Вопрос 3670: 24 т. Не приходилось ли встречаться с молодыми людьми-евреями, уверовавшими во Христа? Как к ним относятся их соотечественники? Верят ли они во Христа, как в Бога?

Ответ: Точно так же, как относились неуверовавшие евреи к первым ученикам Христа — к евреям же.

 «Мы - группа евреев, убеждённых, что Иешуа из Бейт - Лехема, живший 2000 лет тому назад – это Мессия Израиля. Мы верим в истинность как еврейской Библии - Танаха (Тора, Невиим, Кетувим) так и Нового Завета (Брит а-Хадаша). Мы мессианские евреи, верим в одного Бога, Бога Авраама, Ицхака и Израиля. Он сотворил нас евреями и Он же послал на землю Мессию.

Разве можно быть евреем и одновременно верить в Иешуа?

 Есть люди, которые по незнанию или предубеждению утверждают, что это никак невозможно. Или одно, говорят, или другое. Для ответа на этот вопрос надо прежде всего уточнить, что же такое «еврей» и что такое «мессианский еврей». Никто из первых учеников Иешуа аМашиах не отрекался от своего еврейства. Будучи евреями, они считали, что Иешуа – это Мессия, обещанный Богом Израилю, и основывали эту свою уверенность на тексте Танаха - еврейского Священного Писания.

Кто же, по-вашему, еврей? Еврей - это человек, принадлежащий к тому народу, с которым Бог заключил особые заветы через Авраама, Моше и Давида. Этими заветами были предусмотрены: обещание земли, особые взаимоотношения и особая миссия: являть всему миру единого истинного Бога.

Евреи - это национальность или религия ? Это важный вопрос. Именно от определения понятия «еврей» будет зависеть истинность или ложность таких, например, утверждений: « Еврей может быть атеистом», «Еврей, уверовавший в Мессию Иешуа (Иисуса), остаётся евреем». Внимательный анализ покажет, что нам приходится иметь дело с разными значениями одного и того же слова. Еврей в смысле национальности , то есть кровный потомок праотцев еврейского народа, остаётся таковым независимо от своей веры или неверия. Еврей в религиозном смысле, то есть «тот, кто придерживается религиозных верований и обрядов современного ему иудаизма», перестаёт быть таковым, если меняет свои религиозные воззрения. Но евреем в этом смысле никак не может быть атеист!!! На протяжении веков не было нужды в различении этих двух понятий. Подавляющее большинство евреев в первом смысле слова были евреями и во втором смысле. В наше время огромное число евреев, не верующих в Бога вообще, с одной стороны, с другой – растущее число евреев, приходящих к вере в Мессию Иешуа. Поэтому различать два значения этого слова стало необходимым. Для ясности было бы лучше чётко их разграничить: например, использовать во втором случае слово «иудаист». Но есть люди, осознанно или неосознанно, настаивающие на смешении разных понятий. Они считают, что атеист евреем может считаться, а верующий в Иешуа - нет.

  Ясно, что здесь налицо подмена понятия (логическая ошибка). На самом деле в значении «национальность» оба утверждения истинны: и атеист, и мессианский верующий - евреи. В значении «религия»- оба утверждения ложны. Кого вы называете мессианским верующим?  Это человек, который считает Иешуа Спасителем еврейского народа и всего человечества, а также своим личным Спасителем. Это человек, не только верующий на словах в Мессию Иешуа – греческий эквивалент еврейского слова «Машиах» или Мессия. Буквальный перевод этого слова – «Помазанник». Таким образом мессианский верующий – это последователь Мессии, это тот, в ком вера в Машиаха выражается прежде всего в любви, потому что по учению Иешуа (да и Танаха тоже, так как Он учил только по Писанию), любовь – важнейший признак веры в Создателя. Левит 19:18 (Вайикра).

 Мессианское движение, да и христианство (не в полной мере), базируются на еврейском Священном Писании и прежде всего на исполнении записанных в нём пророчеств. Мессианское движение, таким образом, и есть иудаизм пророчеств сбывшихся и обещаний, Богом исполненных. Не всякий ходящий в церковь или синагогу является последователем Иешуа. Для этого нужен личный духовный опыт, нужно уверовать в Мессию Иешуа и принять решение следовать Его заветам, а значит, и Танаху. От этого мы не перестали быть евреями. Мы не намерены отказываться от своего еврейства и хотим оставаться членами еврейской общины. Мы полны желания сохранять национальные обычаи и традиции. Быть евреем – это неотъемлемая часть нашего духовного опыта. Это обогащает и углубляет наше понимание Мессии, Танаха и Божьих планов. Если еврей принимает Мессию Иешуа – он отрекается от своего народа?

 Иешуа сам был еврей, и от своего народа Он никогда не отрекался. Наоборот, Он неоднократно подчёркивал, что послан был прежде всего к потерянным «овцам дома Израилева» (Мтф.10:6). Мы преисполнены желания помогать укреплению и процветанию нашего народа. Ассимиляция не входит в наши планы. Однако довольно часто нам отказывают в праве называться евреями. Это исходит от людей, которые в плену у закоренелых привычных представлений, не желают даже допустить возможности, что Иешуа на самом деле был тем, за кого Он Себя выдавал. Мы не отвергаем ни своего народа, ни своего происхождения. Наоборот, это нас часто отвергают и поливают грязью за нашу веру. Разве можно забыть все погромы, которые совершались людьми, называвшими себя христианами?

 Иешуа никогда не учил своих учеников ненавидеть евреев. Да они и сами были евреями. Учение Иисуса – это учение любви, мира и прощения. Он велел нам так любить друг друга, как Он возлюбил нас. И именно по любви люди будут узнавать Его последователей. При этом необходимо понять вот что. Решая вопрос: принять Иешуа как Мессию или не принять – надо смотреть на то, кем был Он Сам (на Его личность, учение, дела), а не на поступки тех людей, что выкрикивали имя Иисуса, но действовали вопреки Его учению. Преступления, совершаемые во имя Иисуса, позорят Его имя, потому что антисемитизм – это грех против Святого Имени Божьего. С каких это пор евреям нужен посредник между ними и Богом? Современный иудаизм учит, что никакого посредника не нужно. Иудаизм библейских времён, однако, учил по-другому. Заступником за еврейский народ перед Богом был Моше. Он же предсказывал появление в будущем и другого ходатая (Второз.18:15 или Дварим), а именно Машиаха. Исконный иудаизм предусматривал не только посредников, ходатаев (первосвященников), но и место заступничества Бэйт аМикдаш (Храм) и особый день для этого: Йом Кипур (День искупления). И если современный иудаизм не предоставляет посредника, заступника, ходатая, – то это только лишний раз говорит о необходимости для каждого еврея серьёзно задуматься: а не предусмотрел ли Бог такого Посредника в лице Иешуа? Почему раввины в это не верят? Вопрос о Машиахе – это не простой вопрос. Когда раввин изучает христианство, он уже исходит из предпосылки, что Иешуа – не Мессия и что Новый Завет не является богодухновенным (как Тора). Если раввин поймёт, что Иешуа есть Машиах, кто ему разрешит оставаться в синагоге? Он потеряет не только работу, но и право на профессию. Некоторые из них просто скрывают свою веру в Машиаха Иешуа! Но главное, что с детства внушены определённые воззрения семьёй, синагогой, общиной, и поэтому подойти к вопросу непредвзято ему крайне трудно. 

Надеетесь ли вы, что вам удастся переубедить всех евреев?

 Нет. В нашу задачу даже не входит переубеждение кого бы то ни было. Каждый должен принимать важнейшие решения самостоятельно. Наш долг – ознакомить людей с той истиной, которую мы нашли. И мы верим: если человек искренне захочет узнать, вправду ли Иешуа есть Мессия Израильского народа, то Бог Сам откроет ему истину. Мезузы, цицит и тфилин и даже обрезание плоти имеют значение не сами по себе как традиции, которые следует хранить. Это подпорки для памяти забывчивого народа, который нарушил завет, заключённый с ним Богом на Синае после исхода из Египта. Кто обрезан сердцем, тому не нужны подпорки для памяти, того не нужно учить любить своего ближнего без всяких условий. Он поступает так, ибо стал новой личностью. Никто иной, лишь Мессия Иешуа жизнью Своею явил нам и народу нашему образец и за то должен был, так же как и пророки, стать Мучеником. Христиане всего мира воспринимают иудейского Мессию Иешуа как величайший дар милости Божьей греховному миру. Лишь народ, в лоне которого Он был рождён, видит в нём незаконнорожденного, а верующих в Него соплеменников считают вероотступниками. Слово Всевышнего стало осязаемым. Тора распространила Божественное учение. Но с Мессией Иешуа слово Его вновь стало плотью и праведной жизнью, которая всегда угодна Богу, ибо лишь так можно объяснить то, что Мессия — это также «Эль Гибор - Бог Всемогущий» и «Ави ад - Отец вечности» (Исаия 9:6). Мессия не шёл и не идёт путём тщеславия. Он избрал путь без пурпурных одежд и почестей. Но и крупные христианские церкви не поняли заповеди любви (Иоан.13:34-35), иначе бы они не преследовали наш народ в изгнании столь жестоко и не воевали бы столь жестоко друг с другом. Властвующая церковь средневековья не смогла сделать любовь иудейского Мессии Иешуа из Бэйт-Лехема (Михей 5:2) доступной для прихожан, так как она сама претендовала на осуществление Божьего плана спасения и тем самым на универсальность вместо Израиля, первым познавшего Бога. Её отношение к Израилю, основанное на отсутствии любви, делает её и по сей день слепой и невосприимчивой к будущему предназначению Израиля стать народом-миссионером для всех народов. Уже в Исаии 8:12-16 мы читаем о слепоте Израиля, наложившей отпечаток на его судьбу, так как народ не пожелал поверить в Младенца, царству мира Которого нет предела. Мы знаем, что Израиль до сего дня не обрёл покой». Верят ли, что Христос есть истинный Бог - это может сказать каждый про себя лично.

Деян.17:13 – «Но когда Фессалоникские Иудеи узнали, что и в Верии проповедано Павлом слово Божие, то пришли и туда, возбуждая и возмущая народ». Гал.5:12 – «О, если бы удалены были возмущающие вас1Фесс.2:14 – «Ибо вы, братия, сделались подражателями церквам Божиим во Христе Иисусе, находящимся в Иудее, потому что и вы то же претерпели от своих единоплеменников, что и те от Иудеев».

 

Чего им не хватало, горлохватам,

Гонявшимся за праотцем Давидом?

Обкладывали так же, может, матом,

Псалтирь исследовали на мельчайшем сите.

       Всю жизнь приходится без сна обороняться

       От ошалевших злобных староверов;

       Нечистоты страшась их поросячьей,

       Приезжих всех стараемся проверить.

На безразмерное невежество двуперстно

Кладут благословение упрямо,

Воинствуют от темноты, от горе-сердца,

Под титлой согнутой старушечье-корявой.

       К вам посланы, как к древним иудеям,

       С презреньем отвергших глаголы Иеговы;

       Живое слово в вас усердно сеем,

       Принять его вы вовсе не готовы.

Мешает книга толстая с застёжкой,

И не одна – под деревянной крышкой.

Заляпанные воском, ненадёжны,

Когда цитаты Библии расслышат.

       Какие доводы из Ветхого Завета

       Приводит Савл орущим землякам!

       Но мысль из детства, впаянная крепко,

       Не позволяет вдуматься слегка.

Всё старое, замшелое, тупое

Скрывается под жёлтой бородой.

Кто жаждущих святой водой напоит,

Готовый жертвовать на помощь им придёт?

       Традиции и корни не всегда

       Способствуют до истины движенью.

       Смирение смогло бы круг подать

       И сбросить с шеи непокорства жернов.

Уж если верить, верьте по Писанью,

Которое сегодня против вас.

А вы его презреньем искромсали,

Которое Спаситель вам припас.                   24.08.07. ИгЛа

Hosted by uCoz