Вопрос: 3121:
17 Т. Я слышала от сектантов в отношении себя слово «ортодокс», как бы ругательное по смыслу.
Но что оно означает на самом деле и почему нашу церковь иностранцы называют
ортодоксальной?
Ответ:
От невежества и от злобы. В его понятии явно звучит нечто ругательное в слове
«ортодокс». Только и вспомнишь слова Исидора Пелусиота,
что предвзятость не даёт здравого
мышления, а злоба вообще отнимает разум. «Ортодокс» – слово греческое и
означает человека, неуклонно придерживающегося определённых убеждений,
направления, учения. «Ортодоксия» – неуклонное, чуждое колебаний
следование в какой-либо области принципам и положениям (дословно из словаря
иностранных слов). Употреблять в отрицательном смысле слово «ортодокс» может
только явный невежда или умышленный злодей. Евр.10:38-39 – «Праведный
верою жив будет; а если [кто] поколеблется, не благоволит к тому душа Моя.
Мы же не из колеблющихся на погибель, но [стоим]
в вере к спасению души». Вера
православная, ортодоксальная, есть вера истинная, вера во
святую Троицу и вера сия устояла уже две тысячи лет и будет стоять до кончины
мира. Многие еретики взяли учение о Троице и перевод на русский язык Библии от
православных и плюют в «преемство Духа», присваивая себе самозвано то, что им
никогда не принадлежало, и не упоминают нигде о том, как воры и разбойники. Прит.10:30
–«Праведник во веки не поколеблется, нечестивые
же не поживут на земле». Ортодокса Иоанна
Крестителя Христос одобряет за его ортодоксию. Матф.11:7 – «Когда
же они пошли, Иисус начал говорить народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в
пустыню? трость ли, ветром колеблемую?» Кто не ортодокс, тот есть
обольститель, по стихиям мира лопочущий. Эту хитрость
словоблудия еретики применяют в своим словоизвержением от своих же – от них по
этому же принципу избрания «хороших» отходят и рождаются всё новые и
бесчисленные секты. Еф.4:14 – «дабы мы не были более
младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству
человеков, по хитрому искусству обольщения». Ортодоксия
позволяет быть верным Богу, Библии и наследовать жизнь вечную. Сир.23:17 – «Как деревянная связь в
доме, крепко устроенная, не даёт ему распадаться при сотрясении, так сердце, утверждённое на обдуманном совете, не поколеблется во время страха». Мы знаем
из Библии, что слово «колебать»
встречается в ней 88 раз и только в
Псалтири 28 раз. Когда касается
сие человека, то всегда прославляется и чтится непоколебимость, то есть
ортодоксия.
Сир.4:24
– «ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали
ум их». Давид рад был называться
ортодоксом и просил у Бога милости остаться таковым. Пс.12:5 – «да не
скажет враг мой: «я одолел его». Да не возрадуются гонители мои, если я
поколеблюсь». Пс.15:8 – «Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он
одесную меня; не поколеблюсь». Пс.54:23 – «Возложи на Господа заботы
твои, и Он поддержит тебя. Никогда не даст Он поколебаться праведнику».
Прит.10:30 – «Праведник во веки не поколеблется,
нечестивые же не поживут на земле». Ортодоксально мыслящий
и живущий согласно ортодоксальному, православному учению непременно спасётся. Лук.6:48
– «Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил
основание на камне; почему, когда случилось наводнение и вода
напёрла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан
был на камне». Апостол Павел постоянно восхвалял ортодоксов и своё
учение считал ортодоксальным. 1Кор.15:58 – «Итак, братия мои
возлюбленные, будьте твёрды, непоколебимы, всегда преуспевайте в
деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом». Кол.1:23
– «если только пребываете твёрды и непоколебимы в
вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое
возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем».
1Фесс.3:3 – «чтобы никто не поколебался в скорбях сих: ибо вы сами знаете,
что так нам суждено». 2Фесс.2:2 – «не спешить колебаться умом и
смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного,
будто уже наступает день Христов».
Нас просят
помолиться натощак,
И это нам не трудно в
перестройку,
Духовное тогда легко
вмещать,
Божественные в нас влетают
строки.
Так многое ли нужно одному,
Вода и хлеб, и тёплое жильё.
Каких бы избежали здешних мук,
Червь сдохнет с голоду, огонь слезой
зальём.
Умеренность избавит от
забот,
Высвобождая тело для
служенья.
Нельзя, не разгибаясь,
жить, как скот,
В три смены надрываться для
сожженья.
Сегодняшнее во вчерашнем стало
Через секунду... менее того,
Уметь бы надобно довольствоваться малым,
Не забывать негаснущий огонь.
Когда богаче нас и вороньё,
Кормящее пророка у потока.
Тогда молитвой горы
развернём,
Протискиваясь в небеса до
Бога.
И заповеди огненных скрижалей
Сорокадневный пост сумел приблизить;
Страданья тяжкие безжалостно зажали
И сорванный подхватывают листик.
Не ранее, как растрясём
свой жир,
В усладу нам молитва за
врагов;
До этого в довольстве, как
не жил,
А ныне к подвигу молитвенно
готов.
Под бременем забот и суеты
Не раскопать закопанных талантов;
Легко пропасть, в бездействии застыть,
Политикой увлекшись иностранной.
Путь узкий для жирующих неведом,
С презреньем морщится пузатый саддукей.
Постимся с радостью по
пятницам и средам,
К тому же стоит приучить детей. 05.05.06. ИгЛа