Вопрос 3102: 17 т. Рим.1:23 – «и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся». Прокомментируйте, пожалуйста, как это нужно понимать?

Ответ: Не познав Творца, утеряв связь с Богом, люди всегда искали и будут искать предмет поклонения. Премол.13:1-2 – «Подлинно суетны по природе все люди, у которых не было ведения о Боге, которые из видимых совершенств не могли познать Сущего и, взирая на дела, не познали Виновника, и почитали за богов правящих миром, или огонь, или ветер, или движущийся воздух, или звёздный круг, или бурную воду, или небесные светила». Как обожествляется человек, видно по культу Ленина, Гитлера, Сталина и других безумцев мира. Но нас более всего касается то, что в нашей православной среде. Как могло случиться так, что Иоанна  Кронштадтского стали почитать за Бога? Не сам ли он культивировал свою сверхзначимость? И любая канонизация близ есть обоготворения. И Божию Матерь величают такими неевангельскими словами, что не хватает только слова – богиня. Грушеньку в  «Братьях Карамазовых» поляк звал «моя богиня».  Иер.10:11 – «Так говорите им: боги, которые не сотворили неба и земли, исчезнут с земли и из-под небес». Деян.17:29 – «Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого». Премол.14:12 – «Ибо вымысл идолов — начало блуда, и изобретение их — растление жизни». Иконы явно не идолы. Но почтение и обращение к иконам, чудеса от них и празднование им так извращено, что трудно убедить сектантов, что мы не идолопоклонники, ибо по всем параметрам подходим под это определение.

 

В преддверии любом, где «быть или не быть

Застыли, затаились в ожиданье,

Предгрозовая оседает пыль,

К чему карабкались столетия годами.

       Страстная пятница закончилась уже –

       Растерянность несбывшейся надежды,

       Страх поборол воинственных мужей,

       Чего не ожидали даже прежде.

К Страстной субботе – постному пространству

Относятся по-разному и ныне.

Единородный в пятницу был распят,

Всё страшное прошло как будто мимо.

       В тьме неизвестности такая кутерьма,

       Разброд несостоявшихся задумок,

       Нет доводов для сердца и ума,

       В последней схватке провалились с шумом.

Садятся на минуту помолчать

Перед отправкой дальней и разлукой;

Настала тишина – субботняя печать,

Что предстоит – рассматривать под лупой.

       Удастся ли исполниться желаньям,

       Гнездо осиротелое вспомянем;

       Душа к истоку жаждущею ланью –

       Стремясь к вершине, не попасть бы в яму.

Преодолеть предстартовый рубеж,

Перешагнув к рассвету воскресенья.

Ожесточившихся пренебреги невежд,

Мешающих  принять Христа ученье.

       Удерживают страхи и родня,

       Привычки несегодняшние даже.

       «С насиженного места стан поднять?» –

       В последний миг советом кто подскажет.

Молитва и доверие Христу

На злачных пажитях  Писаньем успокоит.

Наш Иисус есть истинный  Пастух,

В неведомом готовит нам застолье.        22.04.06. ИгЛа

Hosted by uCoz