Вопрос 1537: 6 т. Исх.21:6 – «То пусть господин его приведет его пред богов и поставит его к двери, или к косяку, и проколет ему господин его ухо шилом, и он останется рабом его вечно». Не предупреждает ли Господь модниц, а теперь уже и модников века сего, носящих серьги по наущению некоего «господина», о вечном порабощении греху?

Ответ: Никогда не слышал и не читал такого толкования. В этом стихе – большая плотская любовь. Остаться самому и всему своему роду в рабах, но только бы не расстаться с любимой. Слово «вечно» в этом стихе настолько необычно, что им пользуются и в других случаях, когда доказывают конечность вечных мучений.

Если брать в образ дырку в ушах, то тогда можно согласиться с предполагаемым нами толкованием, но ни у одного из святых отцов этого не находил.

Сейчас так пятнают овец, на ушах разные порины, пни, рубчики, дырки, заслонки и вилки есть. Тело наше есть храм Божий и потому должно быть неповрежденным. А серьги и прочее – это от дикости языческой, а не от духовного. 1Кор.3:17 – «Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы». Лев.19:28 – «Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь [Бог ваш]». Иоанн Златоуст очень гневно поясняет это пророчество пророка Исаии. Ис.3:16-23 – «И сказал Господь: за то, что дочери Сиона надменны и ходят, подняв шею и обольщая взорами, и выступают величавою поступью и гремят цепочками на ногах, – оголит Господь темя дочерей Сиона и обнажит Господь срамоту их; в тот день отнимет Господь красивые цепочки на ногах и звездочки, и луночки, серьги, и ожерелья, и опахала, увясла и запястья, и пояса, и сосудцы с духами, и привески волшебные, перстни и кольца в носу, верхнюю одежду и нижнюю, и платки, и кошельки, светлые тонкие епанчи и повязки, и покрывала. И будет вместо благовония зловоние, и вместо пояса будет веревка, и вместо завитых волос – плешь, и вместо широкой епанчи – узкое вретище, вместо красоты – клеймо». Нам христианам эти украшения совершенно не нужны и вредны и носящие таковые должны быть выведены за дверь храма. 1Тим.2:9 – «Чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою». 1Пет.3:3 – «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде». Это всё нужно только для обольщения, чтобы завлечь чужого самца, как говорит Ефрем Сирин.

 

Hosted by uCoz