Вопрос 3389:
20 т. После уверования во Христа и принятия крещения человек всё же не теряет
свои национальные черты, хотя все уже едины во Христе. Так почему же крещёные
евреи имеют и в православной церкви как бы особый статус? То их выкрестами
называли, то с подозрением к ним относятся, как бы к каким-то неполноценным
христианам.
Ответ:
Не к ним так относятся, а они так относятся ко всем, даже внутри церкви. Мысль
о богооизбранности пронизала их семя и всю генетическую наличность. Даже
уверовав, они гнут свою линию и чтобы в
каждом споре обязательно последним было их слово. Или где-то напишут, или
записку сунут по уже решённому вопросу. Он в и церкви не хотят быть просто
чадами Христа, но тянут шлейф Левитского превосходства. Для них нет авторитета.
Даже первоверховный Апостол Пётр был поражён этой слепотой и ему нужны были
видения после Пятидесятницы, чтобы пойти к язычнику Корнилию и не почитать его
нечистым. А когда он вернулся, уже смирившийся перед тем, что Бог и язычников
повелел не считать нечистыми, потому что Бог их очистил, свои единокровные
вновь начали гнуть на свою сторону: Деян.11:2-3 – «И когда Пётр
пришёл в Иерусалим, обрезанные упрекали его, говоря: ты ходил к людям
необрезанным и ел с ними». Некогда упрёк был в адрес Моисея и Бог
покрыл проказой даже родную его сестру. Чис.12:1,10 – «И упрекали
Мариам и Аарон Моисея за жену Ефиоплянку, которую он взял, - ибо он взял [за
себя] Ефиоплянку… И облако отошло от скинии, и вот, Мариам покрылась проказою,
как снегом. Аарон взглянул на Мариам, и вот, она в проказе». Не говорит
ли это и о духовной проказе на посягающих на свою богоизбранность и
приближённость к Богу Иегове? Вошедших в церковь, но не оставивших своих
замашек, иудеев Апостол называл псами, которых
нужно остерегаться. Фил.3:2-3 – «Берегитесь псов, берегитесь злых
делателей, берегитесь обрезания; потому что обрезание - мы, служащие Богу духом
и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся». Тит.1:10 –
«Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из
обрезанных». Вошедших уже в церковь, но наводящих смуту иудеев, Павел
ставит в число своих противников: Гал.1:7 – «только есть люди, смущающие
вас и желающие превратить благовествование Христово». Гал.5:10 – «Я
уверен о вас в Господе, что вы не будете мыслить иначе; а смущающий вас, кто бы
он ни был, понесёт на себе осуждение».
Уже уверовавшим евреям ставится главное
условие их пребывания во Христе – действовать по слову Христа. Иоан.8:31
– «Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моём, то вы истинно Мои ученики». Почти везде, где в церкви оказывались евреи, там
начиналась нездоровая потасовка – они гнули всех под свои установления. Они не
хотели быть просто христианами и забыть про свои иудейские привычки и обряды.
Они поддерживали связь с прошлым, ходили, конечно, к своим родственникам
неуверовавшим и заражались их духом. И настолько активны были эти обрезанные,
которых Павел называл псами, что из-за них произошла немалая смута в церкви и
был созван Апостольскиё Собор. Деян.15:1-2,5,24 – «Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду
Моисееву, не можете спастись. Когда же произошло разногласие и немалое
состязание у Павла и Варнавы с ними, то положили Павлу и Варнаве и некоторым
другим из них отправиться по сему делу к Апостолам и пресвитерам в Иерусалим….
Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать [язычников] и
заповедывать соблюдать закон Моисеев… Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас [своими] речами и поколебали ваши души,
говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали». Всё послание к Римлянам и написано по поводу
претензии уверовавших евреев на главенство, чему не менее бестолково
противились уверовавшие язычники. Таковых Павел не считал и за братьев, а
называл лжебратьями: 2Кор.11:26; Гал.2:4. Рим.2:28-29 – «Ибо не
тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на
плоти; но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в
сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога».
Спустя годы, Пётр всё ещё опасался своих уверовавших соотечественников: Гал.2:12
– «Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда
те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных». Они
преследовали Апостола язычников Павла, гнали его, как еретика: Гал.5:11
– «За что же гонят меня, братия, если я и теперь проповедую обрезание?
Тогда соблазн креста прекратился бы». Те же из иудеев, которые полностью
восприняли мысль Духа Святого, что их богоизбранность кончилась во Христе,
такие были лучшими помощниками и Павлу: Кол.4:11 – «также Иисус, прозываемый
Иустом, оба из обрезанных. Они - единственные сотрудники для
Царствия Божия, бывшие мне отрадою».
К примеру, выпустили в Англии Библию
специально для евреев, умеющих читать по-русски. На обложке белая шестиконечная
звезда в желто-синей шестиконечной звезде. «Священные Писания» с предисловием: Обетования Бога, данные евреям: Быт.12:1-3; Быт.17:7-8;26:3;
48:3-4; Втор.32:48-49. Обетования вечного Завета с Израилем: Ис.43:20-21 Быт.12:3;
Втор.28:9-10 Иер.31:3-4, 35-36; Ис.44:21. Обещания о
восстановлении нации: Ис.40:1-2 Ис.11:11-12; Иез.36:24-28; Соф.3:20; Ис.68:8;
Ис.62:6-7; Пс.121:6,9; Лук.21:24; Иер.3:18. Обещание собрать Израиль:
иер.31:10-12; Ис.49:12-16,22; Ис.14:1-2; Ис.60:10; Ис.49:23; Ис.43:5-8;
Иез.37:11-14; Ис.51:11; Пс.106:1-3; Ис.60:4-5,8-9; Иер.31:21; Ис.62:10-11;
Иер.16:14-16; Зах.2:6; Иер.23:7-8.
Обещания о будущем:
Иер.31:16-17: Соф.3:20; Ам.9:11-15; Иез.36:9-10; Ис.35:1-4; Ис.41:18-20;
Ис.61:1-5; Иез.36:33-35; Иез.37:25; Иер.31:31-34.
Новый Завет подтверждает обещания, данные
Богом евреям: Деян.3:25 – «Вы сыны пророков и завета, который
завещевал Бог отцам вашим, говоря Аврааму: и в семени твоём благословятся все
племена земные». Рим.9:4 – «то есть Израильтян, которым
принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и
обетования». Рим.3:1-4 – «Итак, какое преимущество [быть]
Иудеем, или какая польза от обрезания? Великое преимущество во всех отношениях,
а наипаче [в том], что им вверено слово Божие. Ибо что же? если некоторые и
неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию? Никак. Бог верен, а
всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде
Твоём». Рим.11:1, 28-29 – «Итак, спрашиваю: неужели Бог
отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена
Вениаминова… В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к
избранию, возлюбленные [Божии] ради отцов. Ибо дары и призвание Божие
непреложны». Еф.2:17-18 – «И, придя, благовествовал мир
вам, дальним и близким, потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе».
Таково предисловие, составленное не впопыхах,
а самым тщательным образом; подобраны места Писания, конечно же, специалистами
в области обращения евреев в христианство. А далее вся Библия, каноническая в
синодальном переводе. И отпечатано и размножено не в одном же экземпляре. И если
по этому предисловию обратится кто-то из евреев в христианство, то он так и
останется на этих стихах, будет постоянно кукситься, дёргаться, если его
начнёшь отсылать к предыдущим стихам или последующим. Указаны вначале стихи из
Деяний. Но предыдущие стихи говорят о других «обетованиях» тем, кто не
покорится Евангелию: Деян.3:23 – «и будет, что всякая душа,
которая не послушает Пророка того, истребится из народа».
Вывод: все такие евреи, а таких большинство и было в течение ХХ столетий – все
они будут в аду, будут истреблены Духом Святым. И так по всем указанным местам
пройдитесь и увидите, что обетования, данные Израилю, относятся только к
уверовавших во Христа, принявшим Его, как Бога истинного во святой Троице
славимого, как грядущего судить весь мир. И потому все места Писания, указанные
в предисловии, как бы для иудеев, чтобы обратить их ко Христу, являются той
закваской, на которой они будут вскисать претензией на большее, своей
суперзначимостью. Неуверовавшим иудеям готово пламя вечного огня: 2Пет.2:17
– «Это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею: им приготовлен
мрак вечной тьмы». Рим.2:9 – «Скорбь и теснота всякой душе
человека, делающего злое, во-первых, Иудея, [потом] и Еллина!» Деян.18:6
– «Но как они противились и злословили, то он, отрясши одежды свои, сказал к
ним: кровь ваша на главах ваших; я чист; отныне иду к язычникам». 2Тим.3:8
– «Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине,
люди, развращённые умом, невежды в вере».
Порадуйтесь со
мною, я нашла
Потерянную драхму в
жизни-притче,
Просеваю мусор, дымный
шлак,
Надеясь, что в конце концов
отыщем.
Потерянных сегодня тьмы без счёта
В разбитых семьях, в пьянстве, в табаке;
Мы ищем в литургии и по чёткам
Всех тех, кто научился лишь балдеть.
Потерянный царишка у
кормила,
Ворьё – жужжащее осиное
отродье.
Пророче Илия, приди с
Кармила,
И выжги то, чем дьявол всех
угробил.
Уходит блудный неразумный отрок,
И мельтешатся с ним нахлебники и феи.
Так у родителей, кто опасался порок,
И потому уют семьи развеян.
Порадуйтесь, что ищущих всё
больше,
Всех тех, кто сам с Иисусом
примирился.
У них светильник Библия –
не плошка,
И просветлённые Евангелием
мысли.
Они рецепты на молитве ищут
В Библейских книгах и в святых канонах,
Осла седлают и готовят пищу…
Для Духа Божия найти трудяг бы новых!
Среди наркотиков и
сладостных услад,
Среди чумного пира и
веселья
Спаситель ищет, чтобы к ним
послать,
Конечно, тех, кого обрящет
целым.
Идите же, ищите сущих в хламе,
Заржавленные, падшие монеты.
И Бог, Сам Иегова вас прославит,
И будут гимны в вашу честь пропеты.
Той радости по поводу
спасённых
Не испытать монахам в
скучных кельях...
Погибель сеет бес через
масонов,
Их, как Пилата, вечность не отбелит. 23.02.07. ИгЛа