Вопрос 3378: 20 т. Почему евреи обижаются на слово «жид»? В Библии на церковно-славянском языке это слово встречается везде, где в русском стоит «еврей», «иудей». Сегодняшние евреи намного ли отличаются от тех, которых обличали их еврейские пророки?

Ответ: Перевод этого слова понятен, но тут скрыто ещё нечто. Еврей –это национальность, а «жид» – это «скряга», «христопродавец», что отражено и в словарях. Ни к одной нации у всех народов мира нет таких счётов, претензий, как в евреям, живущим по-жидовски. Они страшно самолюбивы и ненавидят тех, кто говорит им правду о них. Им друг тот, кто говорит о них нечто хорошее, об их богоизбранности. Когда Христос произнёс, что для них наступило время благодатное, они внимали Ему. Лук.4:22 – «И все засвидетельствовали Ему это, и дивились словам благодати, исходившим из уст Его». Но стоило Ему привести Библейские примеры, указывающие на то, что язычники лучше их, то евреи ничем не могли опровергнуть слова Христа, но тотчас бросились уничтожить Иисуса. Лук.4:29 – «и, встав, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его». Рим.3:12 – «все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного». Мф.8:10 – «Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашёл Я такой веры».

Словарь Даля: ЖИД, жидовин, жидюк, жидюга м., жидова или жидовщина ж., жидовьё сp. собиp. - скупой, скpяга, коpыстный скупец. «Евpей, не видал ли ты жида?» – дpазнят жидов. На всякого миpянина по семи жидовинов. Живи что бpат, а тоpгуйся как жид. Жид кpещёный, недpуг пpимеpённый, да волк коpмлённый. Родом двоpянин, а делами жидовин. Не пpикасайтесь, чеpти, к двоpянам, а жиды к самаpянам.

 Словарь Ожегова: ЖИДЫ, -ов, ед. жид, -а, м. (устар. и прост.). То же, что евреи. Вечный жид (книжн.) - вечный скиталец [по средневековой легенде об Агасфере, обречённом на вечные скитания в наказание за то, что он поглумился над Иисусом Христом, когда Тот нёс Свой крест на Голгофу]. II ж. жидовка, -и. II прил, жидовский, -ая, -ое. ЖИД (Gide) Андре Поль Гийом (22. 11.1869, Париж, - 19.2.1951, там же), французский писатель. Нобелевская премия (1947).

3Цар.9:7 - «то Я истреблю Израиля с лица земли, которую Я дал ему, и храм, который Я освятил имени Моему, отвергну от лица Моего, и будет Израиль притчею и посмешищем у всех народов». 4Цар.17:18,20,23 – «И прогневался Господь сильно на Израильтян, и отверг их от лица Своего.… И отвратился Господь от всех потомков Израиля, и смирил их, и отдавал их в руки грабителям, и наконец отверг их от лица Своего…». 4Цар.23:27 – «И сказал Господь: и Иуду отрину от лица Моего, как отринул Я Израиля, и отвергну город сей Иерусалим, который Я избрал, и дом, о котором Я сказал: «будет имя Моё там». Ис.30:12-13 – «Посему так говорит Святой Израилев: так как вы отвергаете слово сие, а надеетесь на обман и неправду, и опираетесь на то: то беззаконие это будет для вас, как угрожающая падением трещина, обнаружившаяся в высокой стене, которой разрушение настанет внезапно, в одно мгновение». Ос.8:3 – «Отверг Израиль доброе; враг будет преследовать его». Рим.11:1-2 – «Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова. Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал». Если бы у ревнующих о славе народа своего евреев была вера в слова пророков, они бы рта не раскрыли, чтобы заступаться за свой народ, отвергнувший Христа и Его святые заповеди. Иер.7:25-27 – «С того дня, как отцы ваши вышли из земли Египетской, до сего дня Я посылал к вам всех рабов Моих - пророков, посылал всякий день с раннего утра; но они не слушались Меня и не приклонили уха своего, а ожесточили выю свою, поступали хуже отцов своих. И когда ты будешь говорить им все эти слова, они тебя не послушают; и когда будешь звать их, они тебе не ответят». Если вы читали Новый Завет, то увидели перед собой затаившихся 40 киллеров, готовых с голоду умереть, но только бы погасить вселенский светильник веры – убить Павла, бывшего иудейского раввина. И потом они непрерывно гонялись за ним, едва не убили близ храма, и строили ковы его благовестию. Деян.13:50-51 – «Но Иудеи, подстрекнув набожных и почётных женщин и первых в городе [людей], воздвигли гонение на Павла и Варнаву и изгнали их из своих пределов». Каково отношение евреев к христианам спустя уже тысячу лет после воскресения из мёртвых Иисуса? Вот небольшой отрывок из жития Евстратия Печерского от 28 марта, убитого евреем в 1097 году. «Жития святых» выпущены репринтным изданием по благословению патриарха АлексияII.

«Когда же, попущением Божиим, напал на русскую землю со множеством половцев злочестивый Боняк, и пленил её, тогда и блаженный Евстратий, при вторжении поганых в Печерский монастырь, где многие были посечены их мечами, был захвачен вместе с другими в плен и продан в греческую землю, в город Корсунь одному еврею, вместе с другими христианами, — тридцатью монастырскими рабочими и двадцатью киевлянами.

Богопротивный еврей начал принуждать пленников своих отречься от Христа и угрожал противящимся уморить их голодом в оковах. Но мужественной инок Евстратий, молясь, укреплял и поучал всех и наставлял такими словами: «Братия! кто из вас крестился и уверовал во Христа, пусть тот не изменяет обету, данному при крещении. Христос возродил нас водою и духом, искупил нас от клятвы закона Своею кровью и сделал нас наследниками Своего Царствия. Если живём — будем жить для Господа; если умрём — умрём в Господе и временною смертью обретём вечную жизнь. Будем подражать тому, кто сказал: Филип. 1:21 – «Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение». Укрепляемые словами преподобного, пленники предпочли лучше умереть от недостатка временной пищи и питья, нежели отречься Христа, Который есть пища и питие вечной жизни. Итак, чрез несколько времени, истощившись от голода и жажды, все пятьдесят человек умерли, — одни чрез три дня, другие чрез четыре, некоторые — чрез семь, более же крепкие —через десять. Только один Евстратий остался жив; томимой голодом уже четырнадцать дней, он всё-таки оставался жив и невредим, ибо от юности привык к посту. Нечестивый еврей, видя, что черноризец был причиною пропажи его денег, заплаченных за пленных, которых он надеялся перевести в своё зловерие, задумал отомстить ему. Приближался тогда день Воскресения Христова. Жидовин начал праздновать свою пасху и ругался над святым Евстратием так же, как отцы его над самим Господом нашим Иисусом Христом. И как в древности евреи распяли Христа, так и сей праведник был пригвождён ко кресту окаянным жидовином и друзьями его. Евстратий, будучи распят, благодарил Бога за то, что Он сподобил его жить без пищи и питья уже пятнадцатый день. Жидовин и прочие его друзья поносили распятого и говорили ему: «Безумный, вкуси ныне законной пасхи, чтобы остаться тебе живым и избегнуть проклятия. Ибо Моисей передал нам закон, который принял от Бога и сказал в книгах своих: Втор. 21:23 – «то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день, ибо проклят пред Богом [всякий] повешенный [на дереве], и не оскверняй земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе в удел».

 Преподобный отвечал на это: «Великой благодати сподобил меня ныне Господь. Он даровал мне милость пострадать за имя Его на кресте по образу Его страданий. Надеюсь, что и мне скажет Он, как некогда разбойнику: Лук. 23:43 – «истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю». Не нужна мне пасха ваша, не боюсь я клятвы, ибо: 1 Коринф. 5:7 – «ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас». Который уничтожил положенное на нас за преступление закона проклятие и даровал нам жизнь вечную древом крестным, на котором был пригвождён, будучи жизнью всех, как пророчествовал о том и Моисей: Втор. 28:66 – «жизнь твоя будет висеть пред тобою, и будешь трепетать ночью и днём, и не будешь уверен в жизни твоей»; 0 празднике же пасхи Давид говорит: Пс.117:24 – «Сей день сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный»! Но ты, распявший меня, и все прочие твои единомышленники, восплачете и возрыдаете, ибо постигнет вас отомщение за кровь мою и кровь других, купленных вами христиан. Ненавидит Господь субботы ваши и преложит праздники ваши в сетование, и уже приблизилось время убиения начальника вашего беззакония». Услышав это, жидовин распалился гневом, схватил копьё и пронзил пригвожденнего. И видна была тогда огненная колесница и огненные кони, которые понесли на небо душу ликующего мученика, и был слышен голос, говоривший: «вот доблестный гражданин небесного града!» Тело святого мученика жидовин, сняв со креста, ввергнул в море, где совершилось после этого много чудес. Верные прилежно искали там святых мощей, но не нашли их. По промышлению Божию они были обретены в пещере, где и до ныне почивают нетленно.

Предсказание же святого страдальца о том, что кровь его будет отомщена, исполнилось немедленно после его страдания. Ибо в тот день пришло повеление от царя греческого изгнать из области его всех евреев, отняв у них имущество, а старейшин их избить за мучение христиан. Одним из первых был убит, по пророчеству блаженного Евстратия, епарх, возбудивший евреев против христиан. А произошло это таким образом. Крестился один богатый и славный еврей, и потому царь, желал отличить его, чрез несколько дней сделал его епархом; он же, получив этот сан, втайне сделался отступником от Христа и Его веры и дал разрешение евреям по всему пространству греческого царства покупать христиан и обращать их в рабов. Когда этот нечестивый епарх был обличён в злой своей хитрости, то царь повелел умертвить его, а также и всех евреев, живших в земле греческой. И в то время, когда избивали евреев, живущих в греческом городе Корсуни, того нечестивого еврея, которым был убит преподобный Евстратий, повесили на дереве, и так обратилась: Авв.3:13 – «Ты выступаешь для спасения народа Твоего, для спасения помазанного Твоего. Ты сокрушаешь главу нечестивого дома, обнажая его от основания до верха», и он разделил участь Иуды.

 Прочие же евреи, видя страшные чудеса по кончине преподобного, уверовали во Христа и приняли крещение».

Чем ближе пришествие Христова, тем ярче спелость пшеницы и тем колючее терновник на поле. 3Ездр.16:78 – «Горе тем, которые связаны грехами своими и покрыты беззакониями своими! Это — поле, которое заросло кустарником и через которое путь покрыт терном, так что человек проходить не может: оно оставляется, и обрекается огню на истребление». 2Тим.3:13 – «Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь». Приближается время собрания евреев в Израиле. Искусственно вызывается в народе ненависть к евреям самими же вожаками их. Иер.16:16 – «Вот, Я пошлю множество рыболовов, говорит Господь, и будут ловить их; а потом пошлю множество охотников, и они погонят их со всякой горы, и со всякого холма, и из ущелий скал». Они не только пируют не за закрытыми шторками, но и своё безумное и человеконенавистническое руководство для евреев по отношению к язычникам «Шулхан Арух» выпускают открыто. Это им нужно. Ис.13:14 – «Тогда каждый, как преследуемая серна и как покинутые овцы, обратится к народу своему, и каждый побежит в свою землю». Христианам же заповедано только молиться о врагах Христовых и никогда не участвовать в гонении на евреев. Лук.6:28 – «благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас».

 

Маскарад мертвецу ни к чему,

Там иная шкала и реестр;

Человек сотворён не для мук,

Не для ада, где ужас и треск.

       Притворяемся, ставим спектакли,

       А себя и не знаем, кто мы.

       Там, в аду, богачи просят каплю,

       Этой жажде их вечно томить.

Лицедейство и здесь не прилично,

А уж там всё открыто, как есть.

Нищих мы оделяли ли пищей,

Сохранили ли звание, честь?

       Наши мысли в словах и поступках

       Да не будут иными, кривыми.

       Отношения зыбки и хрупки,

       Не по-нашему чуть, тут же взвыли.

Чем же Авель сумел провиниться

Перед братом, не им огорчённым?

Поволок под расстрел без амнистий

И вины не представил, хоть в чём-то.

       Что же скажет братоубийца

       На Суде неподкупном и Страшном?

       Так не стоит браниться и злиться –

       На хребтах наших многие пашут.

Если видишь, что брат согрешает,

Может, даже давно и не брат,

Не чеши ему между ушами,

Но за уши пора отодрать.

       Наша жизнь не спектакль, не арена,

       Но большущий Христов виноградник.

       Труд нелёгкий, но верным не бремя, –

       Только в вечности сладостный праздник.

Представляться не нужно иным

Будь же личностью, с личным талантом.

Увеличим и явимся с ним

Перед Тем, Кто Хозяин наш Главный.          11.01.07. ИгЛа

Hosted by uCoz