Вопрос 2359: 10 т. Говорите, что нужно наказывать детей
битьём. Может, так нужно было в Ветхом
Завете, а сегодня мы же под благодатью. И во всех ли народах так учат или
только у русских?
Ответ: Не бить, а наказывать. И так советует вечный
Бог, сотворивший нас, давший способность чреву возрастить детище твоё. И чтобы
оно было послушным и для Бога годным, спасённым во Христе для вечной и
радостной жизни в раю. Другого пути нет, как только учить по Библии. А она
недвусмысленно говорит и в Новом Завете, что метод одних увещаний не даст
положительного результата, потому что «наказывая тело, мы врачуем душу», как
говорит Златоуст. Прит.13:25 – «Кто жалеет розги
своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его». Сир.30:12 – «Нагибай выю его в
юности и сокрушай ребра его, доколе оно молодо, дабы, сделавшись упорным, оно
не вышло из повиновения тебе». Прит.23:13 – «Не оставляй
юноши без наказания: если накажешь его розгою, он не умрёт». В книге «К истинному православию» в главе «О
семье» очень подробно отвечено на этот вопрос. Не наказывают до трёх лет в
Японии, - так пишут. И в джунглях Амазонки у дикарей. Там и там готовят так к
смерти, чтоб легко могли на себя руки наложить. Но в этом плане нашим не следует перенимать их опыт - ваши детища и без этих
предосторожностей, от одних наркотиков и спиртного легко додумаются прервать
свою пустую и ненужную жизнь. Но чтобы чадо было послушно Богу, для этого нужно
наказывать с детства, и не зря, а с объяснением и при тщательнейшем
расследовании проступка. Кто не наказывает детей, тот губит их. Раньше таких
отцов не было во всём государстве. Евр.12:7-9 – «Если вы терпите наказание, то Бог
поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал
отец? Если же остаетесь без наказания,
которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими
родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны
покориться Отцу духов, чтобы жить?»
Не играйте, дети,
на дорогах,
Не рискуйте жизнью и
здоровьем.
Почести какие для убогих?
Посреди дороги – пьяное
геройство.
Пешему едва видна тропинка,
Тротуары не всегда есть сбоку.
Выживают только те икринки,
Не попавшие в стремительность потока.
Бог не расположен к
большинству,
Если страха Божья не имеют,
Где не прилепились ко Христу, -
Независимо, один живёшь,
семейный.
Безопасность вдалеке от шума
Больше, чем в театрах, ресторанах.
О божественном, о смерти легче
думать,
Помнить, что ты временный и странник.
Вопли бесноватых стадионов,
Без нужды шатанье по
базарам
Сожаленьем кончатся и
стоном,
Если доживёшь и станешь
старым.
Путь молитве даже не проложен,
Не протоптан, и не знаешь где.
В храм затянет их потоком ложным -
На обочину, в среду слепых людей.
Как вам объяснить,
незнавшим Бога,
Указать тропинку на
Голгофу?
Проиграли на больших
дорогах,
И от пенья «Херувимской» плохо.
За Христом всегда идут пешком -
На Фаворе было только трое.
Прошлое встаёт, как в горле ком,
Раскаянием ему могилу роем.
На распутьях нас нашёл
Пастух,
Принявших Его усыновил.
Не молчите, пойте это
вслух,
Если путь широкий стал не мил.
8.9.04.ИгЛа
Вопрос 2360: Слышала от Вас, что нужно научиться
не задавать вопросы. Но как же быть тогда, если нет
своего ума и не знаешь, как разрешить какой-то важный для себя вопрос. Замужняя может у мужа спросить, а незамужней как быть?
Ответ:
Это изречение Иоанна Златоуста. Оно
говорит о том, чтобы зря не любопытничали о ненужном, а потом, чтобы многое
научились находить в Писании сами. Но бывают такие моменты. когда легче спросить у знающего.
И хотя незамужней труднее, но и она получит свою порцию от Господа. Кроме того в наших книгах
«…открытым оком» уже отвечено на 2400 вопросов. Там Вы можете найти очень и
очень на многое ответ. Мф.7:8 – «Ибо всякий просящий получает, и
ищущий находит, и стучащему отворят». Пс.130:1-2
– «Господи! не надмевалось сердце мое и не возносились очи мои, и я не
входил в великое и для меня недосягаемое. Не смирял ли
я и не успокаивал ли души моей, как дитяти, отнятого от груди матери? душа моя
была во мне, как дитя, отнятое от груди».
Претензии
на большее, чем есть
В названиях, в наградах, в
именах;
Подмарафетить, возвеличить
честь,
Будь то простец,
юродивый монах.
Немножечко, чуть-чуть
бы подрумянить,
Подглянцевать, белила наложить;
Потом апологеты будут мямлить
В защиту лжи, точить язык, ножи.
А истина в подкраске не
нуждалась
И не нуждается – она всегда
от вышних;
Под ветром без подпорок не
шаталась,
В насмешку посчитает,
просто лишним.
Чего же стоят святость, нимбы древних,
И всех новейших хитрых нуворишей?
Из завалящей пишется царевной.
Шалаш малюют с золочёной крышей.
Коль святость есть награда
Иеговы,
То не трудись вотще и не
смеши;
Путь к совершенству не
бывает ровным,
Он как качели, где мы –
малыши.
Сравни написанное в житиях с Писаньем,
Их биографии библейским освети,
Согбенная умышленно осанка
Вдруг распрямится и начнёт расти.
Под Пушкина играют, под
Толстова,
А их таланты не стояли
рядом;
Потом всю жизнь клоп от
насмешек стонет -
Претенциозности своей
отнюдь не рады.
Сказать, что жизнь моя вся во Христе,
Посмеет только живший, как Апостол.
И не затвор отшельника в молитвах и в посте,
Но он с постом, с молитвой на благовестье послан.
И нет нужды жить во Святом святых,
До общего Суда в нетленье
сохраняться.
Житописатели-фантасты, не
следует плести -
Претензии на большее есть от врага напасти. 26.8.04. ИгЛа