Вопрос 4081: 30 т. Если начнётся бунт против евреев, к чему же это придёт? И как тогда православные будут оправдывать новую кровь? Разве к этому нас Господь призвал?

Ответ: В первую очередь к этому гонению на евреев направлена вся деятельность самого этого народа, потому что Писание говорит, что их погонят со всего света в Израиль. И тут никакая Америка не поможет. Но и там будут гонения на евреев. Охотники найдутся и в степи и в многоэтажках. Гонители не сами придут, а их Бог Иегова пошлёт. Иер.16:16 – «Вот, Я пошлю множество рыболовов, говорит Господь, и будут ловить их; а потом пошлю множество охотников, и они погонят их со всякой горы, и со всякого холма, и из ущелий скал». Причины будут самые прозаические, а на самом деле это входит в план Божий. Беда-то не в евреях, а в нас, в христианах, в остром дефиците любви. Если бы все евреи видели, что мы живём по заповедям Божьим, то быть того не может, чтобы никто не заметил этого. Мф.5:16 – «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного». Христиане не заботились об улучшении государственного строя, но провозглашали Царство не от мира сего. И обращали правителей через благовестие о воскресшем и милующем Христе. Деян.5:13 – «Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их». Невозрождённые свыше, затуманенные монашеской ненавистью к инакомыслию, придумали канонизацию и безумные призывы мстить жидам и еретикам, приравняли к евангельским строкам. И ныне этот тлен и вытаскивают и провозглашают, что вот сказал такой-то святой? Но где он ныне? Иосиф Волоцкий, быть может, уже столетия горит в огне за свою ненависть и казни жидовствующих. Всё же было выдумано, никаких подтверждений этой ереси нет, всё строилось на доносах самих же лютых монахов. Рим.12:19 – «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь».

«От редакции «РП»: В связи с дискуссией, развернувшейся вокруг писаний и деяний епископа Диомида, нам кажется весьма своевременным обратиться к святоотеческому наследию. В условиях нынешней смуты лишь оно одно может дать нам твёрдую точку опоры для оценки современной ситуации с точки зрения неискажённого православного вероучения. 

Слово против еретиков, говорящих, что нельзя осуждать ни еретика, ни отступника. Здесь же собраны свидетельства о том, что еретика и отступника не только осуждать, но и проклинать следует, царям же, князьям и судьям подобает отправлять их в заточение и предавать лютым казням. Прежде всего разъясним слова божественного Златоуста, который говорит: «не следует ненавидеть какого-либо человека и творить ему зло, даже если это нечестивый или еретик». Говоря так, великий Златоуст свидетельствует, что поступать так следует до тех пор, пока мы не получаем от таковых душевного вреда. Ведь так делают и пастухи: пока звери ничем не беспокоят их, они, улегшись под дубом или под кедром, играют на свирели, оставив овец пастись на воле; когда же почувствуют они приближение волков – немедленно отбрасывают дудочку, хватают пращу и, забыв о свирели, вооружаются дрекольем и камнями…

Так подобает делать и нам. Если пастыри увидят неверного или еретика, который не приносит верным никакого душевного вреда, то пусть наставляют таковых со смирением и кротостью. Если же увидят, что окаянные еретики, которые злее всяких волков, хотят Христово стадо погубить и растлить еретическими иудейскими учениями, – тогда подобает им проявить всяческую ревность и заботу о том, чтобы не был похищен зверями ни один ягнёнок из Христова стада… Тогда подобает их не только ненавидеть или осуждать, но и проклинать, и наносить им раны, освящая тем свою руку».

Так повелевает нам святой Златоуст: «если услышишь, что кто-нибудь хулит владыку Христа, подойди и запрети. Если же придётся и побить его, не отвращайся – ударь его по щеке, сокруши его уста, освяти руку свою раной. Пусть знают и жиды, и поганые еретики, что христиане – спасители государства, строители, заступники и учителя. Пусть узнают необузданные и развращённые жиды и еретики, что им подобает бояться Божиих рабов. Если и захотят они когда-либо говорить что-нибудь неподобное – пусть и теней трепещут и пугаются, едва заслышав христиан»… Как не можем мы насытиться любовию ко Христу, так и ненавистью к врагу Его не можем насытиться. Ибо Сам Он говорит: «Кто не со Мною, тот против Меня» (Мф.12:30)… Так подобает и нам поступать. Поскольку появившиеся ныне еретики принесли такую пагубу душевную и вред и стольких православных заманили в жидовство, что и не счесть – пусть каждый православный старается распознать и искоренить их лукавство, чтобы таким образом нам стать причастниками Небесного Царства». Скажем и о других словах того же великого церковного учителя, святого Иоанна Златоуста: «не следует нам убивать еретиков, ведь если бы мы убивали еретиков, то во вселенной шла бы непрекращающаяся война». Святитель говорит это о епископах, священниках, иноках и о всём церковном причте, а не о царях или князьях или судьях земных. О царях, князьях и судьях говорят святые Апостолы, – о том, что они получили власть от Господа Бога для наказания преступников и поощрения делающих добро.

 Могут сказать, что святые Апостолы и преподобные отцы повелели властителям наказывать убийц, прелюбодеев, занимающихся воровством, разбоем, а еретики и отступники здесь не при чём. Но в священных правилах (Номоканон, Синтагма – «РП»), относящихся к гражданским законам, о неверных и еретиках говорится так: те, кто сподобились святого Крещения, но отступили от православной веры и стали еретиками, подлежат смертной казни. Если жид дерзнёт развратить христианскую веру, подлежит отсечению головы. Если же еретики, ставшие христианами, начнут потом вновь поступать и рассуждать по еретически, да будут усечены мечом. Если же какой-нибудь воевода или начальник общины узнает о еретике и не предаст его суду, – даже если сам начальник и православный, он подлежит смертной казни. Если же кто-нибудь скажет: «Это гражданские законы, а не апостольские и не отеческие писания», – тот пусть послушает преподобного отца нашего Никона, который так говорит в своих богодухновенных писаниях: «Святой поклоняемый Дух вдохновил божественных отцов на святых Соборах, и они установили божественные правила – изложили внушенные Святым Духом божественные законы… Однако божественные правила издревле были перемешаны с гражданскими законами и определениями. Так возникла книга Номоканон, то есть правила закона.

Книга эта, в которой божественные правила, заповеди Господни и изречения святых отцов смешались с гражданскими законами, составилась не случайно, но по Божьему Промыслу… Так кто же дерзнет разделить и похулить то, что было воспринято от Святого Духа и святых отцов и сочетается со всем Священным Писанием?». И великий Иоанн Златоуст пишет: «царским судом и гражданскими законами обуздывается воля безумных людей, творящих смертные грехи и губящих душу и тело».

 Великий среди пророков Илия четыреста человек посёк мечом своею рукою (3Цар.18). И святой Апостол Павел словом ослепил Еллиму-волхва. Следуя этим божественным пророческим и апостольским писаниям и преданиям, благочестивейшие православные цари и святители посылали еретиков и отступников в заточение и предавали лютым казням. Первый великий царь, равноапостольный Константин, установил во всём своём царстве закон, что не верующие во Святую и Животворящую Троицу должны умереть самой злой смертью, а дома их отдаются на разграбление. И святые отцы Первого Вселенского Собора не запретили этого. Святой Александр, патриарх Константинопольский, молитвой своей сделал так, что у Ария расселось чрево. По слову великого чудотворца Епифания Кипрского еретик Аэтий онемел, а на седьмой день был предан смерти. Благочестивый же царь Маркиан осудил на смерть еретика Диоскора, патриарха Александрийского, и не усёк его мечём, но послал на остров Ас, где никто не мог прожить и года: все умирали лютой смертью под действием смертоносных ветров. Здесь и Диоскор, и все его единомышленники испустили дух свой в ужасных мучениях. И ведь святые отцы Четвёртого Вселенского Собора не препятствовали этому. Благочестивый царь Юстиниан и Тиверий отсекли голову епарху Аддусу и воеводе Елевферию, поборникам ереси. И великий чудотворец Евтихий, патриарх Царьграда, не препятствовал этому. Великий же царь Ираклий повелел убивать иудеев, не желающих креститься, и множество патриархов, святителей и преподобных, живших в то время, не препятствовали ему

 Святые пророки и праведники Ветхого Завета одних отступивших от Бога предавали смерти молитвой и благодатью, данной им от Бога, других убивали оружием и предавали лютым казням, – в Новом же Завете святые апостолы, божественные святители и преподобные и богоносные отцы не убивали еретиков и отступников оружием, но предавали их смерти и лютым казням своими молитвами и силою, данною им от всесильного и животворящего Духа. Теперь скажем ещё об одном еретическом мнении: если, мол, и подобает судить или осуждать еретиков или отступников, то подобает это царям, князьям, святителям и судьям мирским, а не инокам, которые отреклись от мира и от всего, что в мире, и которым подобает лишь внимать себе и никого не осуждать – ни еретика, ни отступника.

На это мы ответим следующее. Если инокам не подобает осуждать ни еретика, ни отступника, то как же Антоний Великий осуждал их? Ведь он говорил, что слова еретиков страшнее яда змеиного... Также и Макарий Великий вышел из пустыни ради того, чтобы осудить еретика и прекратить его ересь, что и сделал (см. жития святых за 19 января ст.ст. – «РП»). И преподобный Ефрем Сирин (28 января – «РП), услышав, что умножаются еретические мудрования Апполинариевы, оставил пустыню и пришёл в Константинополь, и не только осудил Апполинария, но и предал его злой смерти своим благорассудным искусством.

Дивный же Исаакий Далматский (30 мая – «РП») поселился в пустыне с самых младенческих лет, но когда услышал, что Валент распространяет Ариеву ересь, пришёл в Византию, и не только осудил Валента, но и предал огню… Также и князья, и воеводы, и простые люди, мужчины и женщины – все православные христиане – вместе с со святителями и священниками осуждали еретиков. Таким образом, совершенно ясно и понятно воистину, что всем христианам подобает осуждать и проклинать еретиков и отступников, а царям, князьям и мирским судьям подобает посылать их в заточение и предавать лютым казням.

ОТ РЕДАКЦИИ «РП»: Во избежание обвинений в «пропаганде насилия» отметим, что если ты не пророк, избранник Божий, не царь и не святитель, коих самая должность обязывает к обузданию нечестия, то стяжание ненасытной любви ко Христу, согласно преп. Иосифу, должно предшествовать вступлению твоему на поприще насильственной борьбы с еретиками, как с врагами Его. Итак, если кто чувствует в сердце своём, что улучил он, по милости Божией, сие драгоценное сокровище, ценнейшее паче всей вселенной – да дерзает с помощью благодати, обитающей в нём, на любой подвиг. Если же нет – пусть лучше поостережётся браться за дело, превышающее его слабые силы, и молится Богу смиренной покаянной молитвой, с твёрдой верой, что силен Господь обратить нашу нынешнюю слабость в силу, возродить Православную Российскую Державу и сокрушить всех врагов Своих под ноги наши. Сие и буди, буди! Аминь. А пока всем нам – несмотря на бесчисленные грехи и страсти наши – доступно лишь одно оружие: глагол истины Божией, который есть меч обоюдоострый и для внешних еретиков, и для внутренних вероотступников. Научимся же правильно пользоваться этим оружием, а там, Бог даст, и за остальным дело не станет».

Приведённые выдержки нашли отклик в сердцах многих христиан и на многие столетия. Они пошли выполнять написанное. Разве это не оправдание крестовых походов? Имею «Жития святых» и в них не обретаю того, чтобы Иссакий Далматский сжёг Валента. Исаакий сидел в тюрьме, а Валента сожгли болгары когда гнались за ним, после его поражения в войне. Он скрылся на сеновале, где и подожгли его с вельможами. И Ария, судя по описанию, могли порешить сами же православные, как и императора Льва в алтаре, во время Рождественской ночи, на девятой песни. Нам же рта раскрыть невозможно, читая это. Если нас убивает мусульманин или еврей, то у них есть свой Коран и свой Талмуд, и они действуют согласно своей конституции. Нам же дано иное – любить и обращать любовью злобствующих, похищенных диаволом и отводить к стопам Иисуса Христа.

 Иак.3:8-9 – «а язык укротить никто из людей не может: это — неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию». Рим.12:14 – «Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте».

 

«Кого послать Мне?» – возгласил Господь,

Вокруг шестикрылатых сонмы серафимов.

Кто лжеединство всюду сможет расколоть,

И обличить противников противных?

       Исаия вызвался, сознав свою нечистоту,

       И был очищен, – уголь жаркий по губам,

       На поле кости высохшие, как же расцветут?

       Дух Божий трупы те, дохнув, поколебал.

«Кого послать?» – звучит из года в год,
   Глагол небес и ныне так же актуален.

Кто выйдет – пажить с овцами найдёт,

Глаза прочистит, зря не станет пялить.

       Быть посланным тотчас решиться надо,

       Лжепослушание монахам тотчас истребить.

       На благовестие не шли, забыт Распятый,

       Не встретили воскресшего Равви.

Посланники Христа, не медля, расторопно

Тотчас через границы всюду устремились;

Теперь асфальт на месте бывших тропок,

Расслышали тот глас не в Оптине, не в Риме.

       «Кого послать?» – глас Божий прорезает

       В кромешной тьме «святые» закоулки;

       Встал против благовестия мерзавец,

       И в алтаре куражится, творит продажу-куплю.

В моей душе тот голос прозвучал,

Затрепетала внутренность до вскрика.

«Иди и проповедуй!» – не застарел рычаг,

И весь «Новый Завет» за ним пост скриптум.

       Друзья мои, соратники и братья,

       Вас призыв Божий разве не тревожит?

       Вести борьбу со злом и смертно драться.

       Что может быть спасительней, дороже?

Кого послать, кого скорей подвигнуть, –

Без Слова Божия какой же урожай?!

Жизнь эта кончится и будет так обидно,

Что тупо промолчал, призыв в себе зажал.     21.11.08. ИгЛа

Hosted by uCoz