Вопрос 2912:
15 т. У нас есть молитвословы и ещё акафисты, и каноны, которые нам
рекомендовано читать. А как же обходятся без них сектанты? И сколько времени
они проводят на домашней молитве? Их понятия о домашней молитве сходятся ли со
святыми отцами, проводившими в молитве очень много времени?
Ответ:
Нам заповедано иметь близкое общение с Богом, а это достижимо в первую очередь
через молитвенное обращение к Владыке. Потом придумали молиться к Божьей
Матери, к небесным силам и к праведникам отошедшим. Евр.12:22-23 – «Но вы приступили к горе Сиону и ко
граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему
собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к
духам праведников, достигших совершенства». Православные, читая Жития
святых, знают, что подвижники многого
достигали в молитве. У сектантов, практически у всех, здесь дело обстоит иначе
– они своими словами выражают свои желания и это тоже не противоречит замыслу
Иеговы видеть перед собой Своих учеников. Фил.4:6 – «Не заботьтесь
ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои
желания пред Богом». Но своими словами молиться, не совершая поклонов и
не читая заранее составленные псалмы Давида, сильно-то не разгонишься – минута,
другая и «Аминь» на подходе. И такое положение даже оправдывается.
Так в журнале «Вера и жизнь» №6-2005 г.
стр11-12 опубликовано интервью с Маком
Лукадо, писателем, пастором в Сан-Антонио (Техас). На фото стоит сытый, бритый,
по-американски с широкой улыбкой – явно не пленный в Ираке, и на вопрос: «Что
делать, если у кого-то возникают проблемы с молитвой?», отвечает: «Я бы
сказал: не будь слишком требовательным к себе. Я думаю, что иногда дисциплину,
необходимую в христианской жизни, мы очень быстро преобразовываем в жесткую
правовую систему, которая нас угнетает,
вместо того, чтобы помочь. Итак, не суди себя слишком строго. Все мы
могли бы молиться больше, и все мы
молимся больше, чем нам кажется. С Божьей перспективы, молитвы – это не только
беседа между Отцом и человеком, но вообще наша жизнь в присутствии Бога. Когда
мать обнимает ребёнка, то это молитва благодарности. Если отец гневается на
ребёнка, то это молитва за ребёнка.
Поэтому, если твоя молитвенная жизнь медленно развивается, не унывай – это со
временем изменится».
Чтобы иметь представление,
что же это за человек, даю небольшие выдержки из предыдущих его ответов, где он
себя чуть-чуть показывает: «Я не уважал ни властей, ни женщин… Что можно
сделать, чтобы помочь им расслабиться (слушателям)…Мне бы хотелось стать
известным как пастор, который любил свою
церковь, ободрял людей и очень заботился
о своей семье… В моей жизни преобладало бахвальство, ломбард, наркотики,
татуировка и т.д. Эта жизнь является лишь «разминкой» для будущей жизни. Удовлетворять нужды людей, делать их
довольными, создаёт мне репутацию». Сравните с тем, что говорит Священное
Писание о молитве: Лук.6:12 – «В те дни взошел Он на гору
помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу». 2Кор.11:27 – «в
труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже
и в наготе». Еф.6:18 – «Всякою молитвою и прошением
молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством
и молением о всех святых». Деян.2:42 – «И они постоянно
пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах». Деян.6:4 – «а мы постоянно
пребудем в молитве и служении слова». Рим.12:12 – «утешайтесь
надеждою; в скорби [будьте] терпеливы, в молитве постоянны». Еф.6:18
– «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и
старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых».
Кол.4:2
– «Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с Благодарением».
Встречаясь с сектантами, сразу же чувствуешь, что настоящей молитвы они не
знают. У них страшно поверхностно всё, дико-легкомысленное отношение к Слову
Божию и к Богу – панибратское и доходящее до безобразного хуления. Молодёжь в
возрасте, на третий десяток лет идёт и далее, постоянно смеётся. Включают
недуховную «музыку», Слово Божие совершено и намертво не знают, и даже своих
проповедников, как Ярла Пейсти, никогда нс слышали и не знают их. Они совсем
ничего не читают, обходятся одним телевизором и мобильным телефоном.
Сегодняшняя баптистская и иная молодёжь
не похожа на ту, которая была в мою юность – там бежали на изучение Слова
Божия. Были составлены молитвенные группы, чтобы была неусыпающая молитва
круглосуточно. Ничего этого сегодняшние не знают, они просто родились в
сектантских семьях и, как наши
православные, только носят название христиан. Тут они нас давно перещеголяли –
дух мира обуял и пропитал их насквозь. Кол.2:8 – «Смотрите,
братия, чтобы кто не увлёк вас философиею и пустым обольщением, по преданию
человеческому, по стихиям мира, а не по Христу».
Гл.3. О Повелитель
сущего всего,
Бесценными дарами нас
дарящий,
Господь, Творящий всё из
ничего,
Неведомый, Всезнающий,
Страшащий,
И милосердный, и
неумолимый,
Неизреченный и непостижимый,
Невидимый, извечный, необъятный,
И ужасающий, и благодатный!
Непроницаем Ты, неосязаем,
И безначален Ты, и
нескончаем,
Ты – то единственное, что
безмерно,
Что в мире подлинно и
достоверно,
Ты – то, что нам даёт
благословенье,
Ты – Полдень без заката,
Свет без тени,
Единственный для нас родник
покоя,
Что просветляет бытие
мирское.
И безграничный Ты, и
вездесущий,
Неистощимый клад, пречистый дождь,
Во век неиссякающая мощь.
Ты и Хранитель наш и Наставитель,
Недуги наши знающий Целитель,
Опора всех, всевидящее Зренье,
Десница благодатного
даренья,
Величьем осиянный, всем
угодный,
Наш Пастырь неустанный,
Царь беззлобный,
Всевидящий, и днём и
ночью бдящий,
Судья, по справедливости судящий,
Взгляд негнетущий, Голос утешенья,
Ты – весть, несущая успокоенье.
Твой строгий перст, всевидящее око
Остерегают смертных от порока.
Судья того, что право, что
неправо,
Не вызывающая зависть
слава,
Ты – Светоч наш,
величие без края,
Незримая дорога, но прямая.
Твой след невидим, видима лишь милость,
Она с небес на землю к нам спустилась.
Слова, что я изрёк Тебе во славу,
Бледнее слов, которые бы
мог
Услышать Ты, о Господи, по
праву,
Когда б я не был речью
столь убог.
Господь всеведущий,
благословенный, восхваленный,
Восславленный всем сущим во вселенной,
Всё то, что совершить нам суждено,
Твоею волею предрешено.
О Господи, дорогу очищенья
Ты мне в моих сомненьях
указуй
И, приведя меня к вратам
спасенья,
Ты удовлетворись и
возликуй.
Цель песнопенья Твоего раба
–
Не славословье и не
восхваленье,
Мои слова ничтожные –
мольба,
Которой жажду обрести спасенье. Григор. Нарекаци