Вопрос 1981: 7 т. Вы настаиваете всегда, чтобы двери квартир, домов были закрыты, заперты, а шторки всегда плотно зашторены. Что-нибудь об этом есть в «Житиях святых»?
Ответ:
Есть и неоднократно описывается. Кто не закрывался, те платили дорого и
невосполнимо. Мф.6:6 – «Ты же, когда молишься, войди в комнату
твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой,
видящий тайное, воздаст тебе явно». Мф.10:17 – «Остерегайтесь
же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить
вас». 1Кор.16:10 – «Если же придет к вам Тимофей,
смотрите, чтобы он был у вас безопасен; ибо он делает дело Господне, как и я».
Евстафий – 20 нояб. «Один придворный сановник, по имени Акилин, послал
однажды своего раба купить некоторые вещи. Раб знал про этих трех благочестивых
юношей, что они — купцы и имеют широкую и богатую торговлю, и отправился
к ним в лавку, которую и застал открытою. Вошедши внутрь и никого не найдя, он
пошел по лестнице, ведущей на третий этаж дома и услыхал голос Евстафия,
читавшего псалмы Давидовы. Раб тихо поднялся по лестнице, молча вошел в верхнюю
горницу и здесь увидал Евстафия, державшего в руках псалтирь и читавшего: Псал.
96:7 – «Да постыдятся все служащие истуканам, хвалящиеся идолами.
Поклонитесь пред Ним, все боги», — высеченные, вырезанные из камня или
металла.
Кроме того, он увидел на стенах кресты и св.
иконы. Ничего не сказав, он тотчас же возвратился к своему господину и
рассказал ему всё, что видел и слышал. Акилин немедленно поспешил к императору
Максимиану и доложил ему о том, что говорил раб. Тотчас же были посланы воины
взять Евстафия и его братьев.
От времен Апостольских в
христианской Церкви сохранился и долгое время держался обычай устроять
богослужебные собрания в верхней, необитаемой, части дома (ср. Деян.
1:13-14; 20:8) и только при Константине Великом, когда христиане избавились
от гонений, то для общественного Богослужения стали устрояться храмы (впрочем,
в малом числе они были по местам и ранее)».
Пантелеимон – 27 июля. «В те дни был в Никомидии старец пресвитер, именем
Ермолай, из страха пред нечестивыми укрывавшийся с немногими христианами в
маленьком и незначительном доме. Путь Пантолеона, когда он шел из своего дома к
учителю и обратно, лежал мимо жилища, в котором укрывался Ермолай. Видя в
окошечко юношу, часто проходящего мимо, Ермолай из лица и взгляда его познал
его добрый нрав; уразумев духом, что юноша будет избранным сосудом Божиим,
Ермолай вышел однажды на встречу юноше и упросил его на самое малое время зайти
к нему в дом. Кроткий послушный юноша вошел в дом старца. Посадив его около
себя, старец спрашивал его о происхождении и родителях, о вере и о всём образе
его жизни».
Иоан.20:19, 26 – « В тот же первый день недели вечером, когда
двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от
Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! После восьми дней
опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были
заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!»
Иринарх Рост. – 13
янв. «И в тот же час от Владычнего образа было Иринарху
извещение: «Иди в келью свою, будь затворником и не исходи: так и спасешься!»
Павел Фивейск. – 15
янв. «Преподобный Антоний Великий
— первый учредитель монашеского жития.
Старец пришел в радость
при виде пещеры; но обитатель ее, заметив приближение Антония, запер дверь.
Подойдя, старец постучал, но ответа не было, и он продолжал стоять снаружи и
безуспешно стучать. Видя, что ему не отворяют двери, он упал на землю перед
входом в пещеру и молился до самого шестого часа, чтобы сподобиться ему войти
внутрь и увидеть того, кого он отыскал с таким трудом.
Святой говорил: «Отопри
мне, раб Христов, отопри! ведь ты знаешь, кто я, откуда и зачем пришел, ибо
тебе открыл то Бог. Знаю я и сам, что недостоин видеть твое святое лицо, тем не
менее не уйду отсюда, пока не увижу тебя. Не скрывай же себя, если тебя открыл
мне Бог: ты принимаешь зверей,— зачем же отвергаешь человека? Я нашел тебя
после долгих поисков, и вот стучу, чтобы ты отпер мне. Если же ты не отопрешь,
то я умру на твоем пороге, и ты похоронишь здесь труп мой».
Многое и другое говорил он
ему со слезами и укорял его за суровость. Тогда угодник Божий отвечал ему
извнутри пещеры и сказал: «Можно ли просить с угрозами или укорять со слезами?
Ты удивляешься, что я не отпираю тебе; это — потому, что ты хвалишься,
что пришел умирать здесь».
С такими словами святой
отпер дверь, и они обняли друг друга и облобызались, называя один другого по
имени, потому что каждому из них Бог открыл имя другого. Когда они сели,
преподобный Антоний сказал: «Радуйся, Павел, избранный сосуд и огненный столп,
житель сей пустыни!»
Святой Павел отвечал:
«Хорошо, что ты пришел, солнце, просвещающее всю вселенную, наставник
спасаемых, уста Божии, населивший пустыню и прогнавший из нее диавола!»
Палладий Пустынник – 28 янв.
«Преподобный Палладий благоугождал Богу затворничеством. Построив себе
на одной горе небольшую хижину и заключившись в ней, он подвизался в
непрестанном бдении, молитве и посте. За свои подвиги Бог прославил его даром
чудотворений».
Евфимия – 16 сент. «Мучителю донесено было о тех скрывающихся
христианах, и он повелел всех их взять и представить к нему на суд. Тотчас
свирепые его слуги с оружием в руках устремились, как звери на добычу, на
собранное Христово словесное стадо. Дом, где верующие тайно служили Богу,
окружили они со всех сторон, чтобы никто не мог убежать; выломав двери,
они стали без милосердия вытаскивать христиан вон по одиночке и, взяв всех, с
бесчестием и насмешками повели к проконсулу. Влекомые, как овцы на заклание, святые
смиренные рабы Христовы стали пред гордым мучителем, будучи готовы страдать за
своего Господа даже до пролития крови».
Людмила – 16 сент. «Сноха ее подговорила двух бояр и послала их в Течин,
чтобы убить блаженную Людмилу. Эти два злодея, пришедши туда, собрали вокруг
себя многих других подобных себе злых людей. Когда настал вечер, они окружили
двор и самый дворец, где находилась блаженная Людмила, разломали двери и
вошли внутрь дворца. Схватив св. княгиню, они набросили веревку на ее шею и
удавили ее. Таковым образом блаженная Людмила, угодив Богу, пострадала
мученически; это случилось в субботу, в первом часу ночи; ей было тогда от роду
шестьдесят один год».
Последствия
поступков наших разве
Возможно до конца
предусмотреть!?
Вот почему молитва непрестанно,
1Фесс.5:17
В начале дела, года – в
январе.
Молиться в продолжении деяний,
Макушку лета освятить прошеньем.
И в декабре, к тому причалу тянем,
Молитвой бьём в ворота, по мишени.
Когда у Фарадея
развернулась
В магнитном поле рамка из
железа,
Кто думал, знал, какая мощь
проснулась –
Изобретенья мошкарой
полезли.
Все наши утюги и бормашины,
Космические чудо-корабли,
Компьютеры – развития вершины, –
Хотя из проволочки комом первый блин.
Последствия ничтожных
замечаний,
Оброненных как будто
невзначай;
На горизонте конница маячит
–
Войну с соседями безродными
начать.
И утром растревожил нас будильник;
Молитвой освятись, перекрестясь;
И голосом смиренным и умильным,
Благодари Создателя, что спас.
И перед дверью соверши
знаменье:
«Я отрекаюсь сатаны и дел
его».
Как будто всё в порядке, –
тем не менее.
Просматривай за дверью
далеко.
Последствия вчерашних разговоров,
В магнитном поле дружеском, враждебном,
Сегодня подопрёт потоком с сором –
Ты без друзей, больной и страшно бедный.
Последствия у Пастыря
сокрыты,
Благословение на всё
смиренно просим.
Мы носимся, кружась, с
опасной прытью…
Без Бога многое ненужно вовсе. 28.9.03 ИгЛа