Вопрос 2140:
8 т. В Грузии живёт поп-радикал о.
Василий (мамо Басили), как он крушит сектантов, как древний пророк Илия. Нашим
русским нельзя ли поучиться у него?
Может, следовало бы послать туда наших командировочных патриотов? Сами Вы не
желали бы перенять опыт этих ревнителей о чистоте православия? Были ли такие
«ревностные» святые по житиям?
Ответ: Слово «радикал»
означает с латинского «коренной». Коренная лошадь всегда
запрягается в средине; она везёт основную тяжесть и направляет ход транспорта.
А сбоку лошади – пристяжные, помощники. Это
лично ко мне относится, ибо я в при стяжных никогда не ходил. Меня Господь
сразу запряг и наложил крепкое ярмо проповедника неповрежденного слова Божия, чтобы я нёс его,
не распрягаясь. Мне пришлось быть радикалом в семье и среди знакомых. Радикал
всегда сторонник крайних, решительных действий, взглядов. Согласно этого
определения, все пророки были радикалами. Грузинский священник действует точно
по древнему рецепту – он физически изничтожает сектантские сборища, разгоняет
их, уничтожает их литературу. О нем я уже писал во втором томе «… открытым
оком» стр. 588-598
В газете «Комсомольская
правда» за 10.04.02 была большая заметка о мамо Басили: «За семь лет мамо
Басили со товарищи избил восемьдесят конгрессов иеговистов. Однажды ему стало
известно, что в Тбилиси прибыл их контейнер – 12 тонн литературы. Соратники
попа отбили груз… и сожгли его на кострах!
Грузинская газета
«Резонанси» («Резонанс» – авт.) посмела написать о священнике что-то не
то. Мамо Басили пришёл к редакции… и заварил входную железную дверь
электросваркой!!! Надо ли говорить, что популярность в народе у попа бешеная?!»
Хорош радикал, но только для древнего Израиля.
В новом Завете мы уже нигде не видим, чтобы Апостолы призывали к таким
действиям. Ныне борьба идёт только на идейном уровне. Когда Апостол Павел был
возмущен идолопоклонством Афинян, он не взялся их крушить, а стал людей учить. Деян.17:16-17,23
– «В ожидании их в Афинах Павел возмутился духом при виде этого города,
полного идолов. Итак он рассуждал в синагоге с Иудеями и с чтущими Бога, и
ежедневно на площади со встречающимися. Ибо, проходя и осматривая ваши святыни,
я нашел и жертвенник, на котором написано «неведомому Богу». Сего-то, Которого
вы, не зная, чтите, я проповедую вам».
Последствия работы этого мамо будут
чрезвычайно горькие для Грузии. По их
конституции его нужно изолировать. И вот слушаю по радио - его арестовали; полгода он скрывался
и 70 человек пытались его защищать. Предъявлено пока обвинение за хищение
чужого имущества.
В «Житиях» есть такие
герои, но они и много учили народ.
Аверкий – 22 окт. «Однажды там
справлялся торжественный праздник в честь идолов, и все неверующие, собравшись
в свой храм, ликовали и покланялись своим бездушным богам – идолам, принося им
жертвы. Святой Аверкий, при виде такого зрелища, прослезился, скорбя о том, что
люди, ослепленные безумием, оставив Бога, покланяются бесам, и, забыв Создателя,
чтут творение рук человеческих. Затворившись у себя дома, епископ молился,
говоря: «Боже веков и Господи милости, Ты создал всю вселенную и управляешь ею,
Ты послал Единородного Сына Своего на землю, чтобы Он воплотился ради человека,
– милостивым оком взгляни ныне с небес на весь мир; не оставь и города сего,
где Ты поставил меня пастырем словесных овец Твоих; посмотри на помраченных
людей: честь, Тебе подобающую, они воздают не Тебе, а скверным бесам, идолам,
которых сами же себе сотворили; избави, Господи, этих заблуждающихся людей от
погибели, из тьмы приведи их к истинному Твоему свету, сопричти их к избранному
Твоему стаду!»
После сей усердной молитвы
святой уснул, так как уже наступила ночь, и вот, в сонном видении ему предстал
юноша необычайной красоты; он, давая Аверкию жезл в руки, говорил: «Иди,
Аверкий, во имя Моё и этим жезлом сокруши начальников заблуждения!»
Пробудившись от сна,
Аверкий понял, что в видении ему явился Сам Господь и почувствовал он в сердце
своем несказанную радость. Исполнившись рвением, он тотчас встал и, взяв попавшийся ему кол, тою же ночью в девятый час отправился он к храму
Аполлона, где накануне происходил праздник языческий и было принесено множество
жертв. В этом храме находилось много драгоценных, прекрасно убранных, идолов.
Подойдя к храму, Аверкий нашёл двери его запертыми; он ударил в них, и они
тотчас распахнулись перед ним.
Войдя в храм, святой
епископ сначала стал поражать главного идола Аполлона, а затем и других. Всех
их он сокрушил и разбил на мелкие части. Глухие же и немые идолы, будучи
бездушными и не обладая силою, не могли защищаться, когда святой сокрушал их.
Только слышался стук от их падения.
Жрецы идольские, жившие
недалеко от храма, проснулись и, слыша в храме великий стук, не понимали, что
это могло значить. Прибежав ко храму, они увидели, что идолы богов их лежали на
земле в прахе, а святой Аверкий попирал обломки идолов своими ногами и сокрушал
их жезлом. При виде сего на жрецов напал страх, святой же, обратившись к ним,
сказал с гневом: «Ступайте к начальникам города и ко всему народу, скажите, что
боги ваши, упившись на вчерашнем празднике, который вы устроили для них,
перебранились между собою и, упав на землю, разбились». Сказав это, святой
отправился в свой дом, как сильный муж, победивший врагов; а такими воистину
были идолы, приведшие к погибели много душ человеческих.
Когда народ находился в
таком волнении и уже хотел напасть на дом Аверкия, соседи епископа, услышав о
сем, отправились к нему в дом; они застали его учащим собравшихся к нему
верующих и рассказали ему всё, что слышали в народе, который хочет идти к его
дому и схватить его, как злодея. Услышав сие, верующие устрашились и молили
своего пастыря выйти из дома и скрыться где-нибудь на время, пока не
прекратится волнение народное. Святой же без страха сказал им в ответ: «Господь
повелел Своим Апостолам, чтобы они с дерзновением безбоязненно проповедовали
всем народам слово спасения: так мне ли бояться людей, восставших против меня и
ищущих моей души за мою ревность о Боге моем? Если я и могу скрыться от рук
человеческих, то как могу я избежать руки Божией? Какое место может укрыть меня
от Него? Поистине говорю вам, братия, не пристало нам бояться и скрываться,
когда нам помогает Сам Господь, хранитель жизни нашей; пострадать за Него есть
благо, и смерть за Него слаще всякой благополучной жизни».
Сказав сие, святой вышел из
своего дома и отправился в самую средину города, а верующие следовали за ним.
Придя на то место, где, обыкновенно, собирался народ, и воссев на возвышении,
Аверкий стал поучать бывших там людей, чтобы они познали истинного Бога,
поняли прелесть бесовскую и ложность богов своих, и отказались от
идолослужения; он умолял, чтобы они верно служили Единому Богу, в вышних
живущему, Создателю всего мира. Тогда некоторые из язычников отправились к
начальникам городским и к народу, собравшемуся при храме Аполлона и негодующему
на ниспровержение идолов, и возвестили, что Аверкий среди города поучает
людей вере Христовой. Услышав о сем, все еще
более разгневались на Аверкия, который не только сокрушил идолов их, но даже
дерзнул явно пред всеми проповедовать свою христианскую веру. Вышедши из храма,
они с страшным гневом пошли туда, где находился святой, чтобы тотчас убить его.
Услышав его учение и увидя чудеса, все люди уверовали в Господа Иисуса Христа и просили Аверкия, чтобы он сподобил их святого крещения. Так как уже был вечер, то святой отложил крещение их до утра, повелев всем готовиться к принятию святого таинства. Когда утром на другой день собрался народ, он повёл всех к церкви и снова поучал их; затем, сотворив обычные молитвы, крестил в тот день 500 мужей. И в течение немногих дней не только Иераполь, но и другие окрестные города и деревни, он привёл в Христову веру и крещением соединил с Богом».