Вопрос 1954: 7 т. Какое значение придавали по житиям крещению? Такое же, ли как сейчас, что главное покреститься?

Ответ: Отношение к крещению было почти с самого начала как к некоему магическому действию: покрестишься и ты уже иной.

 Слово же Божие учит, что крещение есть лишь завершающий, третий момент, третья часть в деле спасения. По Феофану Затворнику, благодать призывающая через проповедь призывает к принятию Христа через веру; благодать обращающая отверзает ум и совесть, и сердце для принятия Христа верою. И благодать освящающая заканчивает Таинствами Крещения и Причащения. Сегодня же так идет, как приняли из Византии – главное – покрестить. Вот с этого и начал князь Владимир неравноапостольный. Загнал людей в воду под угрозой меча «кто не крестится – тот мне не друг», а потом через годы стали думать: как же обратить этих новокрещеных ко Христу? И ничего лучше не могли дать, как монастыри: «Вот эталон!», «Вот образец!», «Вот маяк!», «Монашество – вот что главное в христианстве!»

А такого-то как раз и нет в Библии нигде. Без веры не может быть крещения. Крещение не просвещает, а лишь завершает начавшееся просвещение через слышание слова Божия о Христе, о Его Голгофской Жертве, о Его пролитой за меня, именно за меня – крови Его пречистой. 1Иоан.1:7 – «если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха». Евр.10:32 – «Вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий» – «говорит или о крещении, или вообще о познании таинства и о благах, ожидавших верных. Ибо, когда вы были просвещены знанием будущего, вы столько претерпели» Блеофифлакт. 1Ездр.9:8 – «просветил глаза наши Бог наш, и дал нам ожить немного в рабстве нашем». Пс.12:4 – «Призри, услышь меня, Господи Боже мой! Просвети очи мои, да не усну я сном смертным». 2Кор.4:6 – «потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа». Еф.1:18 – «и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых».

Даже однажды ознакомившись с этими местами Библии, где разъясняется, что слово «освящение», «просвещение» имеет смысл – сознание, признание, познание Христа за Спасителя.

 Абсолютно все жития делают упор на крещение, на факт физического действия, а не на духовное возрождение через признание себя погибшим грешником и через принятие Христа, как Заместительную Жертву за мои грехи, и отдаться водительству Духа Божия.

Климент Анкирский – 23 янв. «Предсказывал он и о том, что скоро прекратится гонение, исчезнет идолопоклонство и процветет святая вера, ибо Небес­ный Царь воздвигнет на земле такого царя, который, сам просветившись святым крещением, просветит и все области римского государства и воздвигнет новый Рим, после чего воссияет повсюду благочестие».

 Вассиан – 10 июня. «Обыкновенно все, приступавшие ко крещению, в древней Церкви подвергались предварительно оглашению, – т.е. изустному наставлению в истинах веры христианской. Оглашенным дозволялось присутствовать лишь при совершении первой (проскомидии) и второй (литургии оглашенных) частях божественной литургии; перед третьею частью (литургиею верных) оглашенные должны были выходить из церкви, о чем и оповещалось возглашением диакона: «оглашенные, изыдите!». Срок оглашения был различен: он продолжался от нескольких дней или недель до нескольких месяцев и даже лет».

 Ольга – 11 июля. «Царь начал торопить с крещением: патриарх, наставив достаточно Ольгу в истинах святой веры, огласил ее таким образом ко крещению».

 

Вам приходилось видеть погребенье,                 Рим.6:4

И не кого-то – самого себя?                              Гал.6:14

При том не траурное – радостное пенье,              Лук.15:10

И все присутствующие с радостью глядят.           Лук.15:9

       Не видели? Не слышали? Как жаль!               Иоан.3:5

       А это всё у нас сегодня было!                      Деян.2:41

       И не на кладбище надгробная скрижаль       1Кор.6:11

       О воскресении из мёртвых возвестила.          Деян.22:16

Здесь из воды воскресшие восстали,                   1Кор.15:44

В сиянье пенья облеклись в Христа,                  Гал.3:27

Они пред небом обещанье дали,                        1Пет.3:21

Всей доброй совестью пред Господом блистать.    Рим.6:12

       При троекратном полном погруженьи          Ап.50 пр.

       Вода сомкнулась, ветхое скрывая.                Кол.2:11

       Невидимое страшное сраженье                    Еф.2:12

       На берегу, над пропастью, у края.               3Ездр.10:22

Священник изгонял святой молитвой                Мф.17:21

Нечистых духов из воды, из тела.                     Мрк.9:25

Над головой воскресшего вздымались волны-плиты Еф.2:5

Кладбищенских надгробий, что истлели.            Еф.4:22

       Рожденные Евангельскою вестью,                1Пет.1:23

       От проповеди, верою в Иисуса!                    1Кор.4:15

       На память о Голгофе носить нательный крестик – 1Цар.21:9

       Здесь во Христа в спасенье облекутся.         Еф.4:24

Незримо при крещенье Дух Святой                   Мф.3:16

Нисходит, поселяется, объемлет.                       Деян.2:38

Засохший распускается цветок.                       3Ездр.5:36

Из рабства с торжеством исхищен пленник.      Гал.3:13

       Пловцы, счастливые – они на берегу,           Исх.14:31

       Спасенные из моря Чермного, багряного от горя. 1Кор.10:2

       Что позади – не пожелай врагу...                 Мф.5:44

       О правильном крещении  сегодня всюду спорят. Деян.28:22

Свидетели живые... Дай-то, Бог,                        Деян.10:39

Весть о Христе, Его Голгофской Жертве              Мрк.16:15

Другим нести. Блаженство ваших ног                Ис.52:7

В свидетельстве, как вы спаслись от смерти. 13.7.03 ИгЛа Деян.4:16

Hosted by uCoz