Вопрос 3606:
24 т. Относительно канонизации есть ли какие-то определённые правила, которые
всегда нужно исполнять, чтобы попасть в списки действительно святых?
Неоднократно читала, что народное сознание задолго до канонизации уже
прославило Домнушку или кого-то другого, а уж потом
стали собирать и классифицировать чудеса от мощей. Но народ разве всегда
безошибочен в своих привязанностях к местночтимым
усопшим?
Ответ:
Канонизация не может не привести к самочинной канонизации, которая ничем не
хуже официальной, но которую уже будут называть ложной.
«Многие имеют твёрдую убеждённость в
необходимости признания святости таких персонажей, как Иосиф Сталин, Иван
Грозный, Григорий Распутин, Игорь Тальков. Иногда дело выглядит совсем не
шуточно и доходит до «экзотики», малоприемлемой даже
как сумасбродство. Так глава московской секты, самозваный епископ Амвросий Готфский недавно прославил «блаженного» Адольфа Гитлера».
«Распространение сектантства связано в современной России с кризисом духовной
жизни общества». («Честно Слово», 28 ноября, 2007 г. стр. 29).
«На южном Урале
распространяется культ умершего 15 лет назад мальчика. Глава Челябинско-Златоустовской епархии митрополит Иов бьёт
тревогу: «В регионе распространяется почитание лжесвятого
«отрока Вячеслава». Речь идёт об умершем, который стал
героем нескольких книг, популярен в православной среде и на могилу которого
съезжаются паломники со всей России. Культ приобрёл такой размах, что
митрополит создал комиссию по расследованию обстоятельств его появления. 19 ноября,
после завершения работы комиссии, обратился к архиереям с письмо, в котором
попросил разъяснить духовенству и мирянам недопустимость поклонения лжесвятому. По мнению экспертов, феномен «святого Славика» свидетельствует о катастрофическом уровне религиозного
сознания россиян. Слава Крашенинников, 11-летний мальчик из города Чебаркуль Челябинской области, страдал тяжелым заболеванием
крови. Сегодня над его могилой сооружена усыпальница, заставленная иконами, в
том числе, самого Славы. Сюда съезжаются паломники со всей страны, читаются
молитвы и поются сложенные в его честь акафисты. Камешки, насыпанные возле
могилы, раздаются приезжим за пожертвования. Считается, что эти камешки
целебные и умеют размножаться. Целебны также, по мнению паломников, земля и
снег рядом с могилой, причем особо рьяные втирают их в кожу, как мазь. Книги о
мальчике активно раскупаются в церковных лавках, при этом некоторые из них, как
утверждает газета, изданы по благословению духовенства».(«Лампада»
№12 -декабрь 2007г. стр.1). В 22 книгах «...открытым оком» 635 раз и в
книге «К истинному православию» – 14 раз
говорю о вредности и ненужности и о соблазне канонизации, что она – не
Евангельского устроения дело. И многие ли услышали? И даже
если сейчас во всех епархиях будут самочинно по сто умерших в один день
канонизировать в течение ста лет, то и тогда официально считающие себя
истинными канонизаторами, а не ложными, что якобы все
ими канонизированные святые, а не лжесвятые, то и
тогда от своей профессии толкачей в рай не отстанут – это абсолютно невозможно
им сделать, ибо Библия у них никакого места не занимает. 1Кор.4:5
– «Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который
и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому
будет похвала от Бога». Еккл.3:21 – «Кто знает: дух сынов
человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?»
У одного крестьянина служа,
Собака с Лошадью считаться как-то стали.
«Вот, – говорит Барбос, – большая госпожа!
По мне хоть бы тебя совсем с
двора согнали.
Велика
вещь возить или пахать!
Об
удальстве твоём другого не слыхать:
И можно ли тебе равняться в чём со
мною?
Ни
днём, ни ночью я не ведаю покою:
Днём стадо под моим надзором на лугу,
А ночью дом я стерегу».
«Конечно, – Лошадь отвечала, – Твоя правдива
речь;
Однако же, когда б я не пахала,
То нечего б тебе здесь было и стеречь». Крылов. 1830