Вопрос 2605: 12 т. В
первой книге Царств повествуется,
что пророк Самуил обличал первосвященника Илия за негодных сыновей. Илий
увещал сыновей и погиб из-за них, а у Самуила дети оказались не лучше, и в
Библии не сказано, что он хотя бы что-то сказал в упрёк свои детям, и не
пострадал от Бога. А ещё Бог наказал народ, ропщущий на его сыновей. Почему
так? Или что-то не написано о Самуиле? Ведь в воспитании Илий и Самуил были
вообще-то наравне?
Ответ:
Самуил был мальчиком, когда Бог стал открываться ему. Он не
обличал Илия, но только после неоднократных угроз от Илия за молчание, открыл,
что Бог говорил о нём. Прочтём, как было дело с Илием
и Самуилом и их детьми. 1Цар.2:12,17,23-25
– «Сыновья же Илия были люди негодные; они не знали Господа, и долга
священников в отношении к народу. И грех этих молодых
людей был весьма велик пред Господом, ибо они отвращали от жертвоприношений
Господу. Илий же был весьма стар и слышал всё, как поступают сыновья его со
всеми Израильтянами, и что они спят с женщинами, собиравшимися у входа в скинию
собрания. И сказал им: для чего вы делаете такие дела? ибо я слышу худые речи о
вас от всего народа [Господня]. Нет, дети мои, нехороша
молва, которую я слышу [о вас, не делайте так, ибо нехороша молва, которую я
слышу]; вы развращаете народ Господень; если согрешит человек против человека,
то помолятся о нем Богу; если же человек согрешит против Господа, то кто будет
ходатаем о нём? Но они не слушали голоса отца своего, ибо Господь решил уже
предать их смерти».
1Цар.8:1,3,5; 12:2-4 – «Когда же состарился Самуил, то поставил
сыновей своих судьями над Израилем. Но сыновья его не ходили путями его, а
уклонились в корысть и брали подарки, и судили превратно.И
сказали ему: вот, ты состарился, а сыновья твои не ходят путями твоими; итак поставь
над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов. И вот, царь ходит пред
вами; а я состарился и поседел; и сыновья мои с вами; я же ходил пред вами от
юности моей и до сего дня; вот я; свидетельствуйте на меня пред Господом и пред
помазанником Его, у кого взял я вола, у кого взял осла, кого обидел и кого
притеснил, у кого взял дар и закрыл в деле его глаза мои, — и я возвращу вам. И
отвечали: ты не обижал нас и не притеснял нас и ничего ни у кого не взял».
Бог не наказал народ за ропот на сыновей
Самуила. За отступление от Бога был
упрёк. 1Цар.8:7 – «И сказал Господь Самуилу: послушай голоса
народа во всём, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли
Меня, чтоб Я не царствовал над ними». Только согласно кончине Илия и
Самуила видна большая разница между ними – один погибает за грех сыновей, а
другой мирно прощается с народом. Там сыновья погибли в один день, а здесь ни
слова об их кончине - просто народ их не
переизбрал на выборах. Те были богоотступники, а эти взяточники. И разницу в детях показал Бог.
Самуил за детей тоже был наказан тем,
что его лигитимная линия пророческих ставленников
была прервана избранием Саула.
Жить одному и не
иметь друзей -
Страшнее кары злому не измыслить;
Не храм душа тогда -
заброшенный музей,
В порывах ветра под ногами
листик.
Пустыня, созерцание, пещеры,
Безмолвье, корешки и для себя лишь труд;
И никого друзей, когда ресурс исчерпан,
Когда разорван, не сомкнулся круг.
Эгоистичны думы о себе:
«Уход из мира – высший
эталон!»
Не к людям с благовестием
их бег -
Из отчуждения вокруг
стена-заслон.
И никаких примеров из
Писанья,
Но извращение Евангельских словес.
Родных и близких видят только псами,
А сам – живьём на небеса залез.
Не отделяйтесь в алтарях на час,
Не покидайте падших и
заблудших,
Без света и без влаги даже дуб зачах,
Слова Христа кто посягнул
«улучшить»?
А Он учил благовестить родным,
С доставкой на дом и без оговорок.
Измыслен Идол-Моно – ты один,
Нарыли Киево-печерских норок.
Где двое или трое не на
час,
В командировку с Павлом
суетятся?
Не просто труд Апостольский
начать -
Не монархические бредни,
басни, лясы.
Монашество нежизненно и вредно,
Когда скрывается по дебрям, островам;
Канонизировали сновиденья,
бредни,
Как бы Апостольская Церковь не права.
Кто обречён
таиться и не сеять,
Допрос их неизбежен за таланты.
И в этом оказаться можем
все мы…
Не принижать Евангельскую планку! 12.2.05. ИгЛа