Вопрос 3203: 18 т. Строже  всего Господь карал за  отступления от Бога единого и за поклонение чужим божествам. А как же  Аарон и Соломон – они же в данном случае были повинны против первой заповеди: один тельца сделал золотого, а второй поклонялся разным мерзостям. Ныне в церкви они числятся в лике святых или не определёно их состояние?

Ответ: Всё так и было. Где они ныне – одному Богу известно. Но вот что говорит Писание о них после их падения. Мы же не можем пренебречь слова Духа Святого. Писание всех нас заключило под свою крышу, усадило за свою парту. Гал.3:22 – “но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа”. Сир.45:25 – “И умножил славу Аарона и дал ему наследие — отделил им начатки плодов”. События так развивались: когда восстали смутьяны на законного  пастыря, то Бог проявил, кто из возносящих фимиам угоден Богу Иегове. Чис.17:2-3,8 –скажи сынам Израилевым и возьми у них по жезлу от колена, от всех начальников их по коленам, двенадцать жезлов, и каждого имя напиши на жезле его; имя Аарона напиши на жезле Левиином, ибо один жезл от начальника колена их [должны они дать]… На другой день вошел Моисей [и Аарон] в скинию откровения, и вот, жезл Ааронов, от дома Левиина, расцвёл, пустил почки, дал цвет и принёс миндали”. И уже через 16 столетий Давид пишет: Пс.76:21 – “Как стадо, вёл Ты народ Твой рукою Моисея и Аарона”. Евреи помнили не отступление Аарона, а прощение его Богом: Евр.9:4 – “жезл Ааронов расцветший”. И считали, что от Аарона благословение идёт, а не проклятие на потомков: Сир.36:18 – “Услышь, Господи, молитву рабов Твоих, по благословению Аарона, о народе Твоём”. Сир.45:7,45 – “Он возвысил Аарона, подобного ему святого, брата его из колена Левиина… И умножил славу Аарона и дал ему наследие — отделил им начатки плодов”. Для сравнения : в Библии  имя Аарона встречается 351 раз, в Новом Завете – 5 раз.  А Моисеево – 841 раз и из них 79 раз в Новом Завете. Что до  Соломона, то тут намного сложнее: 3Цар.11:5,7,13 –И стал Соломон служить Астарте, божеству Сидонскому, и Милхому, мерзости Аммонитской… Тогда построил Соломон капище Хамосу, мерзости Моавитской, на горе, которая пред Иерусалимом, и Молоху, мерзости Аммонитской… И высоты, которые пред Иерусалимом, направо от Масличной горы, которые устроил Соломон, царь Израилев, Астарте, мерзости Сидонской, и Хамосу, мерзости Моавитской, и Милхому, мерзости Аммонитской, осквернил царь”. Сир.47:23,27 – “ты положил пятно на славу твою и осквернил семя твоё так, что навёл гнев на детей твоих, — и они горько оплакивали твоё безумие, — что власть разделилась надвое, и от Ефрема произошло непокорное царство... и оставил по себе от семени своего безумие народу”. И неизвестно, было ли прощение от Бога ему за это и просил ли он о том  Иегову. Деян.7:47 – “Соломон же построил Ему дом”. Христос ссылается на одежду Соломона – Матф.6:29, и на его мудрость – Матф.12:42. Иисус и Апостолы, посещая храм, проходили через притвор, построенный Соломоном: Иоан.10:23; Деян.3:11. И никто ни разу после его безумия не говорит о нём, как об отце его Давиде, что он очистился от беззакония, хотя в Библии его имя упоминается 280 раз, а в Новом Завете 10 раз. Но на иконах в некоторых храмах рисуют Соломона и Аарона. В  календарях, где даются имена святых, отсутствуют имена Аарона и Соломона, так что и встретить знакомых среди православных мы с такими именами не можем.

 

Прилично ли бездетным зваться аввой,

Считая вотчиной своею монастырь?

Серпасто-молоткастый готовит вам облаву,

Из книг обителей воздвигнутся костры.

       Сидели, досиделись, и пришли

       К финалу общему, где кризис-эпикриз,

       Не стоило молчанием шалить,

       На небе за безмолвие не предлагают приз.

Пришедшие за вами вас допросят,

Завязанным развяжут языки;

Ваш путь проляжет к ледяным торосам,

Из тьмы пещер туда, где не видать ни зги.

       И никого, кто обличил бы их,

       Замшелых схимников, апостолов молчанья;

       Критика в печати есть бренье для слепых,

       Меч слова пренебрегшие рассечены мечами.

Ни одного послания нигде

Из тюрем, лагерей иль поселений,

Что надобно идти, а не сидеть, –

Яснее ясного, что это шанс последний.

       Любая община – роддом и крик младенцев,

       От благовестия рождённых, даже в узах;

       В новозаветной Пасхе причастие на пресном,

       И думать о душе, не о безмерном пузе.

Христова благодать через язык

Становится доступна и ушам;

Кто проповедь отвергнет, тот погиб –

Как высеву семян посмели помешать?!

       Пренебрегая благовестьем Божьим,

       Роддом отвернув, строят абортарий;

       Перемешали правду со вселенской ложью,

       И монастырь – засушенный гербарий.

Отечество небесное нуждается в отцах,

Не в схимо-евнухах, засушенных в пустыне;

Мертворождённое пастух отбросит псам…

Бог Иегова жив, рождённых не отринет. 14.09.06. ИгЛа

Hosted by uCoz