Вопрос 1933: 7 т. Жестокость духовных встречалась в средние века. Когда это замечено было впервые?

Ответ: В этом не было недостатков никогда, просто мало сохранилось свидетельств о тех временах. 2Цар.12:31 – «А народ, бывший в нем, он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими. И возвратился после того Давид и весь народ в Иерусалим». Деян.14:19 – «Когда Апостолы смело проповедывали, убедили народ отстать от них, говоря: они не говорят ничего истинного, а все лгут. И, возбудив народ, побили Павла камнями и вытащили за город, почитая его умершим».

Иоанн Златоуст – 13 нояб. «Не найдя их (братьев долгих, ибо они укрылись в одном глубоком рве), он приказал воинам напасть на всех черно­ризцев, сжечь их жилища и разграбить всё их скудное имущество, одежду и пищу. Пьяные солдаты, устремившись по всем местам и пещерам, умертвили, задушив в дыме и огне, до десяти тысяч святых постников (в десятый день июля месяца, когда в святой Церкви и совершается память их). Осталь­ные иноки разбежались, скрываясь где кто мог. После этого Феофил удалился в Александрию».

 Арсений Великий – 8 мая. «Арсений много плакал об опустошении скита, говоря: «Рим погубил мир, иноки же погубили скит».

 Пафнутий Боровск. – 1 мая. «По предсказанию преподобного Пафнутия, вскоре после его кончины, в монастыре пошли несогласия, пререкание и новой игумен – преп. Иосиф в 1477 г, или в 1478 г. тайно оставил Боровскую обитель».

      

Стихи старообрядческие вышли. На книгу стихов Гриханова В.П

О чем они? О главном или так?!

Всё о расколе, про закон, что дышло,

Про никонианство, про его ГУЛаг.

       О том, что Никон – лютый зверь и аспид,

       Куражился и портил всё и вся.

       Про дух народный, что тогда был распят,

       Как смертно перессорились друзья.

И главное, Аввакум, двоеперстье,

Как панацея счастья и спасенья.

На наших – волоса, на их зверье – все с шерстью,

И виноват, конечно, грек Арсений.

       И эти двое, Никон и Аввакум

       Хлестались, как еврейские цари.                2Пар.16:6

       Предвзятость старую в стихах воспел со смаком:

       Кто не со мной – сегодня же умри!              Матф.12:30

Для беспристрастных чтителей героев –             Иак.3:17

Приверженцев обеих воевод,                            Деян.20:30

Кто дело их продолжил и построил,                  Иоан.9:28

И призывал к тому же весь народ;                   Иоан.12:42

       Уж им-то доскональнейше известно –          Рим.1:32

       Они ученики своих господ:                        Мих.3:5

       В той кутерьме для Библии нет места,         Ис.8:20

       Всё перепутали, где Запад, где Восток.         Прем.5:6

На сотый раз читаю с удивленьем                   Ис.65:2

О мёртвом непокорстве и упорстве:                 Иуд.1:11

«Да, революция! Да, был товарищ Ленин!           Иер.51:44

       Всё оттого, что пальцы не двупёрстно».       Матф.23:16

       «Святая», мёртвая на практике идея,          Матф.23:24

       Что всё в богослуженье и в обряде.            Матф.23:27

       Христово Слово в новой Иудее                  Пс.48:14

       За станом, за церковною оградой.               Лук.20:15

Стихи – приверженцы мощей, святых огарков,

От злости лопаются в сполохах ночи.

Повтор ошибок трехсотлетних, старых.

А Слово Боже как прежде там молчит.           ИгЛа. 25.6.03

Hosted by uCoz