Вопрос 2102: 8 т. Судя по церковным календарям, получается, что во святые легче попасть в монашестве. А в действительности, кого больше на небе -  простых верующих или тех, кто отрёкся от мира и всю жизнь подвизался в посте и молитве, в подвигах иноческих?

Ответ: Кого на небе больше – на это могут  ответить только Ангелы Божии. Но у меня с ними такой приватной беседы ни разу не было;  сам ни разу туда не был восхищен. После Страшного Суда, те, кто там будет,  смогут, видимо, узнать. Но вот какая статистика  по календарю за 1994 год Московской патриархии: Апостолы – 98; благоверные – 38; блаженные – 27; великомученики – 21; исповедники – 8;  праведники – 25;  преподобные – 628; преподобномученики – 83; равноапостольные – 16; пророки – 27;  святые – 20;  святители – 188; священномученики – 136; мученики - 1246;  отроки – 1; правоверные – 2.  Монашество – это изобретение было навязано церкви только в 4 веке. Гонения прекратились, мученики почти исчезли. Пошли почти одни монахи, они сами себя и канонизировали. Попали не из монахов во святые редкие единицы – это или князья благоверные, или юродивые из простолюдинов. 1Кор.4:5 – «Посему не судите никак прежде времени, пока не придёт Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога».  На суде Божием может оказаться, что всё будет уже совсем по-другому, и те, кого канонизировали, окажутся слева, а кого анафематствовали,  будут справа. Говорю не о еретиках, а о членах Церкви Христовой только. Премол.5: 1-7 – «Тогда праведник с великим дерзновением станет пред лицом тех, которые оскорбляли его и презирали подвиги его;  они же, увидев, смутятся великим страхом и изумятся неожиданности спасения его  и, раскаиваясь и воздыхая от стеснения духа, будут говорить сами в себе: «это тот самый, который был у нас некогда в посмеянии и притчею поругания.  Безумные, мы почитали жизнь его сумасшествием и кончину его бесчестною!  Как же он причислен к сынам Божиим, и жребий его — со святыми?  Итак, мы заблудились от пути истины, и свет правды не светил нам, и солнце не озаряло нас.  Мы преисполнились делами беззакония и погибели и ходили по непроходимым пустыням, а пути Господня не познали».

 

Молитва к Богу часто без ответа:

Ни  пост, ни милостыня нам не помогают.

И песня не поётся – всего лишь полкуплета.

Смоковница бесплодная, нагая.                       Матф.21:19

       А без ответа Божьего опасно

       Начать, продолжить, благополучно кончить,

       Молясь о  деле нужном ежечасно,

       По утру рано, в полдень, ближе к ночи .

Но тишина… ни звука, ни наитий.

На неуверенности не проложить пути.

Хотя  б намёк, хотя  бы тонкой нитью

Ответил Бог, куда сейчас идти!?

       И вдруг под нами залегла ослица,

       Заговорила с жалостью, с укором.              Чис.22:30

       Стеснённый путь и  надо потесниться -

       Не сдвинешь же мешающие горы...

Откроешь Библию, и как всегда читаешь

И,  не загадывая вовсе ни о чём.

Известное сто раз ответ вдруг источает,

И видишь Ангела не с лилией, с мечём.

       И рядом стих, глава ответом светит,

       О чём ты безответно так просил;

       Бог Сам  заговорил, даёт ответы,

       И на иссохшее вдруг дождик моросит.

Внезапно загорается лампада,

От друга близкого сакральные слова,

И сдвинулась неведенья громада,

Плоды свисают – не одна ботва.

       Не пропусти! Такой ответ не редко

       Мы склонны обойти, не замечать;

       Ну что, мол, за совет, хотя и меткий -

       Я ждал авторитетней, чем печать.

Но с тихим веянием ветра Бог явился,

Услышал и ответил, как хотел.

В киот  иконой снова книга «Чисел»,

Благословенье дать для новых дел.                19.09.03 ИгЛа

Hosted by uCoz