Вопрос 2017: 8 т. Неужели никто не мог додуматься, что надо искать руководство в Слове Божием, что не в землю зарываться нужно, а идти по земле и проповедывать другим благую весть?

Ответ: Создается такое впечатление, что Библию как бы тщательно прятали, изничтожали, чтобы путь истины хранился только у посвящённых. А они на полном серьёзе верили, что главное -  это иночество, это удаление от мира, сохранение девства, и как можно дальше и дальше бежать от мира. Какой антихрист, какой враг из самых злейших врагов Христа мог так исказить совершенно ясное повеление Христа идти в мир, сеять слово истины? Мрк.16:15 – «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари». Иоан.17:15 – «Не молю, чтобы Ты  взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла».  Ссылаются на Антония, а дальше уже само  это передавалось, учились друг от друга.  Иоан.15:27 – «а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною».

 Деян.1:8 – «но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли».

  Савва Сербск. - 12 янв. «Отягченные пиршеством и продолжительным бдением, стражи во время чтение кафизм заснули на своих местах в своих седалищах. Воспользовавшись сим обстоятельством, Растько приказал одному из своих слуг надеть его одежды и стоять на его месте до конца богослужения, сам же пошёл в святой алтарь, произнёс там иноческие обеты и, переодетый, вышел неузнанный из храма. Вместе с одним старцем-иноком он взошёл в пирг, или башню и заключился там. Не теряя времени, он принял там иноческое пострижение с именем Саввы и облёкся в иноческие одежды…

   Босыми ногами в простой одежде он ходил по всему Афону, взбирался на самые крутые и высокие скалы, ходил по пропастям и стремнинам, отыскивая уединенных подвижников, ютившихся, подобно птицам, на едва доступных человеку утесах гор…. Первое время по своем пострижении новый царственный инок Симеон провёл в монастыре Студеницком, навыкая иноческому правилу и исполняя первые иноческие послушания.

Многие из вельмож, соревнуя благочестию своего государя, не захотели оставаться в мире, приняли пострижение и решили сопутствовать на новом пути своему бывшему государю; когда Симеон решил отправиться на Афон, они последовали за ним».

 

Потерю уже приобретенного непросто

Перенести, когда оно по сердцу.

Когда срослось с желанием коростой,

Что добровольно разом не отвергся.

       Оно, желанное, лелеемое нами,

       Собою заполняло наше  время.

       И вдруг торнадо, оползень, цунами,

       С кровати сбросило в молитву на колени.

Внезапно ощущаем пустоту,

Не только на постели, за обедом.

Меняем отношение к посту,

К чужим внимательней прислушиваемся бедам.

       И за столом внучат кормить не надо,

       Не надо корм  скотинке приносить.

       На дачу не спешить…  пожар, не стало сада,

       Для техники не нужен керосин.

Всё-всё, чем наполняло бытие,

Что время занимало в разговорах...

У праведного Иова такое житие:

Огонь, крушенье, и повсюду воры.
        Что  станет с переломленною тростью,

       Какой посев весной на пепелище?

       Кровоточит под сорванной коростой.

       Что возглаголем, оказавшись нищим?

Испытывает нас, любя, Спаситель,

Под ногти загоняет нам иголки.

Монашескую ряску на военный китель,

И шрамом выжжены  любимые наколки.

       Что я имел…  а мог и не иметь,

       Мог не родиться, не жениться вовсе!

       На чреслах туже затянуть ремень,

       Засев по целине, ждать  новые колосья.

Наполнить закрома, затарить для наследства          Втор.32:46

Янтарной благодарностью во славу Иеговы.         Рим.1:8

Отныне благодарность будет главным средством,     1Фесс.5:18

Что Бог пошлёт, а мы принять готовы. 27.8.03 ИгЛа  Иов.2:10

Hosted by uCoz