Вопрос 2141: 8 т. Когда человек много перетерпит в болезни или в несчастьях, то сердце его делается более мягким и сострадательным. Когда закончились гонения на христиан, то явили ли они миру терпимость в вере и в ином, ибо опыт уже был достаточный, что не желай ближнему, чего себе не хочешь?

Ответ: Ветхозаветный дух сокрушения идолов физически, а не в сознании людей,  крепко засел в головах воанергесовых. Принцип всем вместе идти и только скопом не дал возможность духу свободы во Христе даже вздохнуть, его тут же задушили. Горько и больно читать, что некрещеный император  Константин оказался выше архиереев православных в вопросе  свободы вероисповедания. А у православных эта заноза так и не выгнила – как только чуть-чуть им давали власть, так они душили и ловили старообрядцев, гонялись за их священниками и епископами, как в зимнем лесу за зайцами; потом штунду разнокалиберную травили и ссылали. А уж потом на них самих пришла эта сталинская чума под благословение мощей Ленина. И ныне, чуть им дали власть, позволили прислониться к президентским хоругвям, как они уже отбирают храмы у русских же, у православных же, но от белоэмигрантской церкви храмы. И здесь  гнут законы под свою тоталитарную сущность монастырскую: «Православие или смерть!» Не подумайте, что преувеличиваю или нагнетаю. Так и пишут. И есть великодержавные организации, которые так в одной строке и пишут: «Мы за православие, но против христианства!!!»  2Кор.3:17 – «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода».

Сильвестр – 2 янв.  «Церковь Хри­стова день ото дня возрастала и умножалась в числе своих чад, а идолопоклонство умалялось. Это привело в радость верующих, которых в Риме было уже так много, что они хотели изгнать из города всех, не желавших стать христианами. Царь, однако, запретил это народу, сказав:  «Бог наш не хочет, чтобы кто-нибудь обращался к Нему, будучи принужден к этому; а кто по своему расположению и с добрым намерением приступает к Нему, к тому Он благоволит и милостиво его принимает. Итак, кто как хочет, так пусть и верует, с полною свободою, и пусть один не преследует другого».

   От этого царского слова народ ещё больше возрадовался, видя, что царь представляет каждому жить по своей вере, как кому желательно…. Вошли затем и евреи, в количестве ста двадцати человек, и тотчас началась беседа, которую царица Елена слушала, сидя за занавесом, а царь с синклитом обсуждал то, что говорилось с той и другой стороны».

 

Вопрос 2142:  Добрые ли законы издаёт сегодняшняя  власть  по отношению верующих?

Ответ: Примером для правителей  может быть отношение к своим подопечным царя Константина. Веротерпимость – вот залог победы, если будем со словом Божиим в руках свободно нести благую весть. А сегодняшние архиереи московской сталинской обмирщенной  патриархии так и тянутся за наручниками, чтобы снова всех несогласных с их лжеверой заковать, посадить, сгноить. Весьма и зело похожа сия жена на всех гонителей. Откр.17:16 – «И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят её, и обнажат, и плоть её съедят, и сожгут её в огне».

Константин  импер. – 21 мая. «Став единодержавным властелином всей Римской империи и объявив веротерпимость «во всей вселенной», Константин однако не был «теплохладен»  в своей царственной жизни. Отказавшись от язычества и ставши во главе христианского общества, он в христианстве видел важнейшую опору империи, основной залог могущества и преуспеяния государства, которое, по его мысли, должно пролагать путь к свободному, без насилий, водворению Царства Божия на земле, — указывать и давать средства для воспитания и усовершенствования человеческого рода в духе Христовом….

Тем не менее Константин не оставил без внимания арианского дела; на первых порах он отправил обширное примирительное послание в Александрию с убедительною просьбою к епископу Александру и Арию прекратить взаимной раздор. По мнению царя, не прав был и епископ по своей неосторожности и резким вопрошениям, виноват и Арий, что расторг общение, не покоряясь епископу; он рекомендует обоим взять пример с философов, которые, хотя и спорят между собою, но уживаются мирно. При том же оба они стоят на общей почве: оба признают божественное Провидение, а потому им легко примириться».

Hosted by uCoz