Вопрос 2402: 12 т. Сегодня почти все поголовно курят. А в начале века так ли велика была эта беда?

Ответ: Это лютое непотребство захватило, как сеть всепагубная миллиарды людей. В книге «К истинному православию» целая глава посвящена табакокурению.  Вот что писано был 90 лет тому назад о табаке.

«Не лишним считаем сказать несколько слов о табаке и надеемся, что слова наши со вниманием прочитаны будут благочестивыми христианами и послужат им к предостережению от неестественной гибельной страсти к этому растению. Возразят же нам, конечно, такие только люди, которые сильно пристрастились к нему. На последних мы не будем обращать внимания, хотя бы они назвали нас не цивилизованными, узкими, тупыми, „раскольниками» и другими подобными сим названиями.

Что неестественное употребление табаку есть вредная страсть в смысле физическом и нравственном и что этою страстью заразились люди по внушению врага нашего спасения демона, это мы и постараемся доказать. Отечество этого растения есть Америка. Сначала американцы клали табак только на жаровню и посредством его дыма спасали себя и свой скот от насекомых, а потом придумали сами глотать его дым и нюхать его. Оттуда он сначала перешёл в Вест-Индию, а потом уже в страну, просвещённую светом Евангелия Христова, Европу. Исторически известно, что первый раз табак вывезен был из Вест-Индии в Европу, именно в Португалию, в 1558 году. Оттуда спустя несколько лет перешёл во Францию, а потом уже распространился по всей Европе и на востоке. Прежде в некоторых странах курение и нюхание табаку воспрещали законом, как вредное и отравляющее человека. Английский король Иаков I написал против табаку целую книгу с целью отвратить свой народ от пристрастия к нему. Папа Римский Урбан VIII в 1624 г. всех нюхающих табак отлучил от церкви. В римских церквах повсеместно гремели проповедники со своих кафедр, чтобы предостеречь народ от возникшей страсти к табаку.

В нашем отечестве России, при царе Иоанне Грозном и других, пристрастившихся к табаку подвергали телесному наказанию, били кнутом, рвали ноздри. Царь Алексей Михайлович, знаменитым своим Уложением, также строго воспрещал употреблять табак (см. Улож. царя Ал. Михайловича глав. 25, л. 334, 335), а найденный у торговцев, по отобрании, был сожигаем. Только при Петре I табак нашёл ceбе  место на русской почве. От Петра до настоящего времени он всё более и более умножается, потому что весьма многие полюбили и пристрастились к этому растению, несмотря на то, что в нём скрывается никотин (яд).

Таким образом, и наша отчизна Россия поддалась немецкой табачной страсти и она употребляет его немалое количество. Ещё в 1839 г. было приготовлено и распродано табаку в России: курительного 21.000 пуд., нюхательного 57.000, а сигар 62.000.000 штук (полн. геогр. Павловского 1841 г., ч. I, стр. 139). Что же теперь? Страсть к табаку до того сильна, что христиане, пристрастившиеся к нему, не могут воздержаться ни в какое время, они курят и нюхают днём и ночью, во дни Великого поста и великих праздников, даже не могут воздержаться в то время, когда готовятся к исповеди и принятию св. Таин. А посему отцы, матери и наставники непременно дадут Богу ответ за то, что не предостерегали детей от гибельной страсти к табаку. А также будут отвечать перед Богом и пастыри церкви, которые не учили пасомых воздерживаться от этой страсти. Ещё более ответят те из пастырей, которые и сами подвергаются этой неприличной их сану и званию привычке. Некоторые из простолюдинов, смотря на священника курящего или нюхающего, легко начинают подражать ему в этом, а иные напротив уклоняются от него. Истинные христиане признают страсть к табаку за страсть и медицина давно признала в табаке никотин. Вот что писал господствующей церкви митрополит московский Филарет о табаке: „Не странно ли, что люди изобрели себе нового рода голод, которого природа не знала, и нового рода пищу, о которой она не думала.

 Эта страсть возникла в народе уже около трёх веков тому назад по внушению, конечно, самого диавола. Это растение такое, которого не употребляет никакой скот, никакой зверь, даже и свинья, словом, никто из царства животных». Эти краткие, но ясные доказательства да убедят тебя, читатель, если ты только истинный христианин, и да послужат предостережением от этой страсти, причиняющей великий вред душе и телу».   В. С. Вандышев. «Старообрядческая Мысль» 1915 г. стр. 460-2

  Хотя и не о табаке здесь сказано, но так похоже: Ис.1:13 – «курение отвратительно для Меня».

 

С  стеклом увеличительным едва нашёл занозу,

Засевшую под ноготь не вчера;

Заразу занесла и  рвёт она несносно –

Нередко умирали не от ран…

       Не просто рассмотреть свои ошибки –

       Накуролесили и в юности, и в детстве.

       Дурнину прошлую считали даже шиком,

       Грешили телом с душенькою вместе.

Когда  в раскаянии пал, давясь в слезах,

Вдруг высветилось прошлое, казавшееся нужным;

Погибнуть без Христа – не безотчётный страх,

А море удовольствий сузилось до лужи.

       Увеличительным стеклом, как от Святого Духа,

       Показана малейшая засевшая заноза,

       Услышал голос Божий не омертвелым слухом,

       Сам Иисус омыл в крещении от грязи.

Мне каждый день вопросы, просьбы от друзей

Молитвою помочь, до неба достучаться.

Чем кончится, увидеть, не в праздности глазеть,

Но показать детали, и вычленить лишь части.

       Прозрительность есть дар и труд одновременно,

       Но как себя  проверить, не знающим Писанья?

       Игра в монастырях под образом смиренья

       Чего не напекла  под чресла с волосами.

Во свете Библии всё иначе узришь,

Окрепнет голос, смелость не иссякнет;

Что значит инквизиции «святейшие» костры,

Преданий и традиций расползшаяся слякоть?

       Пронзительная ясность дух твой укрепит

       В Христовой правде  Евангельских словес;

       В суждениях наложишь уже не свой вердикт –

       Толкнуть в ребро, под локоть едва ль посмеет бес.

Подзорная труба и мощный микроскоп

Покажут след кометы и скрытого ядра;

Читая слово Божие, поймём, что ясли – гроб,

И всё, что без Христа, то прожитое зря.          29.3.05.ИгЛа

Hosted by uCoz