Вопрос 1019:3 т.  Сегодня во всех газетах пишут всё о новых и новых канонизациях. Что это такое, и как это совершается?

Ответ: Все это проще пареной репы сегодня делается, было бы желание, и умели писать грамотно. В каждой епархии свои местночтимые муньосы, антонии – а землянам всем хочется на небе иметь своего протеже. Всё это в самом неприкрытом виде есть языческое веяние и сквозняк в мозгах. Вера в Бога уже сильно поубавилась, а потому эту пустоту и занимают глупостями, не ожидая Суда Божия. Решают дедушки в колпачках, кого на правую сторону, а кого на левую сторону определить. Вздумали на днях адмирала Ушакова провести по рангу о табелях во святые, и уже иконы замироточили, уже акафисты коробейниковскому чуду, уже благословения и утверждения. Вот горячий пример.

 У меня был знакомый – Гена Яковлев, которому кришнаит отрезал голову. Событие не ахти как уж и редкое в наше время. Но начали появляться и описания его жизни с очень четкой тенденцией к тому, что нужно только утвердить его во святых. А так уже и несомненно и преточно, что он на небе у Христа за нас всех ходатайствует. Он не просто рядовой и на небе-то, а он – «в неприступном свете». Я упрекнул и в очень резких словах о. Геннадия Фаста, которого вижу, как главного «канонизатора». Он заотпирался, что-де и не думал ни о какой канонизации, а просто венок памяти на могилу свежеубиенному Гене эта брошюрка воспоминаний знавших Гену. Но даю выдержки из его письма и выдержки из его же книги. Тут и говорить не надо, насколько сверхтенденциозно подобраны воспоминания, чтобы даже и ни у кого не было сомнения, что Гена на небе и нужно только утвердить это решением на соборе. Чего уж тут отпираться-то? Или действительно совесть всё равно мучает, что всё-таки взялись не за благоугодное и не за богоугодное дело канонизации-провокации? О. Геннадий Фаст пишет мне: «Я никогда не занимался сбором воспоминаний об о. Григории и тем более никогда не готовил материалов к его канонизации. Откуда Вы вообще это всё взяли? Вы сами придумали этот миф и разразились столь уничтожительным ударом против него. Это на Вашей совести. Я вообще не занимался сбором материалов к вымышленной Вами канонизации... Вот такая, можно сказать случайная подборка воспоминаний и вышла отдельной небольшой книжкой, не претендующей ни на что – ни на полноту биографии убиенного, ни на его канонизацию».

Вот выдержки из этой книжечки: «Зизгзаг молнии в ненастный день» (Жизнь и мученическая кончина иеромонаха Григория (Яковлева)), 104 стр., Красноярск, 2002.

1) Стр.28. «Еще одним мучеником восполнилось число под небесным жертвенником «убиенных за слово Божие и за свидетельство». Чрез эту мученическую кончину дана на небе отцу Григорию одежда белая, кровавым крещением совершенно очистился он от грехов, от коих едва ли чаял очиститься при жизни. А кровь мученика, в соответствии со словами древнего христианского писателя Тертуллиана, есть семя новых христиан».

Стр.29. «Теперь мы более нуждаемся в его молитвах, чем он в наших. Так это чувство внутри и осталось. Молимся за убиенного, чувствуем, что исполняем долг, и одновременно чувствуем, что пред Богом он уже молится о нас. То ли прощаемся с покойником, то ли прикладываемся к мощам мученика?» (Протоиерей Геннадий Фаст).

2) Стр.31. «Господь простит ему все личные его прегрешения и упокоит бессмертную душу его с праведными». (Антоний, Архиепископ Красноярский и Енисейский).

3) Стр.47. «Наверное, не мое это дело писать житие святого. Мне, естественно, неизвестны намерения священноначалия – прославить нового священномученика местно или дожидаться деяний предстоящего летнего Собора. Но тем не менее, хоть и упреждая события, молитвенно воззову: Святый священномучениче Григорие, моли Бога о нас !» (Виктор Львович, г. Одесса, Украина). (Примечание ИгЛа: Неизвестны даже намерения священноначалия, но абсолютно известны мысли Господа Бога. А об этом говорится в Библии так: Ис.55:8-9 – «Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших»).

4) Стр.48. «Теперь его нет нигде на Земле, он где-то там – во свете неприступном… он мученик за Христа, подобный тем, о которых я читал в житиях святых. Всё это так необычно, ум мой изнемогает, не вмещает сего. Помолись обо мне, отче Григорие!»

Стр.62. «Но Россия вошла в ХХ1 век христианства, украшенная подвигом еще одного мученика за веру отеческую, за веру православную, а это доброе семя, он принесет много плодов». Иерей Виталий Шумилов. (Прим. ИгЛа: Какой подвиг? Ночью по дерзости открыл своей смерти двери!? За какую веру мученик? Его что, заставлял кришнаит отречься, и он устоял?)

5) Стр.99-101. «И мы ясно чувствуем это по тем благим изменениям, которые происходят в жизни нашего прихода. Если при земной жизни батюшка так горячо любил своих духовных чад и ревностно совершал свое пасторское служение, то теперь, освободившись от уз бренного тела и имея молитвенное дерзновение перед Богом, он с еще большей любовью заботится о всех нас… знаменательным и ярким событием стал приезд в Эвенкию архиепископа… Антония. В небе Эвенкии засияла яркая радуга. И это в начале декабря! Это не случайность и не совпадение. Природа – это книга, читая которую мы познаем Бога. Так на Рождество Христово жители Туры ясно видели на Луне крест, от которого на землю падал луч. А в ночь на годовщину гибели отца Григория на небе играло чудесное северное сияние. Причем, как рассказывают очевидцы, оно имело форму церковного купола, светилось прямо над свято-Троицким храмом… Ибо та кровавая трагедия, которая разыгралась два года тому назад в нашем храме – есть благословение Божие Эвенкия имеет теперь своего родного молитвенника у Престола Божия». (Иеромонах Тимофей (Филин), г. Тура, Эвенкия).

На луне крест… Как доказать, что именно крест? И какое отношение он имеет именно к Туре; с такой высоты как можно было определить это, что именно над Турой? Или северное сияние в виде купола. Только и взахаешься: бедные, юродивые православные! И точно знают, и точно толкуют, и всё это неопровержимо точно, с претензией на то, что иначе и толковать никто не может. (А нужно ли это толкование северного сияния?) А баптисты, быть может, смотрят из своего хорошего незарегистрированного молитвенного дома на это же сияние и умильно благодарят своего же Создателя, минуя православные акафисты, что наконец-то Бог услышал их молитву избавить их от неправильного гонителя и искусителя, и что Заступник их провел черту по его шее. И они видят явно это благословение, т.к. Бог, Которому они молились, заранее уведомил их, что Он – за них, что и не скрывают житописатели. У баптистов намного больше оснований толковать так сияние северное в свою пользу. Теперь у них мир и покой на многие годы, а растерянному иерею Тимофею Филину – это урок – сидеть спокойно, как филину на развалинах, и не тревожить больше детей Божиих, за которых заступился Сам Бог. А кришнаит, убийца, признанный невменяемым, спокойно разгуливает в психиатрической лечебнице, и, смотря на это северное сияние, благодарит чёрного (Кришну), что он помог ему принести в жертву хулителя его «святой» веры. И как знак угодности жертвы – вот оно, северное сияние, и видится оно ему в виде пагоды, а баптистам в виде молитвенного дома. Тут ведь все зависит от силы воображения, от страха Божия, от веры по Священному Писанию. Каждый судит по своей испорченности.

 Почаще нужно смотреть на свои канонизационные измышления глазами другой стороны. Конечно, в Слове Божием мы не находим ни слова, о том, что пишут «случайные» воспоминания о Гене Яковлеве. Воспоминания во всем разные, но в одном одинаковые, что Гена несомненно находится на небе, «в свете неприступном», и все они несомненно уверены, что он «пострадал за веру истинную» (и они ни слова, даже намеком не сказали, что о. Григорий Яковлев находился в церкви, зараженной экуменизмом до мозга костей, пропитанной предательским сергианством и наводненной всеми безумствами последних лет, мафиозными церковными структурами).

При тщательном рассмотрении в этих воспоминаниях видится только больной воспаленный бред людей, потерявших направление в следовании за Христом. Сегодня мировая канонизация в очах Божиих есть, быть может, мировая канализация, а нам о том кто доложил?

 

Как важно вовремя на пенсию уйти,

Немолодым, но юным оставаясь.

На всех часах двенадцать без пяти –

Краюшка от былого каравая.

     Не добирать, ища по-за углам

     Песчинки, порошинки здравой мысли.

     Что не успел – невыполнимый план,

     Теперь не доберешь в рублях и в числах.

Не доскандаль до донышка, до ручки,

Не запирайся страшно, до упора.

Священник, прихожанин? Всех научат

В той академии Иисусовой, нагорной.

     Не унеси свой опыт, передай

     По завещанию праправнукам и внукам.

     Сам добровольно сдай им без вреда –

     Раскрепости скрестившиеся руки.

Им в суете расслышать недосуг,

Моих не рассмотреть завещанных сокровищ.

На меч перековал давно отцовский плуг,                  Иоил.3:10

Обрезать виноград и разный овощ.

     Плуг не один – трехлемешный в запасе,

     И семилемешный готов вам на подмогу.

     Вам факел передал, да не угаснет –

     Я с ним нашел Невидимого Бога.

Осознаю по шрамам на руках,

Каких трудов мне стоило добиться,

Распахивая в юных, в стариках,                            Ос.10:12

Плоды увидеть, а не только листья.

     В моих ответах звон стихов Писанья,

     Склонившиеся главы «Бытия»…

     До «Откровения». Теперь проверьте сами,

     Как звал избавиться от винопития.

Не осудите строгость обличений,

Они не мной измыслены в укор.

Мои труды на вашем попеченье…

Я с вами вместе, поминальный хор.

                                               ИгЛа. 20.7.02

Hosted by uCoz