Вопрос 2730:
12 т. Вы говорите, что не нужно браться за оружие и в то же время как-то
сказали, что если бы в гражданскую войну попали, то были бы на стороне белых.
Правда-то была на их стороне. Горный Алтай был же освобожден от красноармейских
частей – значит Бог был за белых?
Ответ:
Говорил, что если бы был до встречи со Христом, пока
ещё не уверовал. Если бы вот такой был, какой я сегодня есть, то ни с кем не
был бы, а был бы убит за то, что не взял оружие в руки. Бог назначил
идти в плен и нужно было покориться. В Горном Алтае было временное
установление власти от генерала Унгерна (Ургу - Улан-Батор). В октябре 1921 года подъесаул Кайгородов Александр (он сам с Горного Алтая и знал их
язык, местность, обычаи алтайцев, был полным Георгиевским кавалеров в первую
мировую войну), с отрядом примерно в две тысячи человек вошёл в Горный Алтай. Пытался с ходу взять Кош-Агач, но порастерял людей
убитыми и сбежавшими и осталось у него около 200 человек, с которыми и начал освободительную войну. Иван Долгих по
двухметровому снегу через Теректинский хребет в
страшный мороз сумел зайти с тыла к спокойно спавшему Кайгородову в с. Катанду и смирил
его. Сняли с него голову, обложили льдом её и повезли на показ своему
начальству и его жене для опознания, когда она сидела в Барнаульской тюрьме,
как заложница. Сколько горя он принёс людям! Его храбрость ему нисколько не
помогла, когда он успел заскочить в погреб, захваченынй
сонным с чужой женой, как говорят. Иис.Нав.23:5 – «Господь
Бог ваш Сам прогонит их от вас [доколе не погибнут; и пошлёт на них диких
зверей, доколе не истребит их и царей их от лица вашего], и истребит их пред
вами, дабы вы получили в наследие землю их, как говорил вам Господь Бог ваш».
Ис.59:19 – «И убоятся имени Господа на западе и славы Его — на восходе
солнца. Если враг придёт как река, дуновение Господа прогонит его».
Опять трагедия,
погибшие шахтёры,
Осиротелые жена, родители и
дети.
Известия такие во мне с
синдромом тёрки:
«Их смертью, мужеством
жилища обогреты».
Пылает уголь жаркий под кастрюлей –
Мороз не в силах заморозить ночью.
Подземный пахарь – это не бирюльки,
Без них и мне хана, каюк воочию.
Сейчас в тайге, по пояс
увязая,
К сосне, готовой рухнуть не
туда,
Вверх озираясь, лесоруб с слезами
Своих детей, когда придёт
беда.
Бесчисленны кровавые услуги
От тех вещей, с которыми сроднился,
Всего, что есть, касались чьи-то
руки, -
Когда я помнил их, о них молился?
Быть может, те, неведомые
мне,
В дыму табачном матерились
злобно;
Их жаль тем более отчаянней, сильней,
Вдруг оказавшихся
на месте лобном.
Благодарю за всё, что
на столе моём,
Создателя, Творца, Зиждителя вселенной.
С Ним на молитве - только мы вдвоём,
Он неизменно-вечный, и я мгновенно-тленный.
За познанное и за то, что
скрыто,
За благо и за скорбь
болезней тяжких,
За сваренное, и за то, что сытый –
В замёрзлую «постель»
когда-то ляжем.
Бог Иегова пробуждает совесть,
Ведёт к Евангелию, кормит с толкованьем;
При славословии Христа
исчезнет горесть –
Мы подтверждаем собственное званье.
Должник я всем… А мне хоть кто-то должен,
Хотя бы кто-то где-то,
пусть один,
Что от греха удерживал,
натягивая вожжи,
И проповедывал, до самых до седин? 19.2.05. ИгЛа