Вопрос 1948: 7 т. Говорят, что крещение раньше у православных принималось во взрослом состоянии. Есть ли тому подтверждения в «Житиях святых»?

Ответ: Да, так и было и это по Писанию более, чем принятие крещения в младенчестве. Самое вредное и неправильное, что сегодня есть разлагающее в православии – это неправильный вход в церковь. Сегодня чисто механически всё совершается. По конвейеру: пришел, заплатил, мокрой ладошкой батюшка волосы погладил, и ты вроде бы уже христианин. Это есть профанация крещения и лютое безумство губителей веры. Попы-убийцы! Библия же говорит, что человек должен сознательно принять Христа, сознательно, уверовав в Сына Божия, обещать Ему служить доброй совестью. Не потому ли возникли эти обеты в монашестве и притом несколько их, и называют их вторым крещением, – что первого как такового, не было и теперь пытаются с чёрного хода компенсировать эти упущения и недостатки? Мрк.16:16 – «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет». Евр.11:24 – «Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой».

 Иоанн Златоуст – 13 нояб. «Потом, когда Иоанну исполнилось восемнадцать лет, он, еще не просвещенный святым крещением, которое, по обычаям того времени, принималось в зрелом возрасте».

Арсений Великий – 8 мая. «Есть еще известие о том, что блаженный Арсений был восприемником при святом крещении сыновей царских, Аркадия и Гонория, так как тот и другой были крещены не в младенческом, а в юношеском возрасте».

 Василий Вел. – 1 янв. «Как ныне, так и в древности новокрещенные, в знак полученного ими очищения от грехов, облекались в белые одежды».

 «Древние христиане очень поздно принимали св. крещение – отчасти по смирению, отчасти в том соображении, что, окрестившись не задолго перед кончиною, получат в крещении прощение всех грехов своих».

 Григорий Богослов – 25 янв. «Однако, не тотчас крестили младенца. В те времена существовал у многих христиан добровольный обычай отлагать крещение до зрелого возраста и до того года, на котором Христос Господь наш крестился от Иоанна во Иордане,– чаще всего до тридцати трех с половиною лет3)…. Таким образом, святой Григорий был крещен не тотчас по рождении, но, согласно древнему обычаю, принятому у христиан, крещение его было отложено до возраста лет Христовых.

В 4-м столетии был вообще обычай откладывать крещение до зрелого возраста, иногда даже, как это было с Константином Великим, до смертного одра, так как опасение умереть некрещенным казался меньшим, чем страх впасть в смертный грех после крещения»

 Константин импер. – 21 мая. «Но Константин до сего еще времени не был крещен! Это в наше время и для нас может казаться явлением весьма странным, но в древние времена Церкви христианской многие принимали крещение в зрелых летах или даже в старости, одни – по чувству глубокого уважения к великому таинству, для восприятия которого считали необходимым долгое приготовление, –другие же не без лукавого похотения – пожить сначала в свое греховное удовольствие, а потом уже и возродиться для новой духовной жизни (Бог им Судия!). Константин, с юных лет носивший в сердце своем Христа, издавна сделавшись в душе христианином, отлагал свое крещение по смиренному сознанию своей греховности, желая подвигом целой жизни приготовить себя для этого. Притом же в душе его хранилось искреннее желание креститься в водах реки Иордана.

Не получая облегчения в Елеонополе и чувствуя крайний упадок телесных сил, Константин переправился в Никомидию и здесь, созвав епископов, просил их удостоить его святого крещения.

Перед крещением умирающий царь произнес такую речь: «Пришло желанное время, которого я давно жажду и о котором молюсь, как о времени спасения. Пора и нам принять печать бессмертия, приобщиться спасительной благодати. Я думал сделать это в водах реки Иордана, где, в образ нам, принял крещение Сам Спаситель; но Бог, ведающий полезное, удостаивает меня этого здесь».

Приняв Святое крещение, Константин «ликовал духом, сердце его было полно живой радости. Облеченный при крещении в белую одежду, блиставшую подобно свету, он не снимал ее уже до смерти. Опочил он на ложе, покрытом белыми покрывалами, багряницы же – этого царского отличия – «раб Божий» уже не восхотел и касаться. Свою последнюю благодарственную молитву, «возвысив голос», царь заключил такими словами:

– «Теперь я сознаю себя истинно блаженным, ибо имею несомненную веру, что я приобщился Божественного света и удостоился жизни бессмертной».

Великий и равноапостольной Константин скончался, завещав царство трем своим сыновьям, в самый день Пятидесятницы 337 года, на тридцать втором году своего царствования, имея шестьдесят пять лет от рождения. Тело его с великим торжеством перенесено было в созданной им град Константинополь и положено согласно его завету в церкви святых Апостолов в гробнице, им самим уготованной».

 Киприан Карфаг. – 31 авг. «По существовавшему в древней Церкви обычаю Киприан до крещения должен был некоторое время провести в состоянии так называемого оглашения. Неизвестно, сколько времени Киприан провел в состоянии оглашения; можно предполагать, что оно было непродолжительно. Главнейшими занятиями святого Киприана после крещения были молитва и чтение Священного Писания».

 

Крещение – омытие от скверн,    6Вс. 84 пр.   1Пет.3:21

Накопленных и вольно, и невольно;                  Деян.22:16

От первородного греха. Нам дан пример:           Мф.3:15

Не рассуждать примерно и окольно.                  Деян.2:38

       И если Иегова веру дал,                             Рим.12:6

       И Свой закон – Священное Писанье,            1Фесс.2:13

       Он нам провозвестил, просматривая вдаль,     2Цар.7:19

       Чтоб мы его любили, не кромсали.               Пс.118:113

И из него мы познаём, читая,                            Еф.3:4

Его святую волю о заблудших.                         Деян.22:14

Он умер за меня и Кровь Христа святая             1Кор.15:3

Грехи смывает, воскрешая души.                      1Иоан.1:7

       Для тех, кто верит – средство очищенья –     Евр.9:14

       Всего одно на всех, на все века.                   Иоан.15:3

       Лишь с троекратным полным погруженьем   Апост. 50

       Крещаемых спасительно макать.                 Деян.8:38

И если ты священник иль епископ,                   1Тим.3:2

Диакон или даже патриарх,                             1Тим.3:8

Не воспротивься, не издай и писка.                   Деян.13:45

Коль не крещён, –– тебя постигнет крах!.           Мрк.16:16

       Ты не рождён, и к Царству не причислен,       Быт.17:14

       Не умер для греха, не погребён,                    Рим.6:3

       Не получил одежды белой, чистой,                 Гал.3:27

       Крик не издал, как выкидыш рождён.            Кол.2:11

Не прекословь! Замри! Умри в воде!                     Деян.18:6

Исполнись Духа, ревности, огня!                         Рим.15:13

Спеши тунику белую одеть,                               Мф.22:12

Хотя бы что-то и не смог понять.                      Иоан.13:7

       Мочение волос или затылка –                      Иер.12:10

       Кропленье католического ксендза –               1Иоан.3:2

       Не баня водная... Ты только лишь обмылки,   Еф.5:26

       С манипуляцией попов опять  нетрезвых.       2Кор.11:13

Найди священника, кто правильно крещён,           Деян.9:17

Его руками погрузись в Крещенье,                      1Тим.4:14

В служенье он чтоб не был запрещён…                1Тим.1:20

Теперь есть шанс не отойти в мученье.  16.9.03 ИгЛа    2Пет.2:20

Hosted by uCoz