Вопрос 3798: 26 т. Если сравнить, как Вам приходилось беседовать с сектантами при начале Вашей христианской жизни и теперь, то разница большая? Или у верующих всё в одной поре?

Ответ: Мой путь настолько был необычен, что надуманно его вряд ли ещё кому удастся скоро повторить. Для этого нужно будет родиться в старообрядческой семье, с детства искать Бога, ощущать Его. И затем получить Библию через сектантов, остаться в православии, притом, видя всю ту бездну, куда всё многое свалилось ещё полторы тысячи лет назад. И, оставаясь в этом историческом хаосе, продолжать проводить ревизию во всём и всему через Библию, испытывать колоссальнейшее давление со стороны всех, с кем придётся встречаться, и особенно от своих единоверцев ,и остаться верным даже в малейшем тому, что провозглашено в Библии, истолковано святыми отцами церкви, в соборных канонах. Если вы глубоко верующие, в какой бы организации или деноминации вы ни находились, то скажите, много ли раз в жизни своей вы встречали людей верующих, которые бы заботились обо всех, с кем они встречаются? 1Кор.9:19,22 – «Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых».

Двух станов не боец, но только гость случайный,

За правду я бы рад поднять мой добрый меч,

Но спор с обоими – досель мой жребий тайный,

И к клятве ни один не мог меня привлечь;

Союза полного не будет между нами –

Не купленный никем, под чье б ни стал я знамя,

Пристрастной ревности друзей не в силах снесть,

Я знамени врага отстаивал бы честь!    <1858>. А.К.Толстой

 

За последние недели мне пришлось «перелопатить» более 20 тысяч стихов, поэм, новелл - более 200 поэтов.  И могу доказать любому, что ни одного поэта в России не было, кто был рождён от Слова Божия и отобразил бы это в стихах своих. Они все колобродят вымыслами о феях, амурах, языческих божествах. Библия для них не является главенствующим источником. Радость во Христе как будто и не известна очень многим. Знают о смерти, знают содержание Библии, но это не жизнь во Христе. У всех скорбь, покинутость, женщины всюду, тоска и какая-то жажда помочь обездоленному народу. Это видел очень зримо не только Некрасов, но ни один не приводит прямо ко Христу и к Библии.

 

Любимы ангелами всеми, толпой глядящими с небес,

вот люди зажили в Эдеме, – и был он чудом из чудес.

       Как на раскрытой Божьей длани, я со святою простотой

       изображу их на поляне, прозрачным лаком залитой,

среди павлинов, ланей, тигров, у живописного ручья...

И к ним я выберу эпиграф из первой Книги Бытия.

       Я тоже изгнан был из рая лесов родимых и полей,

       но жизнь проходит, не стирая картины в памяти моей.

Бессмертен мир картины этой, и сладкий дух таится в нём:

так пахнет жёлтый воск, согретый живым дыханьем и огнём.

       Там по написанному лесу тропами смуглыми брожу, –

       и сокровенную завесу опять со вздохом завожу...

                                    <1925>. Владимир Набоков

Когда читаешь стихи Проханова И.С., Веры Кушнир или Родиона Берёзова – а они все неправославные, то разница столь велика с православными самыми талантливыми Пастернаками и Жуковскими, что сравнивать просто неудобно. И не потому, что баптисты все сплошь такие уж талантливые, но потому так сие, что у первых было рождение от Слова Божия, а у других  про это даже и ие слыхали.

Обманывают невольно Меня и добрые друзья,

Но мне от этого не больно: Обманываюсь, но не я.

Фальшивящими голосами Поют какую-нибудь чушь,

А я вооружен весами, Чтоб гири снять с их грешных душ.

  Себя обманывают сами Они, а я готов простить!

  Владея верными часами, Могу их то быстрей пустить,

  То чуть замедлить, чтоб успелось Всему свершиться на земле

  И впору наступила зрелость Плодов и дружбы в том числе.

                                                1970. Мартынов

У православных монашество выжгло всё живое и там только чёрные пни и дымная гарь борьбы за «торжество» православия.

Безмолвна неба синева, Деревья в мареве уснули.

Сгорела вешняя трава В высоком пламени июля.

       Ещё совсем недавно тут Туман клубился на рассвете,

       Но высох весь глубокий пруд, По дну пруда гуляет ветер.

В степи поодаль есть родник, Течёт в траве он струйкой ясной,

Весь зной степной к нему приник

И пьёт, и пьёт, но всё напрасно:

       Ключа студёная вода Бежит, как и весной бежала.

       Неужто он сильней пруда: Пруд был велик, а этот жалок?

Но подожди судить. Кто знает? Он только с виду мал и тих.

Те воды, что его питают, Ты видел их? Ты мерил их?

                                              1953. В.Солоухин

По учению однажды принятой истины толкования по святым отцам разницы не произошло, да и не могло произойти. Я слушаю свои беседы тридцатилетней давности, и как будто сегодня всё это было. А вот в отношении к темпу бесед, есть, конечно, разница. Того задора, может, и нет, но больше вариантов по любому вопросу.

Давно в груди моей молчит негодованье.

Как в юности, не рвусь безумно я на бой.

В заветный идеал поблекло упованье,

И, отдалённых гроз заслышав громыханье,

Я рад, когда они проходят стороной.

       Их много грудь о грудь я встретил, не бледнея.

       Я прежде не искал, — я гордо ждал побед.

       Но ближе мой закат — и сердце холоднее,

       И встречному теперь я бросить рад скорее

       Не дерзкий зов на бой, а ласковый привет.

Я неба на земле искать устал... Сомненья

Затмили тучею мечты минувших дней.

Мне мира хочется, мне хочется забвенья.

Мой меч иззубрился, и голос примиренья

Уж говорит со мной в безмолвии ночей.     1883. С.Я.Надсон

2Пет.3:18 – «возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа». 2Кор.10:15 – «Мы не без меры хвалимся, не чужими трудами, но надеемся, с возрастанием веры вашей, с избытком увеличить в вас удел наш». Фил.1:9 – «и молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве».

Hosted by uCoz