Вопрос 2724: 12 т. В книге «Для слова Божия нет уз» стр.569 написано о священнике оеннадии Фасте, что он написал письмо в Москву: «Однажды он написал открытое письмо М. Горбачеву о том, чтобы атеизм перестали преподавать, чтобы атеистам-лекторам не платили». А само это письмо нельзя ли прочитать?

Ответ: Вот это письмо: «Генеральному секретарю ЦК КПСС Горбачёву Михаилу Сергеевичу.  Предложение.

Предлагается внести дополнение в статью 52 Конституции СССР: «Церковь и атеистическая пропаганда в СССР отделены от государства».  Наши дополнения: «и атеистическая пропаганда».

   Обоснование нашего дополнения.

1. Атеизм – явление, противоположное религии. И в этом смысле, это явления одного порядка. Ни религия, ни атеизм не являются науками. Науки: философия, социология, психология, история и т. д.

Религия – это вера в Бога и в сверхестественное.

Атеизм – это неверие в Бога и в сверхестественное.

Наука – это знания о естественном (законы природы), то есть никакого научного атеизма, как и научной религии нет и быть не может. Есть науки: философия религии, философия атеизма, история религии, история атеизма. Но сами религия и атеизм  – не науки.

Вера и неверие – дело совести, а не наук. Поэтому не должно быть ни государственного атеизма, ни государственной религии, так как государство – орудие господства того или иного класса людей. И государственный атеизм и государственная религия противоречат принципу свободы совести, которые утверждаются ст. 52 Конституции СССР.

2. Социализм, как общественно-экономическая формация возможен как среди верующих, так и неверующих. Известны некоторые коммунистические принципы (такие, как общность имущества) в первохристианских общинах. Вера и неверие возможны и в других обществах (буржуазных, феодальных и пр.). Значит, не должно быть государственного насаждения ни веры, ни неверия. Такие социалисты, как Томас Моор, были верующие и даже святые. (Томас Моор причислен к лику святых в римо-католической Церкви).

 3. В СССР нет официальной статистики религиозности населения. Но есть такое оценочное число, что в СССР 30 миллионов православных. А если добавить католиков и протестантов, мусульман и буддистов?!  И вот  вся многомиллионная масса людей находится невольно (не по своей воле) в оппозиции государству, в котором атеизм имеет государственный характер.  

   Неужели это в интересах государства?! Какую огромную силу могло бы приобрести государство в лице этих верующих людей, отдели оно от себя атеизм. Верующие не против социально-экономической системы социализма, а против атеизма.

4. Возразят на всё это: «В нашей стране нет государственного атеизма». Но это демагогическое утверждение во времена перестройки и гласности вряд ли стоит всерьёз обсуждать.

 Детсад, школа, ВУЗ, радио, телевидение, пресса осуществляют атеистическую пропаганду. Финансируется всё это государством, осуществляется  через государственные заведения и аппарат. Всякий воспитатель, учитель и преподаватель в СССР обязаны вести атеистическую пропаганду. Всякий учащийся и студент обязаны изучать атеизм.

5. Атеизм должен иметь право на существование в социалистическом обществе, как одно из проявлений его свобод. Он должен быть отделён от государства и существовать на равных правах с религией.

Атеистическая пропаганда не должна финансироваться и снабжаться государством. Не должно быть насильственного (обязательного) обучения атеизму. В школах должна быть возможность свободного, факультативного  (не обязательного) обучению атеизму и религии. Преподавать атеизм и религию должны представители атеистических и религиозных организаций. Атеистические организации должны образовываться наподобие религиозных, из граждан, добровольно желающих их создать  и в них состоять. Содержаться на добровольные пожертвования атеистов.  Они должны иметь право разрабатывать устав деятельности и функционирования своих организаций. Государство следит за соблюдением  религиозными и атеистическими организациями законодательства о культах и атеистической пропаганды.

  Священник русской православной церкви, настоятель Успенской церкви гнисейска Фаст Геннадий Генрихович.

663130 Красноярский край, гнисейск, ул. Дударева 28.

Исх.7:14 – «И сказал Господь Моисею: упорно сердце фараоново: он не хочет отпустить народ». Исх.10:3 – «Так говорит Господь, Бог Евреев: долго ли ты не смиришься предо Мною? отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение».

 

Слова о примирении столь ясны –

Пожар тушить, пока не разгорелся,

Пока ты жив, не просто куча мяса,

Без добавленья «бывшее», когда уже сопрело.

       Малейший шанс к святому примиренью

       Считать за ниточки к спасению из штольни.
          Избыть обид, самооправданий, прений, –

       В них, как доказано, бывает мало толку.

Уступки в чём-то, что не столь и важно,

Уменьшить притязания, быть гибким;

Каков ущерб, дальнейшее покажет,

Но не родятся обвинений кипы.

       Простор тактический для сумрачных  баталий,

       Тропу войны расширит к горизонту;

       Не тот масштаб, но жив в немирных Сталин,

       Армады Гитлера подкатывают к фронту.

И каждый раз при тратах и издержки

Судебные и нервные в семье;

Судить начнёшь себя: «Мог примириться прежде!»

Что с каждый днём труднее, не суметь.

       Дрожит сердечный клапан, злоба душит:

       «Что стоило прислушаться   к советам?!»

       Но, словно аспид, затыкает уши,

       Перед судьёй поникший, безответный.

Христа наказ обдумай прежде бойни,

Составить план, произвести расчёт,

Пока ты жив, не бывший, не покойник –

Мир заключивший обретёт почёт.

       Позора нет флаг белый раздобыть -

       Не до последнего солдата злобно биться.

       Смирением упрямство раздолбить

       И зацветёт миндаль, и винограда кисти.

Мирись с соперником, пока не отдан страже,

Пищеварение и сон к тому пойдут, кто лучше.

Печально, если  дьявол хулой лицо замажет,

На приговор суда не хватит и получки.           19.2.05. ИгЛа

Hosted by uCoz