Вопрос 3684: 24 т. Почему так считают евреи, что если еврей женится на не еврейке, то дети его уже не евреи; а если еврейка забеременеет от язычника, любого идолопоклонника, то рождённые ею будут стопроцентным еврейским чадом?

Ответ: По физиологическим меркам, должно быть как раз наоборот, потому что семя несёт в себе все характеристики того, что вырастет, независимо, хороша ли будет земля. От лебеды на любой земле будет лебеда, от семени восходит по подобию, а чрево женщины есть лишь земля. Быт.1:11 – «И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так». От земли зависит, какой будет колос, чахлый или жирный. Рим.1:3 – «о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти». По Писанию видим, что именно так и считалось от времён древнейших, что рождённое от язычницы - не еврейское. Почему? Может быть, потому, что в воспитание ребёнка основную лепту вкладывает мать. Потому таких детей отсекали от общества Израилева.

 1Ездр.10:3 – «заключим теперь завет с Богом нашим, что, по совету господина моего и благоговеющих пред заповедями Бога нашего, мы отпустим [от себя] всех жен и [детей], рожденных ими, - и да будет по закону!» И полукровки, если мать еврейка, принимались евреями за своего, только был бы он обрезан по закону, как Тимофей. Деян.16:3 – «Его пожелал Павел взять с собою; и, взяв, обрезал его ради Иудеев, находившихся в тех местах; ибо все знали об отце его, что он был Еллин». И это не только по-человечески, но так было и по Моисееву установлению, когда дело касалось полонянок. Втор.21:12-13 – «то приведи её в дом свой, и пусть она острижёт голову свою и обрежет ногти свои, и снимет с себя пленническую одежду свою, и живёт в доме твоём, и оплакивает отца своего и матерь свою в продолжение месяца; и после того ты можешь войти к ней и сделаться её мужем, и она будет твоею женою». В родословной Иисуса Христа много царей, но мы не знаем, сколько было жён язычниц, а о которых знаем, то ведаем, что на породистость рождённых от них не отразилось качество чистоты расы. Руф.4:13 – «И взял Вооз Руфь, и она сделалась его женою. И вошёл он к ней, и Господь дал ей беременность, и она родила сына». Мф.1:5 – «Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея». О чистоте родословной Христа, по плоти, утверждать не приходится. Женщина, ставшая женою еврея, может быть любой нации, и рождённое от неё будет принадлежать к обществу Израилеву. Исключений лишь два: Втор.23:2 – «Сын блудницы не может войти в общество Господне, и десятое поколение его не может войти в общество Господне». Наиболее строгое сие: Втор.23:3 – «Аммонитянин и Моавитянин не может войти в общество Господне, и десятое поколение их не может войти в общество Господне во веки». Хотя по женской линии на семя иудейское и сие, наистрожайшее запрещение не отражается никак: Руф.4:10 – «также и Руфь Моавитянку, жену Махлонову, беру себе в жену, чтоб оставить имя умершего в уделе его, и чтобы не исчезло имя умершего между братьями его и у ворот местопребывания его: вы сегодня свидетели тому».

 

Настал урочный день, и с радостным лицом,

Спешил народ собраться пред вратами,

Восточными в восстановлённом храме.

И Ездрою, священником, чтецом

       Закона Божия, был вынесен пред всею

       Толпой народною торжественно закон,

       Всевышним данный Моисею;

       И Ездра книгу взял, и сел со славой он

На приготовленном заране возвышенье.

Глаголу Божию внимали в умиленье,

И трепете бездомный и богач.

И слышался в толпе порою тихий плач.

       Так он читал с утра до полдня, объясняя

       Ученье, данное среди высот Синая;

       Завет Всевышнего народу Своему,

       Презревшему Его и впавшему во тьму.

Безмолствовали все, и все внимали слову;

Когда же кончил он, прославив Иегову,

Низведшего народ избранный из пустынь –

Воскликнули в толпе молящихся: «Аминь!»

       И громко плакали, благословляя Бога.

       Но молвил Ездра им: «Не сокрушайтесь много!

       Не скорбь, но радость нам приносит этот час.

       Сам Бог Господь опять прославил нас.

И день, когда душой мы истину познали,

Не может быть для нас днём скорби и печали. Н. Григорович

Hosted by uCoz