошёл в святой алтарь,
произнёс там иноческие обеты и, переодетый, вышел неузнанный из храма. Вместе с
одним старцем-иноком он взошёл в пирг, или башню и заключился там. Не теряя
времени, он принял там иноческое пострижение с именем Саввы и облёкся в
иноческие одежды…
Босыми ногами в простой одежде он ходил по
всему Афону, взбирался на самые крутые и высокие скалы, ходил по пропастям и
стремнинам, отыскивая уединенных подвижников, ютившихся, подобно птицам, на
едва доступных человеку утесах гор…. Первое время по своем пострижении
новый царственный инок Симеон провёл в монастыре Студеницком, навыкая
иноческому правилу и исполняя первые иноческие послушания.
Многие из вельмож, соревнуя
благочестию своего государя, не захотели оставаться в мире, приняли пострижение
и решили сопутствовать на новом пути своему бывшему государю; когда Симеон
решил отправиться на Афон, они последовали за ним».
Потерю уже
приобретенного непросто
Перенести, когда оно по
сердцу.
Когда срослось с желанием
коростой,
Что добровольно разом не
отвергся.
Оно, желанное, лелеемое нами,
Собою заполняло наше
время.
И вдруг торнадо, оползень, цунами,
С кровати сбросило в молитву на колени.
Внезапно ощущаем пустоту,
Не только на постели, за
обедом.
Меняем отношение к посту,
К чужим внимательней
прислушиваемся бедам.
И за столом внучат кормить не надо,
Не надо корм скотинке
приносить.
На дачу не спешить…
пожар, не стало сада,
Для техники не нужен керосин.
Всё-всё, чем наполняло
бытие,
Что время занимало в
разговорах...
У праведного Иова такое
житие:
Огонь, крушенье, и повсюду воры.
Что станет с переломленною тростью,
Какой посев весной на пепелище?
Кровоточит под сорванной коростой.
Что возглаголем, оказавшись нищим?
Испытывает нас, любя,
Спаситель,
Под ногти загоняет нам
иголки.
Монашескую ряску на военный
китель,
И шрамом выжжены любимые наколки.
Что я имел… а мог и не
иметь,
Мог не родиться, не жениться вовсе!
На чреслах туже затянуть ремень,
Засев по целине, ждать
новые колосья.
Наполнить закрома, затарить
для наследства Втор.32:46
Янтарной благодарностью во
славу Иеговы. Рим.1:8
Отныне благодарность будет
главным средством, 1Фесс.5:18
Что Бог пошлёт, а мы принять готовы. 27.8.03 ИгЛа Иов.2:10