Вопрос 2413:
11 т. Могли бы Вы посоветовать, какой литературой можно воспользоваться для более успешной
подготовки к беседам с сектантами? Сохранились ли труды дореволюционных
миссионеров,обобщающих их опыт?
Ответ:
Мне попался благословенный миссионерский журнал «Ревнитель» Лазаря Моисеевича
Кунцевича. Ничего лучше его и Кальнева М.А. (Одесса – 1914 г.) не видел.
Но все они страдают одним большим недостатком, ибо все миссионеры были сугубо
привязаны к своей конфессии. И потому в их трудах наряду с очень даже хорошим
есть совершенно неевангельский подход к теме присяги-клятвы, к войне, к
монашеству, к власти. Вот книга «Меч
духовный» в ограждение от сектантских лжеучений. Диакон Иоанн Смолин – 1911 г.
Переиздан в 1995 г. Краснодар - 496 стр.
В предисловии буквально
вопят читатели, что нужна такая литература, пора садиться за Библию, и к этому их, как ни прискорбно, побудили не
батюшки и архиереи с правительствующим святейшим Синодом, а сектанты. Если бы
не сектанты, то так бы и не взяли в руки Библию. Но когда сектанты опустошили
многие приходы, вот тогда и зашевелились
попы. Стр.4. «Лжепророки и обольстители отовсюду ринулись на Святую Русь,
лукаво прикрывая овечьей одеждой свои хищные волчьи пасти. И да благословит
Всевидящий Господь всех, сердца которых уже разрываются от горечи и слёз за
наше поруганное отчество и его народ, который вначале был богоносным потому,
что носил Бога в своём сердце, а теперь своими похотями и страстями доверчиво
распахнув двери своих душ западных и восточным лжеучениям, распинает свою
Православную Русь.
Стр.5. Главная заслуга этих
трудов будет в том, что православным простым людям в них показано, что не
настолько трудно изучение средств борьбы с сектантством и вольномыслием, как
это на первый взгляд кажется, а это, несомненно, имеет громадное значение.
Стр.11. Но действительность
показывает, что у некоторых из нас, быть может, и является иногда желание
спасти духовно погибающего брата и как его, так и себя утвердить в истинах
православного учения, да беда в том, что не велик и, пожалуй, ничтожен у нас
самих запас знаний этих истин, а подчас мы не можем не только спасти или
вразумить заблуждающегося, но не можем дать ответа и о нашем уповании. Всё это
происходит от нашего нерадения к делу спасения своей души и душ близких нам людей,
нужно создавать кружки ревнителей по изучению Библии.
стр.13. Задача «Кружка» -
изучение Библии по предметам,
пререкаемым инакомыслящими и православною Церковью, сообщать нужно «Кружку» о
слышанном им возражении сектантов, здесь же докладывать о том, что он ответил на это возражение;
если же член «Кружка» не имел возможности ответить, или же ответил
неудовлетворительно, то «Кружок» общими усилиями для будущего вырабатывает
удовлетворительный ответ. Рекомендуем записывать главные положения и тексты по
вопросу. Члены могли бы собираться раз или два раза в неделю по вечерам в школе
или на квартирах».
Считают положительным в
этой книге то, что «все тексты, относящиеся к тому или другому предмету и
извращаемые сектантами, напечатаны полностью, но во избежание соблазна, без тех
комментариев, какими обыкновенно они сопровождаются сектантами». Вот это
и есть слабое звено в книге сей. Не зная, что говорят сектанты, ты
заранее и не приготовишься к их
толкованию и потому тут же и попадаешь в яму. Вот такие щепетильные были
миссионеры, так берегли свою паству. Я же считаю, что нужно ходить на собрания
еретиков, учиться у них и потом применять на практике, как пользоваться местами
Писании. А то получится, что в оправдание монашества автор приводит на стр. 167
основные места Библии: Мф.19:10-12,29; Евр.11:38-40; 1Кор.7:7. Откройте
эти места и вы увидите, что даже намёка
нет на монашество. Значит такие дохлые темы и трогать не нужно, тут они нас
заклюют и без соли сожрут. Как доказывали правоту своего пути Стефан, Павел,
Иуда, Пётр? Они открывали Писание и на
основании только его, как и Спаситель наш Христос перед дьяволом, одно за
другим места Библии ставят перед наглым их криком и враг пятится. Лук.24:27
– «И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нём во
всем Писании». Деян.18:28
– «Ибо он сильно опровергал Иудеев всенародно, доказывая Писаниями,
что Иисус есть Христос». Когда врагу нечего возразить на точные доводы
Писания, он начинает нас обзывать больными, психически ненормальными. Но мы
должны с лёгкостью это переносить. Деян.26:24 – «Когда он так
защищался, Фест громким голосом сказал: безумствуешь ты, Павел! большая
ученость доводит тебя до сумасшествия». Кол.4:6 – «Слово ваше да будет всегда с
благодатью, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому».
Тит.1:11 – «Каковым должно заграждать уста».
Неправда без
молитвы так и прёт,
Нахально наседает, словно
волки,
У скачущих оленей поперёк -
От выстрелов в упор и то
так мало толку.
Их стая оголтелых и голодных,
Им выбора иного тоже нет;
Не меньше дюжины, нас обложили плотно –
Им нужен я сегодня на обед.
Безбожники, антихристы,
зверьё!
У каждого хвосты висят
поленом;
Не промахнись, ружьё, иначе
все умрём -
О, Господи, дай вырваться
из плена.
Храпит в истерике упряжка из оленей,
Копытит то и дело хруст костей.
Вот их вожак, в рост вылитый, как Ленин, -
Из леса вырваться бы на простор степей.
Родимые, не спотыкайтесь с
горок!
Любимые, на взгорки на
одном дыханье!
Не отсырей же от дыханья, порох, -
Вот опрокинулся ещё один
охальник…
Мне приходилось проводить беседы
С различными по злу еретиками.
От этих волчьих стай на Русь ворвались беды,
Не раз их Библией пришлось мне заарканить.
Их лютость и сверканье
злобных взглядов
Прошлись по мне, что вздрогнешь
и во сне.
Стихи на память в патронташ
плеядой,
Сектантов заставляют
костенеть.
О, память, - дар, талант незаржавевший,
Ты выручала лишь с
постом, молитвой.
От доморощенных сектантов, до заезжих
Ты поражала и своих наймитов.
На покрывале на моём
картина:
Олени, волки, лес, один
стрелок,
Испуганный второй возница
что-то крикнул, -
Во сне от холода им закрываю лоб. ИгЛа. 20.11.04.ИгЛа