Вопрос 3643: 24 т. Кого евреи считают идолопоклонниками, не христиан же? На практике как это будет выглядеть?

Ответ:: Христиане для евреев есть самые настоящие идолопоклонники, так же как для мусульман сами евреи. Православных трудно не назвать идолопоклонниками, если такая судьба у них с иконами и чудотворчеством от икон. Сохраняю полностью орфографию, текст и заглавные буквы, где им и не положено быть.

(Авода Зара). «Талмуд напрямую предписывает всевозможно беречься от таких: «Независимо от обстоятельств (даже если, положим, евреи пришли со своей едой и своим питьём), еврей становится причастным к пиру идолопоклонника (на котором едят мясо животных, принесённых в жертву идолам) уже в момент, когда получил приглашение, ибо сказано в Торе — “И позовет тебя и будешь есть от его приношений” (Шемот, гл. 34, ст. 15). 30 дней после пира нельзя еврею есть в доме этого хозяина (даже принесённую с собой пищу). А если торжество было связано со свадьбой его сына — целый год. Ведь в Цоре (город, где жили евреи и неевреи; ныне находится в южной части Ливана) бывало, что еврей и идолопоклонник ставили свои кастрюли на одну плиту. И Учителя разрешали еврею есть из своей кастрюли — не опасались, что еврей употребит в пищу запрещённые законом продукты. Исследуя слова раби Ханины, Талмуд задаёт вопрос: о каких опасениях идёт речь? И отвечает: теоретически в Цуре, когда идолопоклонники и евреи ставили свои кастрюли на одну плиту, существовала вероятность, что нееврей, увидев, что еврей отвернулся, подкинет в его кастрюлю кусок некошерного мяса; и также — на мясном рынке в окрестностях Азы еврей мог продать животное идолопоклоннику, получить за него деньги, а тот — принести это животное в жертву идолу. Однако Учителя эту вероятность отвергали… Но почему нельзя еврею заезжать в город, где проходят торжества идолопоклонников (если дорога, по которой он едет, ведёт только в этот город)? — спрашивает Талмуд. И отвечает: чтобы не подумали о нём, что он направляется туда, чтобы тоже служить идолам. Талмуд выдвигает на обсуждение такую ситуацию. Дорога, по которой едет еврей в определённый пункт, пролегает через город, в котором живут идолопоклонники. И вот идёт он по этому городу, и прямо перед идолом в его ногу вонзается колючка. Спрашивается: может он её немедленно вытащить или нет? Нет, не может, — сообщает Талмуд. — Для этого ему нужно наклониться, а окружающие могут заподозрить, что он поклонился идолу. Так же, если высыпались перед идолом деньги из его кошелька. Нагнуться он не может, ибо подумают, что он — идолопоклонник. Придётся ему изобрести какой-то другой способ, чтобы собрать упавшие на землю деньги. Вникая в детали законов, определяющих взаимоотношения евреев с идолопоклонниками, Талмуд отмечает, что евреям нельзя пить из фонтанчиков, которые, как было принято во многих городах, представляли собой небольшие скульптуры, изображавшие людские фигуры, а вода лилась изо рта. Иначе получалось, что еврей как будто бы целует идола. Запрещено еврею также пить, прикладывая губы к трубе — существует опасность, что человек таким образом случайно проглотит пиявку.

 Попутно Талмуд ссылается на высказывания Учителей, которые по той же причине не разрешали пить из реки или озера, прикладываясь к водной поверхности губами или зачерпывая воду одной рукой. Воду, говорили они, следует зачерпнуть двумя руками. Тогда человек успевает рассмотреть, не плавает ли в ней пиявка или какое-то насекомое (по закону и пиявки и насекомые не должны попадать в человеческий организм). Учителя подчеркивают, что пить воду ночью опасно. И объясняют: по ночам властвуют над водами темные силы... (В канун или во время праздников идолопоклонников) нельзя продавать им кедровые шишки, а так же светлые, висящие на черенках финики. Нельзя также продавать (им) фимиам и белых петухов. Если идолопоклонник покупает белого петуха вместе с петухами другого цвета, то — можно, — говорит раби Иегуда (великий Учитель Мишны, 2‑й век). — Можно также продавать идолопоклонникам (в период их праздников) белого петуха, если у него отрублен палец на ноге (или имеется какой-либо другой видимый дефект)... Нельзя продавать (какую-либо иную продукцию), если идолопоклонник говорит, что покупает это специально для служения идолам. Если же он не подчеркивает, что (какой-либо товар, не означенный в Мишне, будет использован для служения идолам), продавать его идолопоклонникам можно.

 Нельзя продавать идолопоклоннику пальмовые плоды, сахарный тростник и травы (использующиеся для воскурений), — дополняет раби Меир (один из крупнейших Учителей Мишны, коллега раби Иегуды; 2‑й век). Анализируя Мишну, Талмуд подчеркивает, что запрет на торговлю этими товарами объясняется, как нетрудно предположить, тем, что они используются для служения идолам. Кедровые шишки и финики могли быть подношениями божкам, фимиам воскуряли в языческих храмах, а белых петухов, как было принято у идолопоклонников, приносили в жертву. (В местностях, где среди идолопоклонников не распространено скотоложество, строго запрещенное Торой) им разрешается продавать мелкий рогатый скот. Запрещается одалживать и продавать идолопоклонникам крупный рогатый скот... Однако раби Иегуда (великий Учитель Мишны, 2‑й век) усматривает в этой проблеме иную грань Истины. Идолопоклонникам можно продавать и крупный скот, — говорит он. — Если у него есть какой-либо изъян, делающий его непригодным для работы. Некоторые Учителя говорят, что идолопоклонникам можно продавать лошадей, предназначенных для верховой езды. С одной стороны Учителя постановили, что евреям в шаббат ездить на лошадях нельзя. Но в самой Торе нет такого запрета, и поэтому, продав идолопоклоннику лошадь, еврей не нарушает заповедь — “не ставь преграду перед слепым”. Объяснение находим в особой “предусмотрительности” еврейских правил. Если бы евреям разрешили продавать идолопоклонникам крупный скот, некоторые из них, не разбираясь в тонкостях Закона, могли бы решить, что поскольку продавать можно, то можно и одолжить соседу-идолопоклоннику, к примеру, быка. И тогда будет допущено явное нарушение: идолопоклонник будет пахать в субботу на принадлежащем еврею быке. Приводит Талмуд и другую причину запрета на продажу крупного скота идолопоклонникам. Дело в том, что при подобных сделках для животного нередко устанавливался “испытательный срок”. В таких случаях идолопоклоннику предоставлялась возможность проверить животное в работе и, не удовлетворившись его работоспособностью — вернуть скотину хозяину. Очевидно, что при таком испытании существует опасность, что животное, всё ещё принадлежащее еврею, будет работать в шаббат. И даже если еврей договорится, чтобы нееврей, взявший его быка для проверки, в случае отказа от него, привёл животное назад до наступления субботы, существует опасность, что тот вернёт ему быка перед самым заходом солнца, и хозяин, даже просто позвав несущего на себе поклажу быка, который пойдёт к нему, реагируя на его голос, нарушит закон Торы, запрещающий заставлять животных работать в шаббат. Запрещается продавать им (идолопоклонникам) медведей, львов, а также вещи (к примеру, оружие), с помощью которых они могут нанести ущерб другим людям... Далее Мишна переходит к проблеме участия евреев в каких-либо совместных с идолопоклонниками акциях: (Евреям) запрещается помогать им в строительстве зданий для заседания их судов (поскольку есть основания полагать, что в нееврейском суде могут вынести незаслуженный приговор невиновному), лобного места, арены для гладиаторских боев. Разрешено (евреям совместно с идолопоклонниками) строить здания для развлечений, купальни и т.п. Но при возведении того места, где идолопоклонники планируют поставить изваяние своего божка, помогать им в этом запрещается... Вот написано в вашей Торе — “Не приноси в Дом Всевышнего дар развратницы...” (Дварим, гл. 23, ст. 19). На деньги, от разврата полученные, запрещено покупать животное для приношения в Храме, — продолжал этот Яаков. — И годятся они разве что на строительство отхожего места для первосвященника. Вышли они из нечистого места, в нечистое место и вернутся».

 Рим.2:24 – «Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников». 1Кор.10:32 – «Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией».

 

Стояла берёза, шумела листвой,

В ветвях её иволге скрыться так просто;

У клёна в дупле рой успел на постой,

Ко всем мы приходим непрошеным гостем.

       Не перечислить всего, что в природе:

       Деревья, растения, птицы, зверьё;

       В джунглях крадётся - с оглядкою бродим,

       Мычит и стрекочет - хохочем, ревём.

В морях, в океанах, в речках, в болотах

Плещется, рыщет, расправой грозит;

За нами охотятся, могут нас слопать

Любая бацилла, слепой паразит.

       А мне обещал Бог владыкою быть

       И страх заложить ко всему предо мною,

       Бояться не стоит зубов и копыт,

       А если не так, то… посмертно виновен!

Пираньи, акулы и осьминоги;
   Змеи, тарантулы и скорпионы…

Нам страшно и молим мы Господа Бога,

Чтоб мимо проплыть без ущерба, урона.

       Домашняя живность не звери, а скот,

       Над ним наша власть остаётся доныне;

       Малая девочка стадо пасёт,

       Теребит коровье разбухшее вымя.

А сам я Владыкой Христа признаю,

Страшусь ли нарушить свои обещанья?

За прошлое, грешный себя я казню –

Не раз начинать приходилось сначала.

       Под кроной молитвы моей отдохнут ли

       Добрые люди и Ангелы свыше?

       Здесь чистый родник мой… а ежели мутный,

       И не на ладан ли душенька дышит?

Стою под берёзой, напичканный прозой,

Сумею поэзией птиц перепеть?

Жду долготерпения Божья с навозом.

Пусть в храм превратится развратный вертеп. 03.10.07. ИгЛа

Hosted by uCoz