Вопрос 1981: 7 т. Вы настаиваете всегда, чтобы двери квартир, домов были закрыты, заперты, а шторки всегда плотно зашторены. Что-нибудь об этом есть в «Житиях святых»?

Ответ: Есть и неоднократно описывается. Кто не закрывался, те платили дорого и невосполнимо. Мф.6:6 – «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно». Мф.10:17 – «Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас». 1Кор.16:10 – «Если же придет к вам Тимофей, смотрите, чтобы он был у вас безопасен; ибо он делает дело Господне, как и я».

Евстафий – 20 нояб. «Один придворный сановник, по имени Акилин, послал однажды своего раба купить некоторые вещи. Раб знал про этих трех благочестивых юношей, что они купцы и имеют широкую и богатую торговлю, и отправился к ним в лавку, которую и застал открытою. Вошедши внутрь и никого не найдя, он пошел по лестнице, ведущей на третий этаж дома и услыхал голос Евстафия, читавшего псалмы Давидовы. Раб тихо поднялся по лестнице, молча вошел в верхнюю горницу и здесь увидал Евстафия, державшего в руках псалтирь и читав­шего: Псал. 96:7 – «Да постыдятся все служащие истуканам, хвалящиеся идолами. Поклонитесь пред Ним, все боги», — высеченные, вырезанные из камня или ме­талла.

 Кроме того, он увидел на стенах кресты и св. иконы. Ничего не сказав, он тотчас же возвратился к своему господину и рассказал ему всё, что видел и слышал. Акилин немедленно поспешил к императору Максимиану и доложил ему о том, что говорил раб. Тотчас же были посланы воины взять Евстафия и его братьев.

От времен Апостольских в христианской Церкви сохранился и долгое время держался обычай устроять богослужебные собрания в верхней, необитаемой, части дома (ср. Деян. 1:13-14; 20:8) и только при Константине Великом, когда христиане избавились от гонений, то для общественного Богослужения стали устрояться храмы (впрочем, в малом числе они были по местам и ранее)».

Пантелеимон – 27 июля. «В те дни был в Никомидии старец пресвитер, именем Ермолай, из страха пред нечестивыми укрывавшийся с немногими христианами в маленьком и незначительном доме. Путь Пантолеона, когда он шел из своего дома к учителю и обратно, лежал мимо жилища, в котором укрывался Ермолай. Видя в окошечко юношу, часто проходящего мимо, Ермолай из лица и взгляда его познал его добрый нрав; уразумев духом, что юноша будет избранным сосудом Божиим, Ермолай вышел однажды на встречу юноше и упросил его на самое малое время зайти к нему в дом. Кроткий послушный юноша вошел в дом старца. Посадив его около себя, старец спрашивал его о происхождении и родителях, о вере и о всём образе его жизни».

Иоан.20:19, 26 – « В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам

Иринарх Рост. – 13 янв. «И в тот же час от Владычнего образа было Иринарху извещение: «Иди в келью свою, будь затворником и не исходи: так и спасешься!»

Павел Фивейск. – 15 янв. «Преподобный Антоний Великий — первый учредитель монашеского жития.

Ста­рец пришел в радость при виде пещеры; но обитатель ее, заметив приближение Антония, запер дверь. По­дойдя, старец постучал, но ответа не было, и он продолжал стоять сна­ружи и безуспешно стучать. Видя, что ему не отворяют двери, он упал на землю перед входом в пещеру и молился до самого шестого часа, чтобы сподобиться ему войти внутрь и увидеть того, кого он отыскал с таким трудом.

Святой говорил: «Отопри мне, раб Христов, отопри! ведь ты знаешь, кто я, откуда и зачем пришел, ибо тебе открыл то Бог. Знаю я и сам, что недостоин видеть твое святое лицо, тем не менее не уйду отсюда, пока не увижу тебя. Не скрывай же себя, если тебя открыл мне Бог: ты принимаешь зверей,— зачем же отвергаешь человека? Я нашел тебя после долгих поисков, и вот стучу, чтобы ты отпер мне. Если же ты не отопрешь, то я умру на твоем пороге, и ты похоронишь здесь труп мой».

Многое и другое говорил он ему со слезами и укорял его за суровость. Тогда угодник Божий отвечал ему извнутри пещеры и сказал: «Можно ли просить с угрозами или укорять со слезами? Ты удивляешься, что я не отпираю тебе; это — потому, что ты хвалишься, что пришел умирать здесь».

С такими словами святой отпер дверь, и они обняли друг друга и облобызались, называя один другого по имени, потому что каждому из них Бог открыл имя другого. Когда они сели, преподобный Антоний сказал: «Радуйся, Павел, избранный сосуд и огненный столп, житель сей пустыни!»

Святой Павел отвечал: «Хорошо, что ты пришел, солнце, просвещающее всю вселенную, наставник спасаемых, уста Божии, населивший пустыню и прогнавший из нее диавола!»

Палладий Пустынник – 28 янв. «Преподобный Палладий благоугождал Богу затворничеством. Построив себе на одной горе небольшую хижину и заклю­чившись в ней, он подвизался в непрестанном бдении, молитве и посте. За свои подвиги Бог прославил его даром чудотворений».

Евфимия – 16 сент. «Мучителю донесено было о тех скрывающихся христианах, и он повелел всех их взять и представить к нему на суд. Тотчас свирепые его слуги с оружием в руках устремились, как звери на добычу, на собранное Христово словесное стадо. Дом, где верующие тайно служили Богу, окружили они со всех сторон, чтобы никто не мог убежать; выломав двери, они стали без милосердия вытаскивать христиан вон по одиночке и, взяв всех, с бесчестием и насмешками повели к проконсулу. Влекомые, как овцы на заклание, святые смиренные рабы Христовы стали пред гордым мучителем, будучи готовы страдать за своего Господа даже до пролития крови».

Людмила – 16 сент. «Сноха ее подговорила двух бояр и послала их в Течин, чтобы убить блаженную Людмилу. Эти два злодея, пришедши туда, собрали вокруг себя многих других подобных себе злых людей. Когда настал вечер, они окружили двор и самый дворец, где находилась блаженная Людмила, разломали двери и вошли внутрь дворца. Схватив св. княгиню, они набросили веревку на ее шею и удавили ее. Таковым образом блаженная Людмила, угодив Богу, пострадала мученически; это случилось в субботу, в первом часу ночи; ей было тогда от роду шестьдесят один год».

 

Последствия поступков наших разве

Возможно до конца предусмотреть!?

Вот почему молитва непрестанно,                   1Фесс.5:17

В начале дела, года – в январе.

       Молиться в продолжении деяний,

       Макушку лета освятить прошеньем.

       И в декабре, к тому причалу тянем,

       Молитвой бьём в ворота, по мишени.

Когда у Фарадея развернулась

В магнитном поле рамка из железа,

Кто думал, знал, какая мощь проснулась –

Изобретенья мошкарой полезли.

       Все наши утюги и бормашины,

       Космические чудо-корабли,

       Компьютеры – развития вершины, –

       Хотя из проволочки комом первый блин.

Последствия ничтожных замечаний,

Оброненных как будто невзначай;

На горизонте конница маячит –

Войну с соседями безродными начать.

       И утром растревожил нас будильник;

       Молитвой освятись, перекрестясь;

       И голосом смиренным и умильным,

       Благодари Создателя, что спас.

И перед дверью соверши знаменье:

«Я отрекаюсь сатаны и дел его».

Как будто всё в порядке, – тем не менее.

Просматривай за дверью далеко.

       Последствия вчерашних разговоров,

       В магнитном поле дружеском, враждебном,

       Сегодня подопрёт потоком с сором –

       Ты без друзей, больной и страшно бедный.

Последствия у Пастыря сокрыты,

Благословение на всё смиренно просим.

Мы носимся, кружась, с опасной прытью…

Без Бога многое ненужно вовсе.                 28.9.03 ИгЛа

Hosted by uCoz