Вопрос 2632:
121 т. Как понять слова: Рим.10:19 – «Ещё спрашиваю: разве Израиль
не знал? Но первый Моисей говорит: Я возбужу в вас ревность не народом,
раздражу вас народом несмысленным»?
Ответ: Учитель долго бьётся с умным, талантливым, но ленивым ребёнком, а тот
продолжает хулиганские выходки вытворять, получает двойки. Тогда на
родительском собрании учитель говорит: «Не стыдно ли вам будет, если Вовка из семьи пьяниц,
двоечник получит золотую медаль, а ваш
сын останется на второй год?» Вскоре так и получилось. Это страшно «заело»
способного, и он решил выправить положение: «А чем я хуже других?» Так
случилось и с Израилем. Незнавшие о Боге стали
каяться и выходить на первое место, а сыны Царствия были на задворках. Мф.8:11-12 – «Говорю же вам, что
многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в
Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет
плач и скрежет зубов». 1Кор.5:1 – «Есть верный слух, что у
вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто
вместо жены имеет жену отца своего».
Евреи не могли даже слышать, чтобы весть о Царстве Божьем коснулась ушей
язычников. Язычники – для ада. Деян.11:19 – «Между
тем рассеявшиеся от гонения, бывшего после Стефана, прошли до Финикии и Кипра и
Антиохии, никому не проповедуя слово,
кроме Иудеев». Деян.22:21-22
– «И Он сказал мне: иди; Я пошлю тебя далеко к язычникам. До этого
слова слушали его; а за сим подняли крик, говоря:
истреби от земли такого! ибо ему не должно жить». Видя, как более немощные благоденствуют, тогда и более отставшие начинают
беспокоиться о своём состоянии. Рим.11:14 – «Не возбужу ли
ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?»
Жена ревнует к
старому столбу,
Что на него вчера ворона
села;
Ни порошинки совести во
лбу,
То красным покрывается, то
белым.
От суперподозрительных испугов
Тошнит размокший веник
по утрам.
Однажды впрягши, гонит бес по кругу,
Забыты совесть, честь - есть только
тьма.
Недуг тяжёлый, чуждый
в мусульманстве,
Где многожёнству дань
неистребима;
В спокойствии их жёны ловят
счастье,
И стрелы ревности их пролетают мимо.
Утишься, окаянная супруга,
Охолонись, не натолкнись на драку!
Ужель не надоест по суткам ругань?
Ни проблеска в семейно-адском мраке.
Кого бы ни увидела
случайно,
Кто с мужем говорил
наедине,
Пыхтит и дуется, как
закипевший чайник,
Прилюдно начинает сатанеть.
Прегорше смерти ревностный мужик,
Не на земле ночует, в преисподней.
Не дай вам Бог с таким когда-то жить,
С ножом он носится помешанный, в исподнем.
От ревности возможно
избавленье
У тех, кто страха Божия
испросит;
Уменьшится, упрётся на
колени,
Пусть даже с ненадломленною тростью.
О деле Божием ревнуйте ежечасно,
Не отдавайся прихоти и риску в неизвестность,
Позволь другим принять в себе участье
И помни, ты не зверь, а у Христа невеста.
Ему будь верен, повода не
дай
Себя подозревать в мирской
измене;
Знак верности – любовь, она
не моде дань,
Её никто, ничем нам не заменит. 30.1.05. ИгЛа