Вопрос 2029: 8 т. Есть мнение, что монахи очень хорошо знали Библию. Но разве никто из них не сравнивал свои действия с повелением от Господа, что молчание – это зарытый талант; а приветливость и научение несравненно выше, так  как приносят пользу не себе только, но и другим.

Ответ:  То, что они знали Писание – это только звук, вводящий не знающих Писания в заблуждение. Знали они Библию крайне однобоко, и даже это они сумели другим передать в неверной трактовке. Делают сравнения себя с пророком Илией или Иоанном Крестителем, так как эти подвижники ходили по пустыне. Сравнение надуманное и притянуто, так как те бежали от гонителей или выполняли поручение от Бога. А эти по своим уставам и научению от человеков, не знающих Писания. Прочтите толкование блаж. Феофилакта на 1Кор.14 гл., где он говорит о даре говорения языками, о пророчестве. И всё сравнивает по одному критерию: полезности для других.  1Кор.14:19 – «но в церкви хочу   лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке».

 Монахи не просто плохо знали  смысл  миссии Апостолов, но они его полностью затоптали и замуровали; и были самыми ярыми противниками благовестия в миру. В этом главная их вина: в гибели Египта и гибели всех тех монастырей  и самого христианства в этих цитаделях монашества.

  Они высосали соки веры из народа, и сами ушли в песок, не дав потомства. И когда  хотели что-то доказать, они никогда не могли прибегнуть к Слову Божию, а ссылались только на видения, сновидения, на откровения, им якобы бывшие. Чего уж проще решить, что лучше: быть ли  в затворе, или принимать людей и помочь им в их  скорбях? Но и тут видение  тянет не в сторону Евангелия, а в сторону великого молчальничества, которое  есть враг Евангельской проповеди.

Арсений Великий  – 8 мая.   «В другой раз пришёл ещё один инок издалека в скит, также хотевший видеть преподобного, и начал упрашивать братию, указать ему дорогу к келлии Арсения. При этом он сказал братии: «Я хочу побеседовать с отцом Арсением». Но братия отвечали ему: «Подожди, брат, до воскресенья, и ты увидишь его, когда он придёт в церковь». Инок же тот сказал братии:   «Не буду есть до тех пор, пока не увижу преподобного». Поэтому братия послали одного инока с новопришедшим и поручили ему указать дорогу к келлии старца Арсения (следует заметить, что келлия Арсения отстояла от скита на тридцать стадий). Подойдя к келлии, брат постучал в нее.

Старец открыл дверь и впустил в келлию пришельцев; затем сел, опустив голову, и молчал. Сидели молча и пришедшие. Все молчали довольно продолжительное время. Наконец инок скитской обители сказал: «Я пойду назад, потому что я должен исполнять свои обязанности при церкви».

 И, поднявшись с места, он собрался идти. Другой же брат, пришедший с ним, не имея дерзости остаться со старцем, сказал ему:   «И я пойду с тобою».   Затем, встав, он поклонился старцу и вышел из келлии, не услыхав ни одного слова из уст преподобного. После того странствующий инок начал упрашивать брата привести его к Моисею, бывшему разбойником до пострижения в иночество. Брат согласился исполнить его просьбу и повел его к преподобному Моисею. Когда они пришли к Моисею, то сей последний принял их с радостью, предложил им отдохнуть и подкрепиться пищею и, оказав им большую любовь, отпустил их от себя. Дорогою скитский брат сказал пришельцу:   «Вот ты видал и отца Арсения, и отца Моисея. Кто из них лучше, по твоему мнению?» Брат отвечал на это: «Лучший из них тот, кто принял нас с любовью». Один инок, узнав об этом, стал молиться к Богу, говоря так:   «Господи! Скажи мне, кто из них более совершен и заслуживает большей благодати Твоей: тот ли, кто скрывается от людей ради Тебя, или тот, кто принимает всех также ради Тебя?»

  Этот инок в ответ на молитву свою имел следующее видение: ему представились два корабля, плывшие по какой-то очень большой реке; в одном корабле находился преподобной Арсений, и Дух Божий управлял кораблем его, соблюдая его в великой тишине; в другом был преподобный Моисей; кораблем же его управляли Ангелы Божии, влагавшие мёд в уста Моисея.  Об этом видении инок тот рассказал другим, более опытным подвижникам, и все нашли, что более совершенен Арсений, пребывающий в молчании, нежели Моисей, принимающий странников, потому что с Арсениям пребывал Сам Бог, с Моисеем же были только святые Ангелы».

 

Вопрос 2030:  Учит ли нас Господь с «любовью» захлопывать двери перед страждущими  научения в вере, сомкнуть уста, оставив страждущих без утешения? Если тебе Бог дал веру,  то почему бы этой спасительной верой не поделиться с другими?

Ответ: Молчание – это усиленный труд по закапыванию таланта. А об этих последствиях уже прямо сказано  в Евангелии. Торжественный ход Христовой веры по планете был положен титаническими усилиями  не монахов.  Монахи же закопали не свой  талант только,  но талант вселенской проповеди.

Тогдашние служители слышали голос Божий, посылающий их даже за одной иностранной душой. Деян.8:26-29 – «А Филиппу Ангел Господень сказал: встань и иди на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста.  Он встал и пошёл. И вот, муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ её, приезжавший в Иерусалим для поклонения,  возвращался и, сидя на колеснице своей, читал пророка Исаию.  Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице». А потом эту инициативу гробили полторы тысячи лет и уже к целой стране  соотечественников ныне не идут, а забиваются за толстенные стены монастырей-убежищ. Колоссальность этого преступления еще не оценена, но мы имеем мусульманство взамен сего и монашество, и атеизм. Подумаешь – убили какую-то там проповедь? Монахи исправили ошибки и подвиг Христа!!! Монахи обворовали христианство – сгубили благовестие миру.

   Стефан  Нов. - 28 нояб. «С умножением учеников блаженного Стефана, увидел он, что его безмолвие, к которому он так стремился, нарушено. Тогда святой призвал к себе вышеупомянутого Марина и вручил ему начальство над монастырём и заботу о нём. Сам же удалился на другое место той горы и построил себе не­большую келлию, в которой и затворился, имея от рождения своего 42 года. Но и на новом месте своего подвижничества блажен­ный Стефан не мог избежать желающих получить от него пользу для души своей».

 «Преподобный же устроил для себя столп, а на нём тесную хижину. Взойдя на столп, он затворился в той хижине; в то время ему было 49 лет от роду».

Лука Столп. - 11 дек. «Ревнуя о высшем духовном совершенстве, он обложил тело свое железными веригами и, взойдя на столп, соблюдал столь строгое воздержание, что в продолжение шести дней недели не принимал никакой пищи и только в седьмой день вкушал приносимую просфору и немного овощей: так на столпе провёл он три года. Потом, призываемый Божественным внушением, пошёл он на гору Олимп, оттуда перешёл в Константинополь и, чтобы не нарушать своего обета молчальничества, вложил себе в рот камень, и, наконец, удалился в город Халкидон. Там он также восшёл на столп и, прославляемый многими чудесами, провёл на нём сорок пять лет. Так совершив благочестно путь земной жизни, святой Лука отошёл в обители Небесного Отца».

    Арсений Великий  – 8 мая.   «Однажды, когда он молился, сказал:  «Господи, научи меня спастись!»  В ответ на это был голос с неба, говоривший:  «Арсений! Скрывайся от людей и пребывай в молчании; это корень добродетели».

Внимая этому голосу, Арсений ушёл из того места вглубь пустыни и построил здесь для себя небольшую келлию; в этой келлии он всегда пребывал один, всемерно стараясь соблюдать молчание. Он избегал всяких бесед и постоянно устремлял ум свой к небу; пребывая на земле телом, он духом возлетал к горним силам… По окончании богослужения,  тотчас возвращался молча в свою келлию; при этом он никогда не вступал ни с кем в разговор; лишь только изредка, будучи спрошен, отвечал на вопрос насколько возможно кратко и затем устремлялся к своему безмолвному жилищу. Все подвижники, обитавшие в скитской пустыне, весьма удивлялись добродетельной жизни преподобного Арсения. Один раз авва Марк спросил его:   «Для чего ты, честной отец, удаляешься от нас?»

  Арсений же отвечал ему: «Знает Бог, как я люблю вас; но я не могу пребывать одновременно и с Богом, и с людьми, потому что на небе, хотя и очень много вышних сил, — тысячи тысячей или десятков тысяч, — но все они имеют одну волю и потому единодушно славят Бога; но на земле много воль человеческих, и у каждого человека свои мысли; каждой из нас имеет различные намерения и мысли, и потому я не могу, оставивши Бога, жить с людьми». Стремясь как можно ближе стать к Богу, Арсений всячески удалялся людей, так что даже не желал, чтобы кто-либо его видел или знал о нём».

 Серафим  Сар. – 2  янв. «На церковные службы Прохор являлся прежде всех, выстаи­вая неподвижно всё богослужение, как бы оно ни было продолжительно. Вне церкви любил он уединяться в своей келлии…  Не довольствуясь тишиною и безмолвием Саровской обители, юный подвижник, соревнуя некоторым старцам, которые, с благословения настоя­теля, удалились на полное уединение из монастырской ограды в глубь монастырского леса, — по благословению своего старца Иосифа также удалялся в свободные часы в лесную чащу для молитвенного безмолвия… особенно, прославившийся своими подвигами схимонах Марк, долгое время бывший молчальником… С сего времени Серафим стал ещё более искать безмолвия и чаще прежнего удалялся для молитвы в Саровский лес, где для него была устроена пустынная келлия… Вскоре после этого преподобный Серафим подъял на себя ещё высший подвиг и добровольно удалился в пустыню… оставил обитель для безмолвных подвигов в пустыне».

  Первое избиение в Раифе – 14 янв.  «В продолжение всего Великого поста, до самого Великого Четверга, он не говорил ни с кем. Во всё это время пища его состояла прибли­зительно из двадцати фиников, питьё — из одной кружки воды, и этого, по свидетельству его ученика, часто доставало ему до самых Страстей Христовых…  Будучи родом из Фиваидской страны, он прожил при нём в безмолвии сорок шесть лет, ни в чём не отступая от правил своего отца, и был примером для прочих молодых иноков…  Всем вам хорошо известно, что мы по любви к Господу нашему Иисусу Христу удалились из суетного мира и, пребывая в этой суровой пустыне, удостоились понести Его благое иго в голоде, жажде и крайней нищете».

 Савва Сербск. - 12 янв. «Многие иноки избирали для себя подвижничество скитское: собираясь по два и по три, иноки предавались подвигам молчания и богомыслия».

  Феодосий Печерск. - 3 мая.  «Братия обители, приходившие к преподобному ежедневно пред утреней брать благословение для

начала богослужения, всегда слышали из-за двери, как игумен весь в слезах творил молитву, часто ударяя головою о землю. Преподобный же, услышав шаги их, умолкал и принимал вид спящего так, что братиям приходилось иногда раза по три стучать в дверь, произнося каждый раз слова: «Благослови, отче!»

Тогда преподобный, показывая вид, что он только что проснулся, отвечал: «Бог да благословит вас!» И, дав благословение, прежде всех приходил в церковь. Рассказывали, что он поступал так каждую ночь».

Евфимий Нов. – 15 окт.  «Укрепившись в добродетелях киновийной жизни, Евфимий решил отправиться в пустыню, чтобы там в безмолвии достигнуть ещё большей близости к Богу. Оставался еще непройденным путь строгого безмолвия. Далеко в сие время разносилась слава об Афонских подвижниках, и к ним- то решил теперь отправиться Евфимий».

 Иларион Вел. - 21 окт. «Святой очень огорчался, что приходившие не давали ему безмолвствовать и плакал, вспоминая молчание первых дней, когда он был один в пустыне».

 

Нам говорят: «Не надо воровать!»                Иоил.2:9

За это судят, руки отрубают.                            Исх.22:2

Вставая утром и ложась в кровать,                   Иер.2:26

«Не воровать!» - стократно повторяю.               Ос.7:1

       Закон природный мудрости  прибавит,          Суд.9:14  

       Трудиться, как  пчела и муравей.                 Прит.6:6

       Не раз о том писал Апостол Павел,              1Кор.11:14

       Жить от трудов своих и быть мудрей.          Еф.2:3

Но воровство в природе процветает,                    2Пет.2:12

Повсюду от цыплёнка до орла.                          Иуд.1:10

Чужие ульи кто опустошает?                             Сир.20:25

Медведь и муравьи, соседская пчела.                   Прит.6:30

       Историк Карамзин царю в подарок               Прит.22:9

       Свой многотомный труд, историю России,       2Ездр.1:24

       О временах новейших и предельно старых,     Прем.8:8

       С благоговением решился поднести .            Прит.19:6

Российский император, взяв, благодарит              1Фесс.3:9

И просит рассказать, как можно кратко,               Сир.32:10

О чём все эти книги, что в них найдут цари.         Прит.31:4

«Воруют, -  Карамзин ответил, – взятки».             1Пет.4:15

       Не воровать, не похищать ни грамма,             1Кор.6:10

       Чужих трудов присваивать не смей!                Иак.5:4

       Ни звезды на погоны, огарочки  из храма,        Рим.2:22

       Невест и жён - не разрушай семей.                Суд.21:21

Вор не наследует обещанного Царства,                 Еф.5:5

Наследуя доход от чьих-то душ и тел.                 Вт.24:14                                       

На воровство особое мытарство –.            Иоан.10:8        
   За счёт  другого жил, блудил и ел.                      Лук.16:19

       В душе у нас закон о воровстве                     Авд.1:5

       Записан в совести, отнюдь не от природы.       Иез.36:27

       С Иудой казначеем за счастье быть в родстве –Иоан.12:6

       Из века в век  позорнейшая мода.                Мф.6:19

Не обворуй доверием друзей,                             Иер.23:30

Себя не окради, теряя время,                             Еф.5:16

«Святая» Русь - всем воровствам музей.            Ос.4:2

Господь, сними с нас воровское бремя.  22.6.03.ИгЛа  Откр.9:21

Hosted by uCoz