Вопрос 2872:
14 т. Суд.8:27 – «Из этого сделал Гедеон ефод и положил его в
своем городе, в Офре, и стали все Израильтяне блудно ходить туда за ним, и был
он сетью Гедеону и всему дому его». Что такое ефод? И что из того
следует, что они стали блудно ходить туда? Почему стал сетью?
Ответ:
У первосвященника была такая верхняя одежда, как у нашего епископа, наподобие
широкого ораря – саккоса. Сшивались два куска дорогой материи, мог быть
шерстяной или льняной. Подробнее о ефоде прочтите: Исх.39:2; 1Цар.22:18;
2Цар.6:14. Надевая ефод, старались проникнуть в тайны Божьи, познать волю
Творца. 43 раза в Библии упоминается про ефод, и всё равно непонятно, как он
мог помогать людям, если у них не было чистой веры. Суеверия с этим ефодом
уводили в идолопоклонство. Как раз такое случилось с
Гедеоном и с Михой – Суд.17,18 гл. Исх.28:6 – «и сделают
ефод из золота, из голубой, пурпуровой и червлёной шерсти, и из крученого
виссона, искусною работою». Суд.18:20 – «Священник
обрадовался, и взял ефод, терафим и истукан [и литый кумир], и пошёл с народом».
1Цар.23:6 – «Когда Авиафар, сын Ахимелеха, прибежал к Давиду [и
пошёл с ним] в Кеиль, то принёс с собою и ефод». Искали не в истине, не
в водительстве Духом Святым, а в вещах златотканых, что без одежды такой и Бог
не услышит. Весьма похоже на православных, что если чего-то нет из одежды у
священника, то служить он не может. Как
и без антиминса. Мы мало чем отличаемся от язычников,
от самых настоящих идолопоклонников, если не учим Библию и не знаем волю Божию,
если не рождены свыше.
Всякая измена Богу Иегове есть разврат,
прелюбодейство, блуд. Лев.20:5 – «то Я обращу лицо Моё на человека
того и на род его и истреблю его из народа его, и всех блудящих по следам его,
чтобы блудно ходить вслед Молоха». Иез.6:9 – Иез.6:9 – «И
вспомнят о Мне уцелевшие ваши среди народов, куда
будут отведены в плен, когда Я приведу в сокрушение блудное сердце их, отпавшее
от Меня, и глаза их, блудившие вслед идолов; и они к самим себе почувствуют
отвращение за то зло, какое они делали во всех мерзостях своих».
Сеть захватывает и тащит к берегу, где пойманное и
умирает. Рим.11:9 – «И Давид говорит: да будет трапеза их сетью,
тенетами и петлёю в возмездие им». 1Тим.6:9 –
«А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие
безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу».
2Пет.2:20 – «Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа
и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими,
то последнее бывает для таковых хуже первого».
«Кто еретик? Найти
и, обнаружив,
Анафему ему воткнуть меж
рёбер,
Убить, труп осквернить!»…
Кому же это нужно?
С Афона бесится злой
разъярённый цербер.
Проклятье шлют налево и направо,
Проказу от Гиезии транжирят,
Яд скорпионов, из скитов отрава,
В падучей бьются, рвутся сухожилья.
В еретики плюсуют всех
подряд,
Не с тем календарём, кто
зазевался малость,
Всем клеют прозвища, меняют
их наряд,
На всех лютуют, кто им в
плен не сдались.
Кто чуть не так прижал горбатый палец,
И окончание не то, хотя в одном бы слове;
И ни к кому не проявляя жалость,
Ни слова и нигде про Бога Иегову.
Как будто им, от злобы
помертвевшим,
Бог отдал небо и земную
церковь,
Скрипит их авва, злобится
как леший,
И ценит не муку, а
собственную перхоть.
Бряцают выдуманной властью неприсущей
И тиражируют слюну на тысячи угроз,
Миазмы гонят запахом вонючим,
Как будто их на то послал Христос.
Слова их – дым, безумие
слепцов,
Не ведающих
света благовестья.
Хватающие выдержки из всех
святых отцов,
Подмешивают с жабами в
монашеское тесто.
Поистине, им чужд Апостольский настрой,
Им не достичь и малой доли страха;
Кроты пещерные, для мёртвых норы роют,
Питаются не Библией, а прахом.
Проклятья их юродиво-смешны
И могут напугать лишь вшей
на их хламиде;
Они, небывшие, из тьмы во
тьму ушли,
Их не было, и их следа не видно. 29.11.05.ИгЛа