Вопрос 1804: 7 т. На сколько можно доверять описанию внешности святых, их образу мысли? Из каких источников Димитрий Ростовский писал эти жития?

Ответ: Полностью нельзя доверять ни Димитрию, ни другим; он был прекрасный писатель-полемист, по-советски – агитатор за хорошее светлое будущее в монастырях. У него работала фантазия фантаста, как у Герберта и Ершова. Очень много скучно-стандартных описаний; видимо, материалов совсем никаких не было, а вымучить уже не было сил. Он болел, и церковное устройство было в развале: попы безграмотные, нравственность аховая. Жития эти уже и кончать надо, чтобы примерно равное количество и по объему на каждый месяц набрать, а данных – ноль. Это сегодня понятно и семинаристам и никто почти не верит этим его житиям. Но пока они есть, мы их читаем. Если уж нет доступа к Библии, тогда пусть будет то, что питало Русь целую тысячу лет – по крайней мере домострой подновим.

Многие сомневаются о чудесах при мучениях, что святые, как бы железные, твёрже железа; что бы ни навалилось на них, они не падают. Тут надо верить, Бог всё может! А вот там, где против Библии, где труды иноческие звёздные, обеты иноческие равноангельные, бестелесные, кончина иноческая благоуханная – где всё-всё иное, чем в Библии, тогда как бы не оказались и они и мы иными-иноческими, ИНО от Бога и ИНО от Библии. Иер.14:14 – «И сказал мне Господь: пророки пророчествуют ложное именем Моим; Я не посылал их и не давал им повеления, и не говорил им; они возвещают вам видения ложные и гадания, и пустое и мечты сердца своего». Иер.23:21 – «Я не посылал пророков сих, а они сами побежали; Я не говорил им, а они пророчествовали».

Многое писалось с чужого голоса, с чужого видения, с чужого писания. А это всё такое разное и друг друга опровергает часто.

Христофор – 9 мая. «Память святого Христофора весьма чтится как на востоке, так еще больше на западе, особенно в Испании. На западе прибегают к нему во время заразительных болезней.

Одни утверждают, что святой Христофор по происхождению своему был хананеем, а другие производят его от канинеев или кинокефалов (собака и голова) антропофагов (человек и — есть). Пёсий вид святого в славянском Прологе отвергается, а Никодим в Синаксаристе дает ему только безобразной вид».

 

Оглядываться стоит и почаще,                   Пс.118:59

Особенно глухому, в темноте.                         Иер.6:21

Увидишь в храме – из кармана тащат,             Иер.2:26

Что не припрятал, то, над чем корпел.             1Пет.4:15

       Назад не озирайся, что оставил                 Лук.17:32

       В развратном прошлом, гибнущем Содоме; Быт.19:26

       На вожделения закрыты веки-ставни.        Иов.11:6

       Каким пропащим был, об этом помни!       Откр.2:5

Не вспоминай своих заслуг великих,                Фил.3:13

Опочивая сном на прошлых лаврах.               Лук.17:10

Парализующие прежние улики                       Лук.15:19

Растравливают ум на ранах старых.               1Кор.15:9

       Прошедшее, прощённое Иисусом,                1Кор.15:10

       Он бросил за хребёт Свой и забыл.             Ис.38:17

       Каноны-вехи в обновленном курсе,             Мф.13:52

       Таланты в дело, но не на распыл.               Мф.25:20

Не озирайся, что оставил, бросил,                     Лук.18:28

Пожертвовал так много Иегове.                      Фил.3:8

Не задавай ненужные вопросы,                        Иак.1:5

Довольствуйся: избегнул малой кровью.           Мф.5:25

       Припомни, сколько раз погибель                Пс.77:40

       Тебя подстерегала в подворотне.                Мф.23:37

       Как прошептал испуганно молитву,            Пс.119:1

       Перекрестился леденело-потный.               Ион.2:3

Спаситель наш, Создатель наблюдал.                Пс.21:10

На прошлое в испуге озираюсь…                      Иез.16:22

Да, вот теперь, как раз тот час настал,                Есф.4:14

Христа прославить за любовь и жалость.           Ис.38:15

       Наш плуг прямую борозду ведёт,                  Лук.9:62

       Скрываясь за вчерашним горизонтом.          Евр.10:38

       Все беды не обдумать наперёд.                     Иез.3:20

       И в каждый день неопытно спросонок.          Сир.22:7

Что ни скажу – так часто не впопад,                  1Цар.15:29

Не к месту, не во время, не по вкусу;                    Сир.20:8

Задел свидетельством епископа, попа…                    Ос.4:4

Да, угодить бы только Иисусу!           2.9.03 ИгЛа  Гал.1:10

Hosted by uCoz