Вопрос 2359:  10 т. Говорите, что нужно наказывать детей битьём.  Может, так нужно было в Ветхом Завете, а сегодня мы же под благодатью. И во всех ли народах так учат или только у русских?

Ответ:   Не бить, а наказывать. И так советует вечный Бог, сотворивший нас, давший способность чреву возрастить детище твоё. И чтобы оно было послушным и для Бога годным, спасённым во Христе для вечной и радостной жизни в раю. Другого пути нет, как только учить по Библии. А она недвусмысленно говорит и в Новом Завете, что метод одних увещаний не даст положительного результата, потому что «наказывая тело, мы врачуем душу», как говорит  Златоуст.  Прит.13:25 – «Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его».  Сир.30:12 – «Нагибай выю его в юности и сокрушай ребра его, доколе оно молодо, дабы, сделавшись упорным, оно не вышло из повиновения тебе». Прит.23:13 – «Не оставляй юноши без наказания: если накажешь его розгою, он не умрёт». В  книге «К истинному православию» в главе «О семье» очень подробно отвечено на этот вопрос. Не наказывают до трёх лет в Японии, - так пишут. И в джунглях Амазонки у дикарей. Там и там готовят так к смерти, чтоб легко могли на себя руки наложить. Но в этом плане нашим не следует перенимать их опыт - ваши детища и без этих предосторожностей, от одних наркотиков и спиртного легко додумаются прервать свою пустую и ненужную жизнь. Но чтобы чадо было послушно Богу, для этого нужно наказывать с детства, и  не зря,  а с объяснением и при тщательнейшем расследовании проступка. Кто не наказывает детей, тот губит их. Раньше таких отцов не было во всём государстве. Евр.12:7-9  – «Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?  Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны.  Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить

 

Не играйте, дети, на дорогах,

Не рискуйте жизнью и здоровьем.

Почести какие для убогих?

Посреди дороги – пьяное геройство.

       Пешему едва видна тропинка,

       Тротуары не всегда есть сбоку.

       Выживают только те икринки,

       Не попавшие в стремительность потока.

Бог не расположен к большинству,

Если страха Божья не имеют,

Где не прилепились ко Христу, -

Независимо, один живёшь, семейный.

       Безопасность вдалеке от шума

       Больше, чем в театрах, ресторанах.

       О божественном, о смерти легче думать,

       Помнить, что ты временный и странник.

Вопли бесноватых стадионов,

Без нужды шатанье по базарам

Сожаленьем кончатся и стоном,

Если доживёшь и станешь старым.

       Путь молитве даже не проложен,

       Не протоптан, и не знаешь где.

       В храм затянет их потоком ложным -

       На обочину, в среду слепых людей.

Как вам объяснить, незнавшим Бога,

Указать тропинку на Голгофу?

Проиграли на больших дорогах,

И  от пенья «Херувимской» плохо.

       За Христом всегда идут пешком -

       На Фаворе было только трое.

       Прошлое встаёт, как в горле ком,

       Раскаянием ему могилу роем.

На распутьях нас нашёл Пастух,

Принявших Его усыновил.

Не молчите, пойте это вслух,

Если путь широкий стал  не мил.       8.9.04.ИгЛа

 

Вопрос 2360:  Слышала от Вас, что нужно научиться не задавать вопросы. Но как же быть тогда, если нет своего ума и не знаешь, как разрешить какой-то важный для себя вопрос. Замужняя может у мужа спросить, а незамужней как быть?

Ответ: Это изречение Иоанна Златоуста. Оно говорит о том, чтобы зря не любопытничали о ненужном, а потом, чтобы многое научились находить в Писании сами. Но бывают такие моменты. когда легче спросить у знающего. И хотя незамужней труднее, но и  она получит свою порцию от Господа. Кроме того в  наших книгах «…открытым оком» уже отвечено на 2400 вопросов. Там Вы можете найти очень и очень на многое ответ. Мф.7:8 – «Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят». Пс.130:1-2 – «Господи! не надмевалось сердце мое и не возносились очи мои, и я не входил в великое и для меня недосягаемое. Не смирял ли я и не успокаивал ли души моей, как дитяти, отнятого от груди матери? душа моя была во мне, как дитя, отнятое от груди».

 

Претензии на большее, чем есть

В названиях, в наградах, в именах;

Подмарафетить, возвеличить честь,

Будь то простец, юродивый  монах.

       Немножечко,  чуть-чуть бы подрумянить,

       Подглянцевать, белила наложить;

       Потом апологеты будут мямлить

       В защиту лжи, точить язык, ножи.

А истина в подкраске не нуждалась

И не нуждается – она всегда от вышних;

Под ветром без подпорок не шаталась,

В насмешку посчитает, просто лишним.

       Чего же стоят святость, нимбы древних,

       И всех новейших хитрых нуворишей?

       Из завалящей пишется царевной.

       Шалаш малюют с золочёной крышей.

Коль святость есть награда Иеговы,

То не трудись вотще и не смеши;

Путь к совершенству не бывает ровным,

Он как качели, где мы – малыши.

       Сравни  написанное в житиях с Писаньем,

       Их биографии библейским освети,

       Согбенная умышленно осанка

       Вдруг распрямится и начнёт расти.

Под Пушкина играют, под Толстова,

А их таланты не стояли рядом;

Потом всю жизнь клоп от насмешек стонет -

Претенциозности своей отнюдь не рады.

       Сказать, что жизнь моя вся во Христе,

       Посмеет только живший, как Апостол.

       И не затвор отшельника в молитвах и в посте,

       Но он с постом, с молитвой на благовестье послан.

И нет нужды жить во Святом святых,

До общего Суда в нетленье сохраняться.

Житописатели-фантасты, не следует плести -

Претензии на большее есть от врага напасти.   26.8.04. ИгЛа

Hosted by uCoz