Вопрос 676: 2 т. Иисав.10:13 – «И остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим. Не это ли написано в книге Праведного: “стояло солнце среди неба и не спешило к западу почти целый день”?» Что это за книга Праведного, почему ее нет?

Ответ: Бог вверил Слово Свое евреям, дал им закон, а они ни того ни другого не сохранили. Деян.7:53 – «Вы, которые приняли закон при служении Ангелов и не сохранили». Евреи многие книги потеряли, а некоторые, обличающие их, уничтожили вместе с их авторами. Вот некоторые книги, о которых упоминается в Библии, но которых нигде нет. 1. Книга браней Господних (Числ.21:14). 2. Книга Праведного (Иис. Нав.10:13; 2Цар.1:18). 3. и 4. Книга закона Божия и записи постановлений и законов Иисуса Навина (Иис. Нав. 24:25). 5.6. Записи пророка Нафана и записи прозорливца Гада. (1 Пар. 29:29). 7. Книга пророка Самуила о правах царства (1Цар.10:25). 8. Притчи и песни Соломона утеряны, из которых собрали при Ездре только малую часть (3Цар.4:32; Притч.25:1). 9. Книга дел Соломоновых (3Цар.11:41). 10. Пророчества Ахия Силомлянина и видения прозорливца Иоиля (2Пар.9:23). 11. Записи пророка Самея и прозорливца Адды (2Пар.13:22). 12. Записи Хозая (2Пар.33:13). 13. Книга плачевных песней (2 Пар. 33:25). 14. Записи царей израильских и летописи царей иудейских (4Цар. 23:28; 2Пар.35:26;33:18). 15. Книга царей (2 Пар. 24:27). 16. Записи Ииуя (2Пар.20:34) и многое другое.

В Евангелии от Матфея (2:23) говорится, что будто бы пророки предсказали, что Христос Назореем наречется, но в теперешней Библии нет этого пророчества. Иоанн Златоуст в шестом томе говорит: «Какой пророк сказал сие, не исследуй. Ибо много пророческих книг пропало, что можно видеть по истории Паралипоменон. Иудеи были нерадивы, и часто, впадая в нечестие, иному попустили потеряться, а иные книги сами сожгли и изорвали. Об этом говорит Иеремия (36:32), о другом писатель 4Книги Царств (22:11), говоря, что после долгого времени едва нашли Второзаконие, закопанное где-то и затерянное. Ежели же тогда, когда не было врагов, они так нерадели о священных книгах, то кольми паче при нашествии неприятелей» (Издание синодальное 1899, т. 1 «Беседа 9» стр.141-142).

 Но мало того, что иудеи не сохранили своего преимущества и вверенного им Слова Божия (Рим.3:1). Так неужели и в Новом Завете будем ссылаться на евреев, что если они не сохранили неканонические книги, значит они и не Божьи? Другие народы их сохранили. Неверно также мнение, что книги на еврейском языке – канонические, а на других языках если, то они неканонические. Книга Иисуса, сына Сирахова написана была на древнееврейском языке, также и 1 книга Маккавеева, а книга Даниила написана на арамейском языке. Христос и Апостолы указывали на книги, у евреев не существовавшие: Мф.23:35 (убийство Захарии). В теперешней еврейской Библии нигде не говорится об избиении пророков древними евреями и об избиении какого-то Захарии, сына Варахиина в храме. Христос говорил это в обличение, и об этом знали книжники и фарисеи, следовательно, тогда это было записано, но не вошло в канон, потому что обличало иудеев. Сравни: Мф.23:37 с 3Ездр. 1:29:30; 2Тим3:8 противление волхвов Ианния и Иамврия. Эти сведения Апостол Павел черпает из потерянной ветхозаветной книги «Книга Ианния и Иамврия».

Мф. 27:9-10 – «И взяли тридцать сребренников и дали». Текста этого нигде нет в книге Иеремии в теперешней Библии. Евангелист Матфей взял его из потерянной ныне книги «Тайн Иеремии», о которой упоминает Ориген (Толкование на Мф. Глава 27 Иероним и другие). Еф.5:14 – «Встань спящий, воскресни из мертвых». В теперешней Библии нет этого текста, и, очевидно, взято это из одной из потерянных книг.

(1Кор.2:9) Апостол Павел приводит текст из пророка Исайи, который якобы находится в указанном месте (Ис.64:4). По свидетельству древних Апостол Павел почерпнул этот текст из богодухновенной потерянной книги «Апокалипсис Исайи». Как видим, Христос и Апостолы приводили цитаты из неканонических книг, и хотя они были евреи, но не тяготели так к ветхозаветным евреям, как сектанты, в жизни которых неверующее еврейство вообще играет крупную роль. Вопрос к сектантам: откуда они узнали различие между книгами достоверными и подложными, между каноническими и неканоническими? Если скажут от евреев, то они подлежат проклятию вместе с евреями; а если скажут от церкви, то будут противоречить самим себе. Значит нельзя утверждать, что достаточно одного Слова Божия, писанного для вероучения. Ясно как день, что еще нужно и предание, и руководство церкви. Упрекая православие в использовании неканонических книг, они сами умышленно прячут бревно с сучками в собственном глазу, используя в проповедях всяческие историйки и, подчас, из атеистической литературы. Всё это от «своего чрева». Церковь так не учит. (Из миссионерского журнала «Ревнитель»).

Hosted by uCoz