Вопрос 1933: 7 т. Жестокость духовных встречалась в средние века. Когда это замечено было впервые?
Ответ: В этом не было недостатков никогда, просто мало сохранилось
свидетельств о тех временах. 2Цар.12:31 – «А народ, бывший в нем,
он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и
бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими. И возвратился после того Давид и весь народ в
Иерусалим». Деян.14:19 – «Когда Апостолы смело
проповедывали, убедили народ отстать от них, говоря: они не говорят ничего
истинного, а все лгут. И, возбудив народ, побили Павла
камнями и вытащили за город, почитая его умершим».
Иоанн Златоуст – 13 нояб. «Не
найдя их (братьев долгих, ибо они укрылись в одном глубоком рве), он приказал
воинам напасть на всех черноризцев, сжечь их жилища и разграбить всё их
скудное имущество, одежду и пищу. Пьяные солдаты, устремившись по всем местам и
пещерам, умертвили, задушив в дыме и огне, до десяти тысяч святых постников (в
десятый день июля месяца, когда в святой Церкви и совершается память их).
Остальные иноки разбежались, скрываясь где кто мог.
После этого Феофил удалился в Александрию».
Арсений Великий – 8 мая.
«Арсений много плакал об опустошении скита, говоря: «Рим погубил мир, иноки же
погубили скит».
Пафнутий
Боровск. – 1 мая. «По
предсказанию преподобного Пафнутия, вскоре после его
кончины, в монастыре пошли несогласия, пререкание и новой игумен – преп.
Иосиф в 1477 г, или в 1478 г. тайно оставил Боровскую
обитель».
Стихи
старообрядческие вышли. На книгу стихов Гриханова В.П
О чем они? О главном или
так?!
Всё о расколе, про закон,
что дышло,
Про никонианство, про его ГУЛаг.
О том, что Никон – лютый зверь и аспид,
Куражился и портил всё и вся.
Про дух народный, что тогда был распят,
Как смертно перессорились друзья.
И главное, Аввакум, двоеперстье,
Как панацея счастья и
спасенья.
На наших
– волоса, на их зверье – все с шерстью,
И виноват, конечно, грек
Арсений.
И эти двое, Никон и Аввакум
Хлестались, как еврейские цари. 2Пар.16:6
Предвзятость старую в стихах воспел со смаком:
Кто не со мной – сегодня же умри! Матф.12:30
Для беспристрастных чтителей
героев – Иак.3:17
Приверженцев обеих воевод, Деян.20:30
Кто дело их продолжил и
построил, Иоан.9:28
И призывал
к тому же весь народ; Иоан.12:42
Уж им-то доскональнейше известно – Рим.1:32
Они ученики своих господ: Мих.3:5
В той кутерьме для Библии нет места, Ис.8:20
Всё перепутали, где Запад, где Восток. Прем.5:6
На сотый раз читаю с
удивленьем Ис.65:2
О мёртвом непокорстве и
упорстве: Иуд.1:11
«Да, революция! Да, был
товарищ Ленин! Иер.51:44
Всё оттого, что пальцы не двупёрстно». Матф.23:16
«Святая», мёртвая на практике идея, Матф.23:24
Что всё в богослуженье и в обряде. Матф.23:27
Христово Слово в новой Иудее Пс.48:14
За станом, за церковною оградой. Лук.20:15
Стихи – приверженцы мощей,
святых огарков,
От злости лопаются в
сполохах ночи.
Повтор ошибок
трехсотлетних, старых.
А Слово Боже как прежде там молчит. ИгЛа. 25.6.03