Вопрос 2027:  8 т. Человек  может  намечать себе планы в жизни. Какими  замыслами отличались те, кого потом стали называть святыми?

Ответ:  У них и не могло быть ни одной мечты, кроме как стать иноком. Если даже это не так, то писавший жития должен был это написать. Их научили, что иночество и монастырь - это царство Христово в воплощенном виде на  земле. И как было им не иметь такой превосходной мечты и потом всю жизнь  воплощать ее!?  Фил.1:21 – «Ибо для меня жизнь  Христос, и смерть — приобретение». 2Тим.4:7 – «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру  сохранил».  Фил.3:12 – «Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня  Христос Иисус».

   Разве случайно, что митрополит Димитрий Ростовский заповедал все черновики житий положить с собой в гроб? Обычно черновики хранятся у всех писателей. Я пишу иногда проповеди в стихах и у меня все черновики  целые, и вопросы, на которые я отвечаю в книгах, в большинстве своем сохранились за много лет - более 3.500. Мне не стыдно их показать, что они не выдуманы мной, а заданы слушателями. Часть вопросов, которые касаются монашества, мне задавали и устно в течение более чем сорока лет при беседах, диспутах, на радио, на встречах  с различными людьми. И  теперь я их воспроизвожу, как они мне помнятся. Когда черновики уничтожают, то можно предположить: боятся, быть может, что по ним легко найти фальшь, подделку, изменения, черновую правку.

Афанасий Исп. –22 фев.  «Он с детства отличался благоговейным настроением души, и любимою мечтою его юности было провести жизнь в иноческом звании. Посему по достижении совершенного возраста он удалился в одну из Никомидийских обителей и там принял иноческое пострижение».

  Патермуфий – 9 июля. «Пресвитеры же, дивясь такой происшедшей с ним перемене к лучшему, а также и его чрезвычайному воздержанию, хотели его удержать при себе, чтобы научить его чтению, но он, прожив с ними одну неделю, снова ушел в пустыню и пробыл в ней семь лет… Пришел к нему и один юноша, желавший быть его учеником. Преподобный, принявши его, облёк его в иноческое одеяние, состоявшее из волосяного рубища, кукуля и козьей кожи, которая у иноков обыкновенно называется милотью или милотарем, и учил его богоугодной иноческой жизни».

 

«Не опоздать, не опоздать»! -                      Евр.4:1

Стучат колёса, конские копыта.                      Иер.8:16

И сердца клапаны торопятся подстать,             Пс.89:10

С такой же  лихорадочною прытью.                 Зах.9:14

       Отмерено, однако, до минуты,                     Лук.21:24

       Всему зачавшемуся жить и умереть;           Деян.17:25

       На каждый шаг с подушкою Малюты,          Деян.23:12

       А проще говоря, дежурит смерть.                Деян.23:21

Успеть развить дарованный талант,                     Матф.25:20

Засеянный просеять урожай.                           Иер.5:24

Торопится залечь в войну герой под танк           1Макк.6:46

И обезвредить тех, кто угрожает.                      1Макк.2:24

       Не опоздать фату купить невесте,                Иер.2:32

       Окончить школу, получить медаль,               Прем.7:28

       Детей родить, стать петушистым тестем…      Быт.38:2

       Так быстро  срок заканчивать… А жаль!        Иов.9:25

Не опоздать... И опоздал бы - точно,                  Еф.5:16

Не встреться благовестник на пути.                   1Кор.4:15

День воссиял среди кромешной ночи,                      Деян.26:13

А на часах двенадцать без пяти.                                3Ездр.4:48

       Не о награде думы... Мой динарий                Мф.20:9

       По праву и по правде был не мой.                    2Цар.19:28

       Когда б на труд пришёл, как этот парень…     Мф.20:12

       А я лишь осенью, соседствуя с зимой.            Мрк.13:18

Как много опоздавших в этом судне,                         2Макк.12:4

Что опрокинулось, ударилось о дно.                    Чис.16:33

О, где те праздники, бесчисленные будни?!            Лук.16:19

Слагал бы песни, книги об Одном.                      1Кор.2:2

       О Том, Кто поспешил в начале века               Ис.46:10

       Голгофский Крест украсить на вершине;         Еф.3:18

       Воскресли падшие, и повернули реки.             Еф.2:5

       Не опоздать на брак, к Нему спешите!           Лук.14:23

Успели до заката за застолье,                            Иоан.9:4

Наполнить пир, переменить одежду.                   Мф.22:12

А непришедшие хватаются за колья,                  Мрк.14:43

К стрелецкой казни правит скрип тележный. 2.9.03ИгЛа Деян.16:19

 

Hosted by uCoz