Вопрос 3662: 24 т. По Библии еврейский народ может узнать поведение своих предков, чего про нас не скажешь вовсе. Тогда они точно так же везде хитрили, или это у них пришло позднее?

Ответ: Позднее чего? В их Талмуде постоянно заботятся их учителя о том, чтобы они не обманывали друг друга. Не подсиживали на словах.  С нас спрос будет суровее, ибо нам так много открыто Христом. (Бава Батра). «Вчитаемся в текст Мишны, который мы приводим здесь с несущественными сокращениями: Продающий (свой) корабль, (автоматически) продаёт вместе с ним и мачту, паруса, якорь и всё, что приводит корабль в движение (вёсла, канаты для бурлаков и т.п.). Однако (продавец вместе с кораблём) не продаёт моряков (дословно — слуг), мешки для грузов и сам груз. Но если (продавец) сказал — «продаю корабль и всё, что в нём», (он) продаёт всё.

 Талмуд уточняет терминологию (мы уже внесли эти уточнения — они помещены в скобках) и резко переходит к агадот. Но мы, прежде чем последовать за Талмудом, постараемся увидеть в приведённой Мишне нечто большее, нежели законы продажи. Отметим, что для обозначения слова «корабль» в языке иврит существует пять слов. Здесь, в нашей Мишне, употреблено слово сфина. И оно, надо сказать, употребляется довольно редко. К примеру, в Танахе оно встречается всего один раз, и притом — в необычном контексте, там, где речь идёт о пророке Йоне, который «углубился» (дословно) в удивительный корабль (сфина)... Корень слова сфина состоит из трёх букв: самех, пэй, нун и в переводе на русский язык означает — «скрытый», «покрытый», «тайный». При этом будем иметь в виду, что буква нун здесь — «беглая согласная», которая в определённых случаях заменяется на hэй. Это и есть основной корень этой группы слов — самех, пэй, hэй, который в переводе на русский язык имеет несколько значений: (1) увеличение, дополнение, расширение; (2) прекращение, уничтожение. Поистине удивительное слово!

Теперь получается, что в нашей Мишне говорится о том, что «продавец» передаёт покупателю (получателю) нечто скрытое, тайное. И это тайное содержит в себе увеличение, расширение, но одновременно и — уничтожение. Кто же этот «продавец», владеющий столь необычным имуществом, кто — «покупатель»? И почему «продавец» не продаёт имущество полностью, хотя, в принципе, вполне может это сделать, сказав лишь — «продаю корабль и всё, что в нём»? Если мы приоткроем наконец завесу, то поймём, что под словом «продавец» подразумевается Всевышний. «Корабль» (сфина) — это весь наш мир, полный тайн. Творец решил передать этот мир человеку, а вместе с ним — всё, что необходимо для жизни в нём, что приводит его в движение: «мачту», «паруса», «якорь». Но вот Своих слуг — малахим (посланников, реализующих Его волю) и груз (духовные миры на Небесах) Он оставляет себе. Это для нас в нашем мире недостижимо.

 Впрочем, то, что недостижимо для нас в этом мире, будет доступно в другом — в том мире, куда переходит человеческая душа после смерти. И Всевышний (в нашей Мишне) открывает нам, что по окончании данного периода существования мира мы можем получить всё — весь «корабль», со всем его «грузом». Об этом прямо говорит самая последняя, а значит — особенно весомая, завершающая всю запись Устной Торы, Мишна (трактат Укцин): Сказал раби Иегошуа бен Леви — в будущем (мире) Всевышний передаст каждому цадику (тому, кто стремился сделать мир лучше) 310 миров... В буквенной записи число 310 состоит из букв йуд и шин, которые образуют слово йеш (по-русски — есть, имеется) — всё что существует. Весь «корабль»...

 Сказал Раба бар Хана: мореплаватели поведали мне, что гребень высокой волны, которая движется на корабль, чтобы затопить его, выглядит как огонь белого цвета. Но, если ударить по такой волне веслом с вырезанными на нём тремя именами Всевышнего — Эѓйе ашер Эѓйе; именем, состоящим из двух букв: йуд и hэй; hа Шем Цеваот — а также тремя словами — Амен, Амен, Сэла — волна стихает. Дело в том, что в его времена существовали две школы Учителей: школа Ѓиллеля (1‑й век) и школа Шаммая (1‑й век), и, рассматривая заповедь о цицит, они видели в ней две различные грани Истины. Приверженцы школы Шаммая утверждали, что в кисти должно быть восемь нитей, последователи школы Ѓиллеля говорили — шесть. Закон (Галаху) определили на основании выводов школы Шаммая (кстати говоря, Учителя Талмуда устанавливали ѓалаху по школе Шаммая только шесть раз и сотни раз — по школе Ѓиллеля).

 Потому что в духовных мирах вещественных доказательств не существует. Ѓалаха установлена, и в цицит должно быть восемь нитей, а не шесть. Конечно, возникает вопрос: разве не имеет значения, какими были кисти, вдруг мы делаем их неправильно? Но дело в том, что в Устной Торе изначально говорилось, что кисть должна состоять из нескольких белых нитей и двух тёмно-голубых. И не было определено, сколько всего нитей должно в ней быть. Но во времена Ѓиллеля и Шаммая, перед разрушением Второго Храма, количество нитей важно было установить точно. Число «шесть» символизирует весь наш мир. Шесть дней Творения, шесть тысяч лет отмеряно истории человечества...

 Число «восемь» содержит намек на уход в надматериальность, в восьмое тысячелетие. О том же свидетельствует и чудо восьми дней Хануки. Перед двухтысячелетним изгнанием (галутом) иллель и Шаммай хотели дать евреям недвусмысленное «напутствие». Они оба были правы, но Собрание Учителей постановило, что закон будет следовать грани Истины Шаммая. И в этом для всех нас заключён великий намёк».

Пр.24:28 – «Не будь лжесвидетелем на ближнего твоего: к чему тебе обманывать устами твоими?» Иер.9:5 – «Каждый обманывает своего друга, и правды не говорят: приучили язык свой говорить ложь, лукавствуют до усталости». Рим.3:13 – «Гортань их - открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их».

 

Условием у жизни – выживанье,

На помощь ей — инстинкт с годичным циклом,

Все перед смертью скрутятся нижайше –

Рождается, цветёт, глядишь, поникло.

       На пересказах прошлых ситуаций

       До опыта стремятся дотянуться.

       Но тормозят аварии, напасти,

       Дождь возвращает испаренья к устью.

Нет ничего, что дружит с постоянством,

Каким бы нужным ни казалось ныне;

Подтачивает тлен и  зарастает ряской,

И ничего из бывшего в помине.

       Жестокостью пытались удержаться

       Завоеватели, вожди времён, тираны.

       Счастливили кого-то при несчастьях,

       Не слушались советников упрямо.

И ничего нет прочного на свете –

За нами выползет  отменный негодяй.

И  перспективное отброшено, отпето,

Совсем-совсем немного погодя.

       Я начинал писать с прицелом дальним,

       Заранее с итогом на руках:

       Неизменяемое есть, что крепче стали,

       Разочарованность невхожа, и неведом крах.

Иисус – Родоначальник нашей веры,

Не выискать в  Нём лжи и недостатка.
   В душе с Ним праздник среди будней серых,

И съеденное горьким — станет сладким.

       Желанный Вождь с историей на «ты»,

       Он – Господин субботы, с Ним покойно.

       Простор душе средь тяжкой тесноты,

       В пустыне раскалённой ты напоен.

Не выживание, о нет! С избытком жизнь

Даруется Им каждому, кто верит.

Путь святости, с Тобой мы побежим,

Ты назван Царством, в коем стал Ты Дверью. 21.07.07. ИгЛа

Hosted by uCoz