Вопрос 2113: 8 т. Что в диспутах приносит победу: звание или знание?

Ответ: Благодать Духа Божия, когда человек весь отдан на служение Богу, делает его доводы  неотразимыми. Деян.4:13 – «Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись, между тем узнавали их, что они были с Иисусом».   Лук.21:15 – «ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам».  Деян.6:10 – «но не могли противостоять мудрости и Духу, Которым он говорил».

 Спиридон Трим. – 4 дек. «Блаженный Спиридон, человек неученый, знавший только Иисуса Христа, просил отцов позволить ему вступить в состязание с этим мудрецом, но святые отцы, зная, что он человек простой, совсем незнакомый с греческою мудростью, запрещали ему это. Однако, святой Спиридон, зная какую силу имеет премудрость свыше и как немощна пред нею мудрость человеческая, обратился к мудрецу и сказал:  «Философ! Во имя Иисуса Христа, выслушай, что я тебе скажу».

Когда же философ согласился выслушать его, святой начал беседовать.     «Един есть Бог, — сказал он, — сотворивший небо и землю и создавший из земли человека и устроивший все прочее, видимое и невидимое, Словом Своим и Духом; и мы веруем, что Слово это есть Сын Божий и Бог, Который, умилосердившись над нами, заблудшими, родился от Девы, жил с людьми, пострадал и умер ради нашего спасения и воскрес и с Собою совоскресил весь род человеческий; мы ожидаем, что Он же придет судить всех нас праведным судом и каждому воздаст по делам его; веруем, что Он одного существа с Отцом, равной с Ним власти и чести... Так исповедуем мы и не стараемся исследовать эти тайны любопытствующим умом, и ты — не осмеливайся исследовать, как всё это может быть, ибо тайны эти выше твоего ума и далеко превышают всякое человеческое знание.

Затем, немного помолчав, святой спросил:   «Не так ли и тебе всё это представляется, философ?»

Но философ молчал, как будто ему никогда не приходилось состязаться. Он не мог ничего сказать против слов святого, в которых видна была какая-то Божественная сила, во исполнение сказанного в Св. Писании:  1 Кор. 2:2 – «ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого». 1Кор. 4:20 – «ибо Царство Божие не в слове, а в силе».  Наконец, он сказал: «И я думаю, что всё действительно так, как говоришь ты». Тогда старец сказал:    «Итак, иди и прими сторону святой веры». Философ, обратившись к своим друзьям и ученикам, заявил: «Слушайте! Пока состязание со мною велось посредством доказательств, я выставлял против одних доказательств другие и своим искусством спорить отражал всё, что мне представляли. Но когда, вместо доказательств от разума, из уст этого старца начала исходить какая-то особая сила, — доказательства бессильны против нее, так как человек не может противиться Богу. Если кто-нибудь из вас может мыслить так же, как я, то да уверует во Христа и вместе со мною да последует за сим старцем, устами которого говорил Сам Бог».

И философ, приняв православную христианскую веру, радовался, что был побеждён в состязании святым на свою же собственную пользу. Радовались и все православные, а еретики потерпели великое посрамление».

Дула – 15 июня. «Тогда Максим, желая осквернить святого жертвоприношением, сказал предстоящим слугам: —  «Вложите в рот его жертвенное мясо и вино». После этого блаженный сказал: «Если ты и весь свой богомерзкий жертвенник измоешь и всё это вольёшь в уста мои, — то и тогда нимало этим не осквернишь раба Божьего». На это мучитель воскликнул: «Вот смотри, окаянный человек, ты уже вкусил жертвенного от наших алтарей!» Святой мученик на это ответил: «Всё это нисколько не бесчестит меня, мерзостный и безумный правитель.

…После этого святой мученик сказал: «Безумный, разве ты не знаешь, что отец твой сатана научил тебя сделать это?»

 

Зарытые таланты как найти,                       Мф.25:25

Пока Хозяин грозный не вернулся?                    Лук.14:21

Всё правильно – подняться до пяти,                   Пс.56:9

Одеться в праведность, на проповедь обуться.       Еф.6:15

       Родители мои, затем учителя,                       Сир.30:13

       Увы и  ах! Вам Бог меня доверил.                 Сир.30:3

       Вы видели, любил я «дурака валять»,             Сир.33:28

       Во мне  сквозняк, незапертые двери.               Матф.6:6

С вас на Суде, конечно, будет спрос,                       Втор.21:20

Как, почему бурьян в душе, крапива?                    Пр.24:31

В упрямстве и похотливости  рос,                        Сир.30:8

С друзьями выпивки и без разбора чтиво.             Ис.28:8

       Протяпать, прополоть ещё бы можно,              Еф.4:28

       Сжигая розгой, строгим поученьем,                 Пр.13:25       

       Не потакать, держать в запретах строже,          Сир.30:12

       Напоминать о вечности мученья.                    Сир.7:39

Мой огород и одичавший сад                              Пр.24:30

Примером трудолюбия не стали.                         Лук.13:8

Несжатая делянка, полоса,                                 Иер.8:20

Огрехи каменистые местами.                              Ос.10:12

       Неразвитость, упрямство, бесшабашность         Вт.32:15    

       Переплелись с беспечностью и ленью.             Пр.19:24

       Такой засев  пугающий и страшный            3Ездр.16:33

       С слезами жгу по утру  на коленях.             Евр.6:8

Уверовав в Христа, беду увидел эту,                    Откр.3:18

Читая Библию, осмыслил, осознал,                      Пс.118:105

Как много  добрых песен не пропето,                   Иов.23:3

И в мыслях не полёт – мышиная возня.              Кол.3:2

       Теперь непредставимо, отдалённо:      

       Каким бы мог я быть и как прожить?

       Намного раньше, больше выдать плёнок

       И приумножить честные гроши.

Я на молитве в страхе озираюсь,

Припоминаю детство, юность, зрелость.

Седою бородой слезинки утираю,

На милость Иеговы лишь надеюсь.             ИгЛа  4.7.03

Hosted by uCoz