Вопрос 3368: 20 т. Я не раз думала, что если бы была богатой или за богатого замуж вышла, я бы сильно помогла деньгами вашей деревне и вам в издании книг. Может начать о том молиться?

Ответ: Мне не дано знать, чем бы окончилось такое обогащение, и потому лучше путь будет всё так, как есть.

 «Некоторый скитский пресвитер по имени Даниил был однажды принят с особенною любовью страннолюбивым каменотесом Евлогием. Движимый чувством благодарности, Даниил усердно молил Бога о приумножении богатства этого мужа, полагая, что он в состоянии будет ещё более сделаться благотвори­тельным. Но Господь, лучше нас пости­гающий сердце человека, в сонном видении ответствовал Даниилу, что довольно Евлогию и того, что он имеет. Ответ этот не успокоил, однако же, пресвитера. В чувстве святого дерзновения он усилил свою молитву о том же предмете, и мило­сердый Господь снизошёл к тёплому милосердию Своего присного, требуя только, чтобы Даниил поручился за ка­менотёса, что тот не злоупотребит испра­шиваемым богатством. Порука дана — и Евлогий разбогател; в каменоломне во время работы он нашёл множество золо­та. Что же потом? Мирная обитель, в кото­рой жил страннолюбивый муж, показа­лась тесною для богача; он возмечтал о величии, переехал в столицу, получил посредством денег достоинство патри­ция, построил великолепные палаты и заключился в них с своими новыми друзь­ями, ласкателями и охотниками до чу­жих вкусных угощений: для бедных же и странных дом богача сделался недо­ступным; прежние любимцы сельского жителя в понятиях богатого столично­го жителя были тунеядцы, люди празд­ношатающиеся, которых было велено прислуге отгонять от дому. С горестью ус­лышал об этой перемене Даниил и через два года пошёл в столицу, чтобы усовес­тить Евлогия. И вот однажды, увидев па­триция выходящим из своих палат с осо­бенною миною величия и гордости, вос­кликнул: «Умилосердись надо мною, мне нужно сказать тебе нечто». Но гордый вельможа вместо ответа приказал своим слугам бить навязчивого и беспокойного нищего. С терпением перенёс это уничи­жение благодушный старец, не теряя на­дежды поговорить когда-либо с ним и воз­вратить к прежнему святому образу жиз­ни. Но не видя возможности достигнуть своей цели, после бесплодного стояния у ворот в продолжение четырёх недель Да­ниил скорбно возвратился в дом свой. Здесь однажды увидел он себя во сне в Иерусалиме, при гробе Господнем. Иисус Христос, сидя на гробе, упрекал его за оп­рометчивое поручительство и вместе с тем повелел предстоящим пред Ним связать его и бить. Истязатели, совершая казнь над старцем, приговаривали: «Не начинай дела выше меры твоей; не спорь с Богом». Наконец, по ходатайству явившейся Пречистой Девы Богородицы, наказа­ние было остановлено, и Господь, обра­тившись к Даниилу, сказал: «Иди в келию твою, а я приведу Евлогия в прежнее его состояние». По прошествии трёх ме­сяцев император Иустин, возвысивший Евлогия, умирает; преемник его поднял гонение на всех приближенных к умер­шему; жертвою этого гонения сделался и патриций Евлогий, который лишён был достоинства и богатства. Обнищавший и обесславленный, он познал над собою перст Божий, раскаялся в грехах своих и, обратившись к прежнему промыслу каменотеса, по-прежнему сделался странно­любивым и милостивым к бедным». Скитский патерик. Пр.23:4 – «Не заботься о том, чтобы нажить богатство; оставь такие мысли твои». 1Тим.6:9 – «А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу».

 

Увидел Бог, что сотворил с утра,

Что к вечеру солидно получилось,

И похвалил Себя – труды Его не зря:

«Всё хорошо и очень!» – с эхом слилось.

       Так и пошло: день первый, день второй,

       Был вечер почему-то, а не утро;

       Летели птицы, рыбы – и всё за роем рой,

       Как по нечаянности рассыпанная пудра.

И до седьмого дня прибыток так велик

С приказом размножаться и плодиться,

Пока отобразил, одобрил Свой Он Лик

В Адаме голом, без смоковных листьев.

       И это «хорошо» в нас не прошло, –

       Оцениваем труд мы свой на расстоянье,

       Когда душа поёт: «всё в жизни хорошо!» -

       И к новому труду все десять пальцев тянем.

Ребёнка первые несмелые шаги

Уверенность и радость порождают;

Плохое лучше тотчас и сожги,

Дабы не потчевать приспешников рожками.

       Учите деток Богу предстоять,

       Окупится сторично этот труд,

       Ведь труд любой в последствии двояк,

       Смотря куда и что им подопрут.

Но знанье Бога, Библии в смиренье

Так хорошо возводит к небесам;

Куда ни поверни, везде к добру применим, –

Плоды хорошего не сможем описать.

       Увидит Бог и Ангелам дивиться,

       Рукоплескать победам над врагом.

       Когда о Годунове был труд уже дописан,

       Сам Пушкин похвалил себя притом.

Он ахнул: «Ай да Пушкин! Ай, да молодец!»

В ладони хлопнул и потёр с улыбкой.

Нам иногда неплохо бы присесть

И рассмотреть свой труд после молитвы.      19.12.06. ИгЛа

Hosted by uCoz