Вопрос 3051: 16 Т. У последних святых перед революцией было ли ощущение, что нет никакой святой Руси, а грядёт беда за языческую жизнь?

Ответ: Совсем близко к революции был Иоанн Кронштадтский. Но у него о том только проблески, а он плыл в своей славе, в богопочитании от народа и был чрезвычайно двойственным. Один на молитве и когда вставал, он как бы и не он, а его двойник выходил к народу. И удивительнее всего, что этого не видели окружающие и не видят сегодня его почитатели.

Иеромонах Михаил, доцент С-Петербургской духовной академии. «Святой праведный Иоанн Кронштадтский». Полная биография с иллюстрациями. (77 фото). Москва 1999. От издательства. Архиепископ Лавр, председатель фонда св.прав. Иоанна Кроншт. 398 стр. 5.000 экз.

Стр.16. «В семинарии о. Иоанн был старшим над архиерейскими  певчими. Эта должность – над самой некультурной, пьяной и распущенной в прежнее время частью бурсы – едва не сгубила даже Ивана Ильича. Его спасла огромная любовь к матери и помощь Божия.

Стр.26. Одно время твёрдо сложилось у Сергиева решение идти в глубь северной Сибири и  Америки к неведущим Христа, постричься в монашество и поступить в миссионеры. Но мало по малу с этим решением вступили в борьбу новые мысли. Сергиев не мог не заметить, что рядом с ним не менее язычества, чем в Африке; он видел, что «дикари» Петербурга знают Христа не больше, чем дикари какой-нибудь  Патагонии.

Стр.40. Он стал читать Писание и как читать: не всякий читает эту книгу книг одинаково; и о.Иоанн читал не так, как мы. Св.Писание книга не обычная: его нужно читать, проникая в глубины его до конца, до дна. И о.Иоанн, по собственным словам, годами «учился» читать  Священное Писание, перечитывал страницу за страницей, стараясь вникнуть во все оттенки смысла… он десятки раз перечитывал святые страницы, и конечно, каждый раз, находил действительно новое золото в богатых рудниках Евангелия, хотя оно ему уже давно и знакомо до слова наизусть… Когда будешь надлежащим образом смотреть на Слово Божие и читать его, то увидишь, как закипит в душе твоей святое стремление ко всему истинному, прекрасному и доброму, или, говоря  языком богословским, – к богоподражанию, так как Бог есть высочайшая истина, красота и добро.

Стр.44. Он чувствовал  с большой глубокой болью падение внимания к службе церковной, усиливающееся равнодушие ко Христу и не склонен был обвинять в том одних слушателей. Нет, тут были виновны и совершители.

49. Жили посадские в землянках. Здесь семилетний развратен и вор.

68-9. Обвиняли о.Иоанна и в основании какой-то небывалой секты, упрекали в небрежном будто бы отношении к своим обязанностям, в извращении  Св.Писания. Мало того, стремились доказать, что почтенный пастырь разрушает семейные узы и кичится своими благодеяниями.  В 1892-93 году по поводу одной типографской обмолвки (напечатано о св. Троице, вместо «единство существа», «единство существ») и одного неточно понятого богословского термина, о.Иоанна стали упрекать даже в неправославии, и он смутился. Боялся, что этот вызвавший недоразумение повод вызовет смуту, подорвёт доверие к его пастырству: «Меня хотят лишить доверия России». Рим.3:12 – «все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного». Пр.14:34 – «Праведность возвышает народ, а беззаконие - бесчестие народов». Ос.11:7 – «Народ Мой закоснел в отпадении от Меня, и хотя призывают его к горнему, он не возвышается единодушно».

 

«Никто не выживет в проклятой кутерьме», –

То реформисты лезут, то фашисты.

Казалось, переморят всех в тюрьме,
  Уж столько туч с утра на нас нависло.

       Но милостью Творца к презренной твари

       Откуда-то цунами с сочной рыбой.

       Хлебы умножатся и вскиснут на опаре,

       Сама акрида будет в рот к нам прыгать.

Из безнадёжности вдруг выплывут псалмы,

Глухонемые арфы оживают;

В небесный град, в святой Иерусалим

Мы ставим вехи, часто без названья.

       Свой опыт оглашенным отдаём,

       Бог Иегова ждёт – нас пусть дождётся.

       Авансом многое дарует и взаём,

       Не залежится дар и пусть не станет чёрствым.

Гимн слышится, как тает по весне,

Уносит мусор, праздников останки.

Ей за безделье некогда краснеть,

Оправдываться, как попы, по-хамски.

       Евангелие строки воплотить,

       Распахивать и сеять повсеместно,

       При изобилье сохранить посты,

       При голоде в чужое не залезть бы.

Не выживали – жили нарасхват,

Востребованы были ежечасно,

Вещали о Христе: «За нас Он был распят!»

Распространяли Библию – не басни.

       Вы видите сады, пруды, строенья –

       Заложено всё было в перестройку;

       Маяк на камне, в штормы не накренит,

       Не опровергнет враг единой строчки.

Живой, уже к умершим вопию,

К хулителям, к зверью из коммунистов:

«Ваш презираемый, готовлю вам приют,

Раскаявшихся  покажите списки!»           22.03.06. ИгЛа

Hosted by uCoz