Вопрос 2135: 8 т. Человеку  свойственен грех человекоугодия, взирания «на лица». Редко кто решается идти против общепринятого, хотя и неверного  уклада церковной жизни.  А как поступали  святые, видя противоречие истине? Им-то легче было постоять за правду, у них ни семьи, ни должности не было.

Ответ:  На расстоянии видится это более чётко. И не в пользу святых или так называемых, может быть, святых. Многое они делали в угоду правителям. Тем более, патриарху и синоду. Может быть, уродовали свою душу этим, и потом думали, что они делают всё добровольно, что они именно так  и понимают, как делают. А в действительности они сжимали в узелок неповторимую свою личность и не смогли подняться, дотянуться до ступени, на которой распростёрся непокоривый пророк Михей сын Иемвлая. 2Пар.18:13 – «И сказал Михей: жив Господь, — что скажет мне Бог мой, то изреку я». Они так и не смогли получить сертификат с пророком Иеремией: Иер.1:10 - «Смотри, Я поставил тебя в сей день над народами и царствами, чтобы искоренять и разорять, губить и разрушать, созидать и насаждать». Обличать всех, кто не прав, будь то Ахав или пронырливая до церковных дел и до государственных назначений  Иезавель. До этой кафедры  не дотянулись ин Серафим Саровский, ни Иоанн Кронштадтский. В России был таким только митрополит Филипп и оригорий Петров, и, может быть, монах Авель еще. Но из того насильно вытягивали признания. Чего уж проще было Серафиму ответить о троеперстии, что это новизна Никонова вредна и пагубна для страны.

А он так был научен, будучи еще Прошкой Мошниным,  а потом и не исследовал, что двоеперстие и есть то, что освящено  семью столетиями, сонмом святых двуперстников. Но Серафимушко гнул уже под власть тогдашнюю и ни словом нигде их не обличал, а уже видно было, что крушение не за горами. Вот он и заложил фундамент «сергианства», угодничества властям, хотя бы и молчанием. Что же он молчал-то, да зашифровывал на столетия вперёд, готовя телесам своим  почёт сверхбожеский? Ему это нужно было сегодня или тогда? И приписывают ему или действительно он говорил о своем воскресении до пришествия Христова,  о канавке, непереходимой антихристом, и о прочих ненужных мелочах? Иез.14:9 – «А если пророк допустит  обольстить себя и скажет слово так, как бы Я, Господь, научил этого пророка, то Я простру на него руку Мою и истреблю его из народа Моего». Мал.3:7 – «Со дней отцов ваших вы отступили от уставов Моих и не соблюдаете их; обратитесь ко Мне, и я обращусь к вам, говорит Господь Саваоф».

Серафим Сар. – 2 янв. «Благодатный старец спросил больную, верует ли она ныне в матерь нашу свя­тую православную Церковь, и, на утвердительный ответ, приказал больной перекреститься троеперстным сложением».

Hosted by uCoz