Вопрос: 3109:
17 т. Что вы можете сказать о проповедях
Сперджена, есть ли что в них полезное?
Ответ:
Его сегодня можно было смело ставить патриархом в РПЦ и ректором МДА. Фридрих
Энгельс (28.11.1820 – 5.8.1895=75) в анкете на вопрос, кто вызывает у него наибольшую антипатию тотчас ответил: «Сперджен».
«СПЕРДЖЕН (Spurgeon) Чарлз (1834-92=58),
англ. баптистский
проповедник. Род. в Кельведоне в семье сел. пастора, потомка кальвинистов,
бежавших некогда из Голландии. Занимался самообразованием и в 15 лет получил
место yчителя. В 1850
встреча с методистским проповедником произвела переворот в
душе С. В знак начала новой жизни он принял водное крещение, чтобы, как
он сам выразился, «быть христианином по примеру апостолов». Его проповедь
Евангелия вскоре обратила на себя внимание: С. был приглашен в Лондон. Там его
ждал огромный успех. Пламенные речи «мальчика-проповедника», как его называли
лондонцы, привлекали многотысячные толпы. «В числе слушателей Сперджена, - пишет еп.*Евдоким (Мещерский), - были китайцы, японцы, индусы, негры. Его
слушали Диккенс, Теннисон, Пальмерстон, Гладстон, Ливингстон и другие знаменитейшие мужи Англии.
Спрос на его проповеди был поразительный». Центром своей деятельности С. сделал
основанный им молитвенный дом «Скиния», где каждое воскресенье выступал перед
аудиторией в 6 тыс. человек. За 30 лет им были изданы тысячи проповедей,
составившие 40 томов и переведённые почти на все европ.
языки. С. также активно участвовал в благотворит. работе. Его произведения явились классич.
образцом протестантской гомилетической экзегезы. Он
был противником критич. исследования и
аллегорического метода толкования Библии. «Библия, – писал он, – не есть
сборник красивых аллегорий или поучительных поэтических преданий. Она передаёт
нам действительно происшедшие события и открывает необычайно серьёзные, важные
истины». Речи С. были проникнуты глубокой верой, отличались живостью,
образностью, юмором и изобиловали примерами из повседневной действительности. В
основанном им колледже он готовил проповедников, излагая перед ними свои
принципы благовестия. Гл. из этих принципов – следовать примеру Апостолов и, не
уклоняясь в «фантазии» и произвольные суждения, возвещать спасение, дарованное
через веру во Христа». Ничего еретического в его проповедях мне не встречалось.
Фил.1:18 – «Но что до того? Как бы ни проповедали Христа,
притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду
радоваться». Лук.9:50 – «Иисус сказал ему: не запрещайте,
ибо кто не против вас, тот за вас».
Оплодотворённое заканчивает поиск
Семян, преображающих нутро;
Земля расслабилась и
развязала пояс,
Бездетность слёзы смехом
оботрёт.
Без семени ревёт и ржёт скотина,
Пыльцу пытаются бутончики разнюхать;
Живущим не хватает половины,
Не важно где, икринке или брюху.
Так бросьте же в бесплодные
сердца
Божественное семя из
Писанья.
Не ошибись, не попади впросак,
Не спутай голос Пастыря с
иными голосами.
От призывающей нездешней благодати
Апостольское высеяно семя.
И обращающая, не от церкви, кстати,
Разрыхлит и удобрит сердце-землю.
У молодых безумный интерес
К неведомым запретам и бесстыдству;
По сектам лезут и в
смертельный стресс –
Развязка плодоносит очень
быстро.
В сердца людей, в их уши, души
Отборное зерно благословить.
Библейский свет потопом не потушит,
В бездонной тьме он может осветить.
Здесь время сеяния вплоть
до урожая,
По сеянному
сев неоднократный.
Бывает, зёрнышко меж
тернием рождает
Благовествующих сестёр и
даже братьев.
Беременность зовётся оглашеньем,
Но может затянуться на года.
Без проповеди – импотент-мошенник
По снам, виденьям будет лишь гадать.
Где слышанное
Бог оплодотворит,
Пусть чрево вовремя
возвысит у невесты;
И только так рождаются
цари,
Таким путём не мёртвое священство. 21.04.06. ИгЛа