Вопрос 1471: 5 т. Почему первые христиане были так открыто непатриотичны к своей исторической родине? Они же были евреи, а во всем Ветхом Завете только и читаешь про войны, и как они умели воевать с захватчиками. Это особенно видно в книгах Маккавейских. Почему же нигде ни слова в Новом Завете о том, что Апостолы заботились о свободе своей родины, которая была под властью римлян? Сегодняшние священники ратуют за великую Россию, и приятно это слышать. И в войну были патриоты в патриархии, призывали убивать оккупантов. Или я не правильно что-то поняла?

Ответ: Вы поняли всё как раз правильно. Апостолы вообще даже и намёка не давали о патриотизме, о защите оружием плотским своей родины земной. Они заботились о своих евреях только в одном плане – чтобы они познали Христа, и обратились ко Христу, и спаслись для вечности во Христе. Со Христом жили и со Христом умирали, и больше ничего знать не хотели. Еф.6:12 – «Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной». 2Кор.10:4 – «Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы». Рим.9:3 – «Я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти». Фил.1:21 – «Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение».

 Сравните с тем, как учат сегодняшние ура-патриоты в рясах. Они же и близко не стояли к Апостолам. Если охота воевать, убивать, то при чем тут Евангелие? Недавно прочитал одну статью, я ее вам принес; читаешь и видишь перед собой этого вояку с кадилом – он еще и шагу не сделал по направлению ко Христу, а только рукавами широкими ветер гоняет и пустоту разводит по печатным органам. Если бы с таким сподобиться перед слушателями побеседовать. Он же с перепугу…

 

«Православие и армия в России.

Солдату надлежит быть здраву, храбру, правдиву, благочестиву! Молись Богу! От Него победа! Чудо-бо­гатыри! Бог нас водит, Он наш генерал!

А.В. Суворов.

Защита Отечества – долг перед Богом и людьми. Психология русского воина, воинская доблесть, наши победы всегда строились и должны строиться на силе духа, наше государство создавалось и крепло силой народного духа, ве­личием подвига миллионов людей, «не щадивших живота своего» во имя родной земли. Церковь Православная на протяжении тысячи лет ковало несгибаемый дух рус­ского патриотизма, ее зримый об­раз присутствовал во всей истории нашей многострадальной Родины. Так если оглянуться на путь, прой­денный Россией, можно увидеть, что Церковь внесла неоценимый вклад в победы, которые славой нашей Родины и ее народов явля­ются.

Церковь Православная освя­щала дело Отечества, как религиозный долг каждого способного носить оружие. Это наша Цер­ковь давала напутствие дружине святого благоверного князя Алек­сандра Невского. Это она вдох­новляла ревность донского героя, великого князя Дмитрия на поле Куликовом, где страшная сечь с Ордой решала, быть или не быть Святой Руси с ее самобытной культурой.

Благословенные на побоище Сергием Радонежским монахи Пересвет и Ослябя были живы­ми символами слияния веры и силы, у которых из оружия было одно копье, а из доспехов только монашеская схима, когда выходи­ли на единоборство с агарянским злочестием во главе с Челубеем.

Во времена смуты Церковь удерживала нашу Отчизну от рас­пада и подвигла Косьму Минина и Пожарского на жертвенный под­виг, а русских ратников на борьбу до победы.

С крестом в руке под свист японской «шимозы» священники поднимали в атаку преданные и смертельно уставшие роты под Мукденом и Порт-Артуром. Во время Великой Отечественной войны всеми было осознанно, что надо открыть те оставшиеся уцелевшие храмы и молить Бога о победе, ибо уже не на что было надеяться, кроме как на помощь свыше. И Сталин тоже это понял. Нет русского Православия – нет Победы.

Такими яркими примерами Церковь в трудный для России час делом доказала свою верность.

За семидесятилетний период богоборчества наш народ хотели сделать быдлом без высо­ких божественных идеалов, кото­рые являются спасительными для каждой души. Эти идеалы остались и являются отличительной чертой народа и его армии.

Я, как священнослужитель, говорю: лишение религиозно-нравственных опор, национально­го самопознания пагубно сказывается на жизни народа и Армии. Тем, которые понимают это, в ар­мейской среде трудно справиться с захлестывающим потоком иных ценностей, не свойственных при­роде русского человека. Во главе этого стоят люди, которые пыта­ются называть себя «патриотами», но жизнь реально заставляет при­знать, что клянущиеся в любви к России-Матушке и одновременно отвергающие Православие любят какую-то другую страну. Хотя, в принципе, вполне можно допус­тить их личную благонамерен­ность и честность, но надо все же ясно понимать – такой путь ведет в тупик.

Сейчас мы часто являемся сви­детелями великой отрады – духовного пробуждения, видим, как роб­ко делаются шаги к Православию. В воинских частях и подразделе­ниях строятся полковые храмы и часовни, принимают святое кре­щение молодые солдаты, поддерживаемые своими командирами, которые прошли боевую школу в «горячих точках». С верой к нам возвращаются утерянные знания. Вера - стержень подготовки рабо­ты над телом, работы над душой и работы с духом солдат. Всё это было известно великим полковод­цам, в числе которых любимый Суворов. Он твердо держался убеждения, что наша армия будут сильна только благочестием и ве­рой в Бога. Он в жизни воплощал этот взгляд: на свои деньги стро­ил храмы, преподавал солдатским детям Закон Божий, учил солдат молитвам, сам пел на клиросе, со­ставил покаянный канон к Всеми­лостивому Спасу.

Плоды суворовской школы точно такие, как и русского адми­рала Федора Ушакова, причис­ленного за его благочестивую жизнь к лику святых Русской Православной Церковью, для нас является вдохновляющими сви­детельствами славных побед и вечного почитания. На примере лучших сынов нашего Отечества воочию убеждаешься, что Право­славие для народа русского даже не религия, а образ жизни. «Наше будущее в прошлом», – любил го­ворить печальник за землю рус­скую митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн Снычев. Лишь церковь поможет русскому миру восстановит бы­лую славу нашего воинства.

Необходимо воссоединить Русскую Армию с Православною Церковью, ибо на нашей земле они друг без друга существовать не могут. На Руси христолюбивое воинство и Церковь издревле повязаны бранным братством. Воин крепил телесную сталь, монах ее засевал молитвенными трудами, чтобы произрос из нее росток духа христианского.

Иеромонах Никандр (Речкунов), и.о. наместника Богородице-Казанского мужского монасты­ря. Село Коробейниково. (Газета «Мы вместе» клуба ветеранов локальных вооруженных конфликтов №1 от 23.02.03г.

Здесь столько несуразицы, столько бреда слепотствующего неисцельно, что и опровергать по частям не решишься – надо новую книгу писать. Ни звука, ни мысли христианской нет. И всё это выдает в такой надутой форме, в такой обертке, что и сам вояка сей, видимо, самому себе понравился, как он ловко всех напугал и победил, не выходя из монастыря. Попрошу обратить внимание только на выделенные мною его слова – слова совершенно не из Библии.

Hosted by uCoz