Вопрос 2102:
8 т. Судя по церковным календарям,
получается, что во святые легче попасть в монашестве.
А в действительности, кого больше на небе -
простых верующих или тех, кто отрёкся от мира и всю жизнь подвизался в
посте и молитве, в подвигах иноческих?
Ответ: Кого на небе больше – на это могут
ответить только Ангелы Божии. Но у меня с ними такой приватной беседы ни
разу не было; сам
ни разу туда не был восхищен. После Страшного Суда, те, кто там будет, смогут, видимо, узнать. Но вот какая статистика по календарю за 1994 год Московской
патриархии: Апостолы – 98; благоверные – 38; блаженные – 27;
великомученики – 21; исповедники – 8;
праведники – 25; преподобные –
628; преподобномученики – 83; равноапостольные – 16;
пророки – 27; святые – 20; святители – 188; священномученики
– 136; мученики - 1246; отроки – 1;
правоверные – 2. Монашество – это
изобретение было навязано церкви только в 4 веке. Гонения прекратились,
мученики почти исчезли. Пошли почти одни монахи, они сами себя и
канонизировали. Попали не из монахов во святые редкие
единицы – это или князья благоверные, или юродивые из простолюдинов. 1Кор.4:5
– «Посему не судите никак прежде времени, пока не придёт Господь, Который
и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому
будет похвала от Бога». На суде
Божием может оказаться, что всё будет уже совсем по-другому, и те, кого
канонизировали, окажутся слева, а кого анафематствовали, будут справа. Говорю не о еретиках, а о
членах Церкви Христовой только. Прем.Сол.5: 1-7
– «Тогда праведник с великим дерзновением станет пред лицом тех, которые
оскорбляли его и презирали подвиги его;
они же, увидев, смутятся великим страхом и изумятся неожиданности
спасения его и, раскаиваясь и воздыхая
от стеснения духа, будут говорить сами в себе: «это тот самый, который был у
нас некогда в посмеянии и притчею поругания.
Безумные, мы почитали жизнь его сумасшествием и кончину его бесчестною! Как же он
причислен к сынам Божиим, и жребий его — со святыми? Итак, мы заблудились от пути истины, и свет
правды не светил нам, и солнце не озаряло нас.
Мы преисполнились делами беззакония и погибели и ходили по
непроходимым пустыням, а пути Господня не познали».
Молитва к Богу
часто без ответа:
Ни пост, ни милостыня нам не помогают.
И песня не поётся – всего
лишь полкуплета.
Смоковница бесплодная,
нагая. Матф.21:19
А без ответа Божьего опасно
Начать, продолжить, благополучно кончить,
Молясь о деле нужном
ежечасно,
По утру рано, в полдень, ближе к ночи .
Но тишина… ни звука, ни
наитий.
На неуверенности не проложить пути.
Хотя б намёк, хотя
бы тонкой нитью
Ответил Бог, куда сейчас
идти!?
И вдруг под нами залегла ослица,
Заговорила с жалостью, с укором. Чис.22:30
Стеснённый путь и надо
потесниться -
Не сдвинешь же мешающие горы...
Откроешь Библию, и как
всегда читаешь
И, не загадывая вовсе ни о чём.
Известное сто раз ответ вдруг источает,
И видишь Ангела не с
лилией, с мечём.
И рядом стих, глава ответом светит,
О чём ты безответно так просил;
Бог Сам заговорил, даёт ответы,
И на иссохшее вдруг дождик моросит.
Внезапно загорается
лампада,
От друга близкого
сакральные слова,
И сдвинулась неведенья
громада,
Плоды свисают – не одна
ботва.
Не пропусти! Такой ответ не редко
Мы склонны обойти, не замечать;
Ну что, мол, за совет, хотя и меткий -
Я ждал авторитетней, чем печать.
Но с тихим веянием ветра
Бог явился,
Услышал и ответил, как
хотел.
В киот иконой снова книга «Чисел»,
Благословенье дать для новых дел. 19.09.03 ИгЛа